«СОН – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ДНЯ »
статья на тему

Сизова Нелля Олеговна

Несоблюдение режима дня, отсутствие отдыха может вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста, могут привести к хроническому переутомлению. Для нормального развития ребенка сон имеет очень большое значение. Во время сна нервная система получает полный отдых, восстанавливается работоспособность нервных клеток. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_polze_sna.docx15.17 КБ
Файл o_polze_sna.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

                               Статья для родителей.

      «СОН – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ДНЯ »

Здоровье растущего организма определяется прежде всего созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в детских учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха.

Рациональный режим дня должен соответствовать определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо – физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма.

 У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, отсутствие отдыха может вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста, могут привести к хроническому переутомлению.

Сон является одним из основных компонентов режима дня.

Для нормального развития ребенка сон имеет очень большое значение. Во время сна нервная система получает полный отдых, восстанавливается работоспособность нервных клеток.

Продолжительность ночного сна у детей дошкольного возраста должна составлять 10 – 12 часов. Двухчасовые колебания вполне допустимы, т.к. сон детей дошкольного возраста имеет значительные индивидуальные особенности. Одним требуется большая продолжительность сна, другим чуть меньшая. Родители обязательно должны это учитывать.

Дневной сон должен составлять 2 часа у трехлетних детей, а к концу дошкольного периода у многих детей потребность в дневном сне исчезает. Детям,  перенесшим тяжелые заболевания, страдающим хроническими болезнями, а так же очень легко возбудимым в сутки надо спать на 1 – 1,5 часа больше. В детском саду удлинить их сон можно, укладывая их спать первыми, а поднимать последними при дневном сне. Недосыпание, нерегулярность сна тяжело отражаются на здоровье детей. Качество сна имеет также большое значение. У ребенка должна быть выработана привычка ложиться спать в определенное время и вставать также в строго определенное время. Полезно перед сном гулять 10 -  20 минут, а комнату для сна хорошо проветрить. Все возбуждающее перед сном не дает уснуть легко, сразу делает сон прерывистым, неглубоким.

Считается очень важным моментом создание у ребенка положительного отношения ко сну. Этому во многом способствуют мягкие спокойные движения взрослых, а также тихая, ласковая речь. Ребенка, пришедшего в дошкольное учреждение впервые, укладывают спать днем в последнюю очередь, чтобы он видел, как ложатся спать другие дети.

Для ребенка 3-4 лет можно предложить сюжетно – ролевую игру: «Мама укладывает дочку Катю спать».

Можно использовать следующие методические приемы:

1 Дидактическая игра: «Раздень куклу».

2 Дидактическая игра «Уложи куклу спать».

3 Пение колыбельных песенок, чтение потешек, стихотворений.

С детьми 6 – 7 лет можно обсудить пословицы и загадки о сне.

Загадки:

1Пришел милый, да и повалил силой.

2И рать, и воеводу в один мах перевалял.

3 Что слаще меда, сильнее льва?

4 Что можно увидеть с закрытыми глазами?

5 Какой зверек спит всю зиму вниз головой?

Поговорки и пословицы:

1 Много спать – мало жить: что проспано, то прожито.

2 Сонлив, так и ленив.

3 Спит, хоть из пушки пали.

4 Сон правду скажет, да не всякому.

5 Спит, как мертвый.

6 Выспишься – помолодеешь.

7 он лучше всякого богатства.

8 Ночь – матка: выспишься – все гладко.

9 Какова постель, таков и сон.

Когда дневной сон можно отменить?

Нервная система у ребёнка ещё только развивается, испытывая постоянные перегрузки, и полноценный отдых получает только во сне. С возрастом потребность в дневном сне у детей становится всё меньше. Шестилетним детям достаточно одного часа. Нередко дети отказываются ложиться спать днём. Как правило, это происходит из-за нежелания отрываться от увлекательноё игры или по причине слишком позднего пробуждения по утрам. Постепенно режим дня меняется, и к семи годам большинство детей уже свободно обходятся без дневного сна.



Предварительный просмотр:

                               Статья для родителей.

      «СОН – ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ РЕЖИМА ДНЯ »

Здоровье растущего организма определяется прежде всего созданием благоприятных условий для различных видов деятельности в детских учреждениях и дома, рациональным питанием, правильным чередованием труда и отдыха.

