Педагогический проект Тема: «Наше чудо – организм»
проект (старшая группа) на тему

Починок Наталья Валерьевна

Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого:   ознакомление детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, показать, что в организме человека все взаимосвязано.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapustnik.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 55 комбинированного вида"

Педагогический проект

Тема: «Наше чудо – организм»

      Составила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Починок Наталья Валерьевна

г. Воркута

2016 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Цели проекта: познакомить детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, показать, что в организме человека все взаимосвязано. Сформировать у детей первоначальные представления о возможности сохранения своего здоровья.

Исполнители   проекта:   педагоги   (воспитатели   группы, преподаватель ЛФК, музыкальный руководитель), дети  группы, их родители.

Краткое описание  проекта.

Этап подготовительный

Педагог подводит, выясняет их знания, опрашивает; узнать. Вопросы записываются, группируются. Учитывая вопросы, формируются общие задачи проекта, которые определяют шаги для продвижения к цели. Придумывается эмблема всего проекта.

 Основной  этап. Постановка проблемы, определение цели и задач.

Проблема выделяется на основе опыта детей, исходя из их интересов и потребностей.

 На занятиях по экологическому образованию дети рассматривали особенности строения растений, животных как живых существ, которые нуждаются в определенных условиях, что человек должен заботиться о братьях меньших, но человек тоже живое существо и часть природы. У детей в ходе возникает вопросы: Как устроен человеческий организм? Какие условия нужны для человека, чтобы он себя чувствовал хорошо? Что такое здоровье, кто должен заботиться о здоровье человека?

Исходя из рассмотренной выше проблемы, выдвигается следующая гипотеза: Человеческий организм - это чудо природы, о здоровье организма нужно постоянно заботиться. Чтобы знать, какие условия необходимы для сохранения здоровья, нужно знать, как устроен организм человека.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя ставят задачи - изучение особенностей, свойств, анализ взаимосвязей.

 Познавательные занятия по формированию представлений об организме человека:

Человек-часть природы: Дети доказывают, что человек - живое существо (дышит, двигается, питается, растет, развивается), но все, же он отличается от животных (обладает речью, мыслит, трудится).

Глаза - орган зрения. Дети определяют, что при помощи зрения мы различаем цвет, форму, размер предметов, свет и темноту. Формулируют правила охраны зрения и заботу об органе зрения.      

Уши - орган слуха. Дети определяют, что при помощи ушей мы слышим. Знакомятся со строением уха, формулируют правила сохранения слуха. Игра "Узнай действие по слуху, « Узнай, кто сказал» - развитие слухового внимания.

Нос - орган обоняния Дети выясняют, что при помощи носа мы определяем запахи. Знакомятся со строением носа, формулируют правила сохранения обоняния. Игра" Узнай по запаху".

Язык - орган вкуса. Дети определяют, что при помощи языка мы чувствуем сладкий, горький, кислый и соленый вкус. Формулируют правила сохранения органа вкуса. Игра "Узнай по вкусу".

Кожа - орган осязания. Дети определяют, что на ощупь мы можем определить холодное и горячее, мягкое и твердое, гладкое и шершавое и т.д. Знакомятся с элементарными правилами первой помощи при ожогах, порезах, ушибах, ранах.

Игра "Узнай на ощупь» («Чудесный мешочек»)

Зачем человеку скелет? Знакомство с основными частями скелета. Дети определяют, что такое осанка, формулируют правила сохранения осанки.

Сердце  -   главная мышца нашего тела. Дети определяют местонахождение сердца, прощупывают пульс. На практике выясняют, как физическая нагрузка влияет на работу сердца (проводится подсчет количества ударов пульса до и после физической нагрузки).

Вывод: чем больше двигается человек, тем быстрее работает его сердце (быстрее и мощнее перекачивает кровь), поэтому необходимо для укрепления сердечной мышцы ежедневно заниматься физическими упражнениями

Что  происходит  в легких? Дети прослеживают механизм дыхания, связывают

работу сердца с работой легких. Обсуждают необходимость прогулок, проветривания, влажных уборок.        

Дети     знакомятся     с     органами     пищеварения, прослеживают   путь   пищи.   Формулируют   правила питания (пища должна быть свежей, больше овощей и  фруктов, гигиена питания  для чего нужна человеку?

Дети обобщают имеющиеся знания о зубах и правилах ухода за ними.

Дети рассуждают о закаливающих процедурах, необходимости солнца, воздуха и воды как факторах, необходимых для организма жизнедеятельности организма. Делают выводы о зависимости здоровья от чистоты окружающей среды, формулируют правила
охраны воды и воздуха.

Заключительный этап

Презентация  результатов исследовательской деятельности

Дети, пользуясь  сведениями,  полученными  в ходе работы над проектом отвечают на вопросы, проводятся следующие формы защиты проекта:

 - познавательное шоу, досуги, КВН: «Наше чудо - организм»; праздники: «День здоровья», развлечения: дети с помощью взрослых оформляют помещение, рассказывают стихи, проводят конкурсы, организуют игры, поют, танцуют.

