Статья "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста"
статья

Никонова Ирина Олеговна

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx724.19 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение детей дошкольного возрастаhttp://shkolnie.ru/pars_docs/refs/100/99826/99826_html_m171062cb.jpg

Статья для родителей.

         Дошкольный возраст – самый важный период в процессе формирования личности человека. В этом возрасте  вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества, закладывается  фундамент здоровья и развития физических качеств. Физкультурно-оздоровительная деятельность стала одним из главных направлений  дошкольного образования.

        Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые, в первую очередь, направлены на решение  самой главной задачи современного дошкольного образования -  задачи сохранения, поддержания и укрепления  здоровья  воспитанников детского сада.  

Чтобы здоровьесберегающие технологии были успешно воплощены в жизнь, необходимо обучить детей элементарным правилам здорового образа жизни, используя в своей работе оздоровительную гимнастику, различные игры, разные виды массажа, физкультминутки во время занятий, специально подготовленные занятия оздоровительной физкультуры, упражнения для глаз, массовые оздоровительные мероприятия.                           Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в следующих направлениях:

 Медико-профилактическая технология. Профилактическая деятельность обеспечивает сохранение, обогащение и укрепление здоровья детей под руководством медицинского персонала дошкольного учреждения в соответствии с медицинскими требованиями и нормами. Задачи данной деятельности:  организация и контроль с питания детей, их физического развития, закаливания; проведения мониторинга здоровья детей, а также разработка рекомендаций по укреплению детского здоровья; организация контроля в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов, организация профилактических мер.    

 Технологии просвещения родителей. Безусловно, важно насколько правильно организован режим дня ребенка, какое внимание родители уделяют здоровью своего ребенка. Ведь от этого зависит его настроение, состояние эмоционального и психологического комфорта. Если здоровый образ жизни ребенка,  которому его учат в детском саду, находит поддержку и дома, то он закрепляется в сознании ребенка.

Технологии обеспечения психологического комфорта ребенка. Задача данной деятельности – обеспечение психологического комфорта и позитивного психологического благополучия ребенка в процессе общения со взрослыми и сверстниками в детском саду, ведь положительный эмоциональный  настрой, психологический комфорт, бодрое настроение ребенка является важным составляющим его здоровья. http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/100/99826/99826_html_m171062cb.jpg

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на физическое развитие ребенка, также на укрепление его здоровья.                                                  Задачи физкультурно-оздоровительной работы: .развитие физических качеств дошкольников; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки;  воспитание привычки физической активности;  контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; оздоровление детского организма средствами закаливания. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому развитию, а также педагогами - в форме различных физкультминуток, гимнастик.

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Этот вид деятельности предполагает воспитание культуры здоровья дошкольников. Задача этой деятельности сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и жизни, приумножение знаний о здоровье и развитие умений оберегать его. Образовательная работа предполагает проведение бесед и игровых занятий с дошкольниками о том, как необходимо соблюдать режим дня, о важности гигиенических процедур, о здоровье и способах его укрепления.

Виды оздоровительной деятельности .

Большое внимание в режиме дня  уделяется  проведению закаливающих процедур, которые способствуют общему укреплению здоровья и профилактики заболеваний. При работе с детьми необходимо руководствоваться основными принципами закаливания:                                                        - Осуществлять закаливание при условии, что ребёнок абсолютно здоров;                                                                                                                                                  - Обязательно учитывать индивидуальные особенности организма ребёнка, его возраста и просто чувствительности к данным процедурам;                                           - Не проводить закаливающие процедуры, если у ребёнка присутствуют какие-либо отрицательные эмоции, например, страх, плач или даже беспокойство;                                                                                                                                     - Интенсивно проводить закаливающие мероприятия, увеличивая последовательно и постепенно, с увеличением времени проведения закаливания;                                                                                                                                       - Проводить закаливающие процедуры постоянно и систематично.                       Еще одной из самых эффективных закаливающих моментов в режиме дня является прогулка, ведь именно во время прогулки дети в полной мере реализовывают свои двигательные потребности. Самой подходящей формой  являются  подвижные игры, физические упражнения .Разнообразные игровые действия развивают реакцию, быстроту, координацию движений, ловкость и достаточно благоприятно влияют на психологическое здоровье детей. Физические упражнения, проводимые на свежем воздухе, способствуют укреплению детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных механизмов.

 Еще одним из наиболее важных моментов укрепления, оздоровления и обогащения организма ребенка дошкольного возраста, а также развития двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, благоприятно влияет на обмен веществ, помогает развитию правильной осанки. http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/100/99826/99826_html_m171062cb.jpg

На занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания, с целью предупреждения утомления  проводятся физкультминутки. Физкультминутки развивают моторику, способствуют укреплению нервных процессов, развивают внимание и память, реакцию и создают положительное эмоциональное настроение, повышают общий тонус.

Дыхательная гимнастика. Здоровье человека, его физическая и умственная деятельность во многом зависит от правильного дыхания. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов , улучшают их проходимость,  тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё достаточно слабы, поэтому необходим специальный комплекс упражнений в естественном ритмичном дыхании, а также в правильном использовании вдоха и выдоха при простых и более сложных движениях.          

Привычка к здоровому образу жизни - это жизненно необходимая привычка. Детский сад и семья ребенка-дошкольника обязаны заложить основные понятия здорового образа жизни, используя различные методы в своей работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...