Рациональный режим дня должен соответствовать определенным гигиеническим принципам. Эти принципы обоснованы законами высшей нервной деятельности человека, анатомо – физиологическими особенностями и психологическими возможностями растущего организма.

 У детей дошкольного возраста слабы процессы внутреннего торможения, мала подвижность нервных процессов. Это затрудняет быстрый переход нервных клеток от состояния возбуждения к состоянию торможения. А поэтому несоблюдение режима дня, отсутствие отдыха может вредно влиять на здоровье детей дошкольного возраста, могут привести к хроническому переутомлению.

Сон является одним из основных компонентов режима дня.

Для нормального развития ребенка сон имеет очень большое значение. Во время сна нервная система получает полный отдых, восстанавливается работоспособность нервных клеток.

Продолжительность ночного сна у детей дошкольного возраста должна составлять 10 – 12 часов. Двухчасовые колебания вполне допустимы, т.к. сон детей дошкольного возраста имеет значительные индивидуальные особенности. Одним требуется большая продолжительность сна, другим чуть меньшая. Родители обязательно должны это учитывать.

Дневной сон должен составлять 2 часа у трехлетних детей, а к концу дошкольного периода у многих детей потребность в дневном сне исчезает. Детям,  перенесшим тяжелые заболевания, страдающим хроническими болезнями, а так же очень легко возбудимым в сутки надо спать на 1 – 1,5 часа больше. В детском саду удлинить их сон можно, укладывая их спать первыми, а поднимать последними при дневном сне. Недосыпание, нерегулярность сна тяжело отражаются на здоровье детей. Качество сна имеет также большое значение. У ребенка должна быть выработана привычка ложиться спать в определенное время и вставать также в строго определенное время. Полезно перед сном гулять 10 -  20 минут, а комнату для сна хорошо проветрить. Все возбуждающее перед сном не дает уснуть легко, сразу делает сон прерывистым, неглубоким.

Считается очень важным моментом создание у ребенка положительного отношения ко сну. Этому во многом способствуют мягкие спокойные движения взрослых, а также тихая, ласковая речь. Ребенка, пришедшего в дошкольное учреждение впервые, укладывают спать днем в последнюю очередь, чтобы он видел, как ложатся спать другие дети.

Для ребенка 3-4 лет можно предложить сюжетно – ролевую игру: «Мама укладывает дочку Катю спать».

Можно использовать следующие методические приемы:

1 Дидактическая игра: «Раздень куклу».

2 Дидактическая игра «Уложи куклу спать».

3 Пение колыбельных песенок, чтение потешек, стихотворений.

С детьми 6 – 7 лет можно обсудить пословицы и загадки о сне.

Загадки:

1Пришел милый, да и повалил силой.

2И рать, и воеводу в один мах перевалял.

3 Что слаще меда, сильнее льва?

4 Что можно увидеть с закрытыми глазами?

5 Какой зверек спит всю зиму вниз головой?

Поговорки и пословицы:

1 Много спать – мало жить: что проспано, то прожито.

2 Сонлив, так и ленив.

3 Спит, хоть из пушки пали.

4 Сон правду скажет, да не всякому.

5 Спит, как мертвый.

6 Выспишься – помолодеешь.

7 он лучше всякого богатства.

8 Ночь – матка: выспишься – все гладко.

9 Какова постель, таков и сон.

Когда дневной сон можно отменить?

Нервная система у ребёнка ещё только развивается, испытывая постоянные перегрузки, и полноценный отдых получает только во сне. С возрастом потребность в дневном сне у детей становится всё меньше. Шестилетним детям достаточно одного часа. Нередко дети отказываются ложиться спать днём. Как правило, это происходит из-за нежелания отрываться от увлекательноё игры или по причине слишком позднего пробуждения по утрам. Постепенно режим дня меняется, и к семи годам большинство детей уже свободно обходятся без дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе»

Педагогический проект для старших дошкольников по формированию мотивационной готовности к школе посредством проектной деятельности....

"Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».АристотельВажным условием всестороннего развития и воспитания являет...

Консультация для воспитателей «Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка»

В данной работе представлен материал по организации зарядки с дошкольниками....

Консультация Зарядка - один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка.

Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние....

Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей

Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно:1) «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;2) разносторонне, но умеренно влиять на мышечную си...

Консультация для педагогов "Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

     Задача педагогов - прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него....

Консультация «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Закрепление представления педагогов о том, что одним из важных компонентов двигательной активности является зарядка, которая способствует укреплению здоровья...