Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шведа Ирина Григорьевна

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять.

Шведа Ирина Григорьевна 
Интегрированное занятие по физической культуре во второй младшей группе. Один, два, три, четыре, пять — вышли детки погулять.

Цель: обучение детей применению умений и навыков в области физической культуры и математических представлений.

Задачи:

-упражнять в выполнении физических упражнений с предметами;

-упражнять в равновесии, ползании и прыжках в длину с места;

-учить выделять лишнее из множества предметов; соотносить различные геометрические фигуры; закреплять счёт до 3.

-закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству, соотносить количество с графическим изображением цифры;

-развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действия;

-воспитывать упорство в достижении цели и дружеские отношения;

Методические приемы:

-сюрпризный момент

-показ способа действия

-иллюстрирование

-демонстрация

Оборудование: куклы, мягкие игрушки, ведерки, физкультурное оборудование: гимнастические скамейки (высота 25 см, игрушки большого размера: поросёнок, медвежонок, кубики, изображение домика и формы дверей в виде геометрических фигур, шишки. Карточки с изображением цифр 1, 2, 3

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал – на стульчиках сидят куклы)

В: Куклы пришли в гости к нам и хотят заниматься снами физкультурой, но не умеют. Мы с вами их сейчас научим.

Построение в шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спину, ходьба в колонне с остановкой по сигналу. Бег в колонне, ходьба в колонне, восстанавливая дыхание.

ОРУ с куклами (игрушками)

Упр. 1. Поднимем куклы над головой, встанем на носочки и потянемся вверх. Вот какие мы большие! 3-4 раза.

Упр. 2. Посадим куклы перед собой. Наклоны вперед-заглянем куклам в глазки! Руки на поясе 3-4раза.

Упр. 3. Кукол держим на вытянутых руках. Повороты Вправо- влево. 3-4раза.

Упр. 4. Приседания вместе с куклами 5раза.

Упр. 5. Прыжки вокруг игрушек, 2раза по 8 прыжков.

Ин.: Молодцы! Вы научили кукол упражнениям. А сейчас мы дадим им отдохнуть, посадим их на стульчики. И сами отдохнем и немного погуляем. Для этого нужно встать в одну колонку.

(дети строятся и идут за воспитателем)

Ин.: Раз, два, тир, четырепять

Начинаем мы шагать!

Посмотрите- на нашем пути мостик – нам нужно его пройти.

Дети проходят по гимнастической скамейке, вытянув руки в стороны. Поточно, повторить 2-3 раза.

Дети подходят к столику.

Ин.: Ребята, это кто?

Д: Поросёнок

Ин.: Только он почему-то грустит. Посмотрите, у него есть домик. Но у домика нет двери и поросёнок не знает как его закрыть. Поможем поросёнку?

Д: Да, поможем.

Ин.: Какие геометрические фигуры вы видите?

Д: Круг, треугольник и квадрат.

Ин.: Какая дверь подойдет к домику?

Д: Квадратная.

Дети прощаются с поросёнком, идут дальше.

Ин: Перед нами новое препятствие. Его мы тоже сейчас преодолеем.

Дети по очереди проползают по гимн. скамейке на четвереньках и подлезают под дугу «по-медвежьи». Поточно, повторить 2-3 раза.

Ин.: Ой, ребята, кто это?

Д: Медвежонок

Ин.: Посмотрите он играет в игру «Что здесь лишнее?»

Что на столе у медвежонка? (кубики)

Какого они цвета? (жёлтые)

Сколько их? (много)

Какого они размера (большие, а один маленький)

Как вы думаете какой кубик здесь лишний? Почему?

Д: Маленький он один, а больших много.

Дети прощаются с медвежонком, идут дальше.

Ин.: Посмотрите, на нашем пути широкий ручей. Его нужно перепрыгнуть.

Дети по очереди на двух ногах перепрыгивают через «ручей», выложенный из длинных шнуров, и попадают на поляну с шишками. Между шишками лежат карточки с цифрами 1,2,3. Инструктор просит не наступать на шишки, обходить их и обращает внимание на карточки.

Ин.: Ой, что это?

Д: Это цифры.

Ин.: Какие?

ДОдин, два, три.

Ин.: Молодцы! А кто знает стихи про цифры?

Д: Это цифра один

Или единица

Очень тоненькая спица.

Д: А вот цифра два

Посмотрите какова

Выгибает свою шею,

Волочится хвост за нею.

Д: А вот это посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков

Состоит из трех крючков

ПИ «Собери шишки»

Каждый ребёнок берёт ведро. По сигналу (звучит музыка,бег по залу врассыпную, собирая шишки в ведро. Музыка перестаёт звучать, дети заканчивают собирать шишки.

Ин.: Молодцы, собрали все шишки. А сейчас мы вернемся к нашим куклам и подарим им шишки. Вы будете давать столько шишек, какую цифру я покажу. (Показать карточку с цифрой.) Какая это цифра?

Д: Два.

Ин: По сколько шишек нужно дать каждой кукле?

Д: По две (дети раскладывают шишки куклам).

Построение.