За здоровьем в детский сад
проект (средняя группа) на тему

Лебедева Евгения Александровна

Забота о здоровье - одна из важнейших задач. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_zdorovem_v_detskiy_sad.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«За здоровьем в детский сад» Презентацию подготовили воспитатели группы «ОДУВАНЧИК» Лебедева Е.А., Семенова О.Н .

Слайд 2

Актуальность Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. От состояния в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Тип проекта : информационно-исследовательский Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: альбомы, журналы фотографии интернет-материалы книги экскурсии Длительность проекта : месяц Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители, медсестра. Отсюда вытекает важная проблема : как сохранить своё здоровье?

Слайд 3

Цель : формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Задачи: 1.Обогатить общие представления о здоровье, как ценности. 2.Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни. 3.Создание условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ. 4.Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья. Предполагаемый результат: 1.Осознанное выполнение правил здорового образа жизни. 2.Снижение уровня заболеваемости. 3.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье». 4.Интерес к занятиям физкультурой и спортом. Проблема: 1.Обсуждение проблемы детьми 2.Зачем человеку здоровье? 3.Что мы знаем о здоровье? 4.Как можно сберечь свое здоровье? 5.Какие виды спорта существуют?

Слайд 4

Этапы реализаций: Организационный этап работы: 1. Подготовка анкеты для родителей. 2. Мониторинг детей. 3. Подбор художественной литературы для чтения детям. 4. Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, родителями 5. Подбор дидактического материала. 6. Подбор консультаций и папок передвижек для родителей на тему «Здоровье » Основной этап работы: 1 .Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов: «Витамины укрепляют организм», «Что такое здоровье и как его сохранить», «Какие бывают привычки», «Твое питание – твое здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где живут витамины», «Откуда берутся болезни? «Что мы знаем о лекарственных растениях?», "Микробы и мыло" 2. Использование комплексов закаливающих мероприятий 3 .Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ: «Мое тело», «Органы чувств», «Мой организм» 4. Привлечение детей к разработке лэпбука «Азбука здоровья»

Слайд 5

5 .Клуб интересных встреч 6 .Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние и летние виды спорта» 7 .Участие детей в досуговых мероприятиях «Дорога к доброму здоровью». 8.Детские исследования: «Наше сердце». Как устроено тело человека», 9. Чтение литературными произведениями : Э. Мошковская «Мой замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов «Замарашка», « Неряшка »; К. Чуковский « Мойдодыр », «Айболит». « Федорино горе », Барто А. "Прогулка", "Грипп", " Прививка»,Благинина Е. "Прогулка", Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду", Яснов М. "Я мою руки« 10. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте 11. Театрализованная деятельность: «Посещение больного», «Кукла заболела». 12. Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в интернете совместно с родителями дети узнают про летние и зимние виды спорта, стихи, пословицы и поговорки о здоровье

Слайд 6

13. Игровая деятельность: дидактических игры : «Витамины вокруг нас», «Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Что вы съели?», «Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?»; сюжетно-ролевые «На прививку становись» Аптека», «Больница», "Поликлиника", «Кафе ». 14. Просмотр мультфильма « Смешарики » (Здоровье) 15. Прослушивание аудиозаписи : П.И. Чайковский «Болезнь куклы» 16. Решение проблемно-игровых ситуаций: « Игра-путешествие в организм человека», « Что делать, если человек заболел?» 17. Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: лепка «Полезные овощи и фрукты», рисование на тему «Зимние забавы ». Заключительный этап работы: 1. Оформление уголка здоровья 2 .Фотовыставка «Мы спортивная семья». 3 .Выпуск газеты с участием взрослых и детей 4 .Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» 5 .Презентация проекта. Видеоролик 6. Изготовлены картотеки утренних гимнастик , самомассажа, дыхательной гимнастики, подвижных игр. пальчиковых гимнастик 7. Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм». 8. Изготовление книжек-малышек.

Слайд 7

Используемая литература: 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 2. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 3.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997.

Слайд 8

Утро начинается с зарядки! Наши прогулки Оздоровительный сон Закаливающие процедуры Бодрящая гимнастика Занятия на тренажерах

Слайд 9

Подвижные игры Игры с нетрадиционным оборудованием Дыхательная гимнастика Самомассаж Чистота-залог здоровья Сюжетно-ролевые игры

Слайд 10

Работа с раскрасками, чтение энциклопедической литературы. Клуб интересных встреч Приготовление витаминного салата Для профилактики простудных заболеваний мы делали вот таких забавных ежиков

Слайд 11

Совместная работа родителей и детей.

Слайд 12

Лэпбук «Азбука здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...