Дети рассказывают о своем проекте, подготовленном с родителями.

КВН «Тело человека»

Задачи: обобщение элементарных валеологических знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Оборудование: бочка; «грибы» деревянные с номерами заданий от 1 до 7; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (12 шт.); аптечка для оказания первой медицинской помощи; витамины (по количеству детей в группе); два столика с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто — какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки...

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри —

Очень важно, что снаружи, но важнее — что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии ведущего: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и, конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.

Представление I команды «Айболит».

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов. Всех излечит и исцелит Команда наша — «Айболит»!

Представление II команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом. Трите щеки, нос до дыр, И похвалит непременно Вас за это — Мойдодыр! (Представление членов жюри.)

Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева.)

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете? (02.)

  1. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы.)
  2. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство.)
  3. Какова нормальная температура тела для человека? (36.6'.)
  4. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (Ухо.)

7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука.)

8.  Что лечит врач-стоматолог? (Зубы.)

9. Метка на теле человека, это что? (Родинка,  родимое пятно.)

10. Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос. (Лицо.)

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

1.Какого цвета кровь? (Красного.)

2.По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03.)

3.  Кто всему голова? (Мозг.)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)

5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и... (вода).

6. Мы знаем, что яблоко — фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно... (глазное).

7.  У птиц — перья, у человека... (волосы).

8. Что лечит врач-окулист? (Глаза.)

9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык.)

10. По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, устали... (глаза.)

Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. «Заморочки из бочки»

Заморочка № 1 (ведущий вытаскивает из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания-заморочки) — задание-головоломка. Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов и частей тела человека, но буквы и слоги перепутаны. Задача ребят — расставить буквы и слоги по местам.

Команда «Айболит»:

  1. Цедрес (сердце).
  2. Ваголо (голова).
  3. Киру (руки).
  4. Гони (ноги).
  5. Быгу (губы).
  6. Бызу (зубы).

Команда «Мойдодыр»

  1. Лосыво (волосы)
  2. Тор (рот)
  3. Сон (нос)
  4. Зяку (язык)
  5. Кичор (почки)
  6. Ровиб (брови)

Ведущий совместно с детьми проверяет выполнение задания. Жюри подводит первый итог.

Капитан одной из команд достает из бочки следующий гриб с номером задания.

Заморочка №2 — игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней. (Жюри следит за ходом игры, подводит итоги.)

Заморочка №3 — медицинская- Ее проводит присутствующий в жюри медицинский работник детского сада, но сегодня — это доктор Пилюлькин.

Задания от доктора:

1. Викторина «Доскажи словечко».

Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой).

Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички... (отобрать).

Раскалился если вдруг Электрический утюг. Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из... (розетки).

Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить, О пожаре... (сообщить).

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с... (огнем). 2. «Окажи помощь другу».

Доктор Пилюлькин вызывает по два человека от каждой команды: один ребенок — пострадавший («порез на запястье»); второй — оказывает помощь, используя аптечку. (Жюри оценивaem результаты задания.)

Заморочка №4 — витаминная.

Ведущий. Во время умственной нагрузки организму необходима подпитка. Глюкоза — отличное средство, в переводе с греческого это означает «виноградный сахар». Глюкоза содержится в винограде, меде и обеспечивает наш: организм энергией. Вы почувствовали прилив сил, бодрости? Продолжаем занятие. Заморочка №5 — капитанская.

Ведущий. Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.). Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка...).

Ведущий. Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга — работу нашего языка.

Объяснение задания. Капитанам по очереди предлагается набор напитков, разных по вкусу. Задача капитана: определить на вкус, что это за напиток (задание выполняется с закрытыми глазами)

Итак, закончен капитанский конкурс. (Подведение итогов жюри.)

Ведущий. Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

 Заморочка №6 — вопросительная.

Ведущий. Каждой команде предлагается вопрос. Для ответа на него команды выделяют по четыре человека.

Участникам команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком пища движется по организму.

Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо. Итоги подводит жюри.

Заморочка №7 — музыкальная.

(Звучит «Гимн здоровью», который дети подготовительной группы учили на музыкальном занятии.)

Жюри подводит итоги. Ребятам вручаются призы. Ведущий благодарит всех участников КВН за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Что за чудо эти сказки!"

Данный проект предназначен для старших дошкольников. В ходе его реализации дети знакомятся  с авторской и народной сказкой через разные виды деятельности....

Педагогический проект "Нежно-голубое чудо"

В современном мире, когда ритм жизни стремителен и быстротечен, особенно  важно уделять время для развития таких душевных качеств, как доброта, радость, творчество. Чтобы ощутить духовную жизнь с...

Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».

В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....

Проект на тему: « Наша чудо – картошка» в средней группе.

Проект на тему: « Наша чудо – картошка» в средней группе.Актуальность:Много лет тому назад человек был тесно связан с землёй. Она была «кормилицей» человека. Теперь же мн...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.

Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...

Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....