Конспект НОД ""Бережем свое здоровье. В гости к доктору идем"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гужова Наталья Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД по ознакомление с окружающим.  «Бережём своё здоровье. В гости к доктору идём»

Цель:    Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.  Рассказать о том, что нужно делать, чтобы не болеть и оставаться здоровыми; рассказать о микробах; вреде грязной воды и пользе мытья рук; какие бывают врачи по специализации. Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.

 

Воспитательные: Воспитывать у детей навык  к опрятной и чистой внешности.

Развивающие: Развивать у детей внимание, память.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского « Доктор Айболит»; с/р игра «Больница»; рассматривание иллюстраций о врачах, больнице.

Методические приёмы: беседы, игры, использование картинок о врачах.

Оборудование: мешочек с медицинскими инструментами, картинки с врачами.

Ход  НОД:

Вводная часть

Ребята, давайте с вами поздороваемся. Покажите мне все свои ладошки (здороваются). Скажите, кто сегодня мыл  руки, чистил зубы и умывался? (ответы детей), а кто пришёл неумытым?

« Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам»

Очень много микробов скапливается на наших руках, ведь мы ими касаемся разных предметов на улице, в местах, где много народу, гладим наших питомцев – животных, общаясь с ними.

Чтобы в наш организм не попали микробы, нужно соблюдать правила гигиены:

  • Не тереть глаза грязными руками;
  • Не брать пальцы в рот;
  • Придя домой с улицы, мыть руки;
  • Мыть руки перед едой.

Посмотрите, какой то мешочек тут оказался, давайте заглянем в него (смотрим, что внутри мешочка).

Основная часть

Д/и « Назови, что это и кому для работы нужно»

Цель: узнать и назвать предметы, которые находятся внутри мешочка; к какой профессии данные предметы относятся.

(Дети рассматривают предметы из мешочка: фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, бинт и говорят, что это всё нужно для работы врачу).

Правильно.  Вы наверно слышали, как взрослые говорят: « Врачи – наши друзья». А почему  так говорят? (дети высказывают свои точки зрения).

Ребята скажите, а где работает врач? ( в поликлинике, в больнице).  Как выглядит врач, во что одевается? Какими медицинскими инструментами пользуется?

Подумайте и ответьте на вопросы.

 - Почему нельзя есть грязными руками?

 - Почему при кашле или чихании надо пользоваться платком или отворачиваться в сторону от тех, кто находится рядом?

- Можно ли пить воду из водоёма?

Ребята, каждый врач имеет свою специализацию.

Д/и «Продолжи предложение»

Я буду говорить предложение, а вы продолжать.

- Врача, который лечит детей, называют…(педиатр).

-Врача, который лечит простудные заболевания, заболевание сердца и других внутренних органов, называют…(терапевт).

-Врача, который лечит ушибы, переломы, делают операции, называют…(хирург).

- Врача, который лечит заболевания глаз, называют…(окулист).

 - Врача, который лечит заболевания ушей, горла, носа называют…(лор).

-Врача, который лечит зубы, называют…(стоматолог).

- Врачу помогает…(медсестра).

- Врача, который лечит животных, называют…(ветеринар).

Молодцы ребята, правильно отвечали, много знаете, а сейчас послушайте загадку и скажите про кого она: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

                                         Пропишет пилюли и витамины»

                                                                                    (Врач)

Читаю стихотворение  « Уши» Э. Мошковской

- Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор: - ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:

ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!

Давайте я вам напомню правила гигиены:

  • Обязательно мой руки перед едой.
  • Утром и вечером умывайся и чисти зубы.
  • Следи за чистотой своего тела, закаляйся.
  • Никогда не ешь снег, сосульки – береги своё горло.
  • Не ешь с чужой тарелки.
  • Не допивай и не доедай чужое.
  • После общения с животными обязательно вымой руки.
  • Содержи свои вещи в чистоте.
  • Если заболел, не бойся вызвать врача – он быстро тебя вылечит.
  • Если  дома есть больной – надевай маску.
  • Ничего не подбирай с земли.

Ребята, если вы будете соблюдать все правила гигиены, следить за своим внешним видом, правильно питаться, то вы будете здоровыми, сильными и забудете про болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

"Бережеи свое здоровье или правила Доктора Неболейки"

Формирование у детей и родителей ответственного отношения к здоровью....

Методическая разработка Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»Цель:Формирование здорового образа жизни.Задачи:Дать ребенку знания о профилактике заболеваний.Учить сравнивать состояние здоров...

Занятие по теме «Бережем свое здоровье, или Правила Доктора Неболейко»

Занятие включает в себя правила гигиены, вопросы и задания, правила доктора Неболейко...

Нод по валеологии «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»

Нод по валеологии «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»...

Консультация «Бережем свое здоровье, или Правила «Веселого доктора»

Консультация «Бережем свое здоровье, или Правила «Веселого доктора»Размышляем вместе с взрослымиДля формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике...

Конспект НОД «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний....