Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно:
1) «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
2) разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;
3) активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;
4) стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
5) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.
Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение утренней гимнастики Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно : 1) «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад; 2) разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему; 3) активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма; 4) стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; 5) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения . Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь . Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.
Структура и содержание утренней гимнастики
Построение; Различные виды ходьбы; Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения; Построение (в круг, звеньями, тройками, колоннами и т. д.) Вводная часть
Основная часть ОРУ (общеразвивающие упражнения) упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища; упражнения для мышц нижних конечностей; - упражнения в положении сидя и лёжа; - прыжки.
Заключительная часть Ходьба Дыхательные упражнения В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.
Возраст Продолжительность Кол-во ОРУ Дозировка Темп 3-4 6 мин. 5 - 6 4 - 6 раз медленный, средний 4-5 7-8 мин. 6 - 7 4 - 6 раз Медленный, средний 5-6 8-10 мин 6 - 8 5 - 8 раз Средний, быстрый 6-7 10-12 мин. 8-10 6 - 8 раз Средний, быстрый
Подбор упражнений и составление комплексов Один и тот же комплекс повторяется в течение 2 недель; Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий Пособия, рекомендуемые для детей каждой возрастной группы: Первая и вторая младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группа флажки, погремушки, кубики флажки, кубики, ленточки, обручи малого размера, гимнастические палки обручи, гимнастические палки, мячи разного размера, скакалки, круговая веревка, ленточки включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно; обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями
При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора , предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу
Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени Младшие группы Старшие группы воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него ); стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку ; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место. воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место; предметы кладутся на стулья, скамейки. Дети выходят из строя, берут предмет и встают на свое место; дежурные или направляющие колонн выходят по очереди или одновременно, берут предметы и раздают их детям своей колонны; дети выходят из строя одновременно или колоннами но по очереди, берут предметы из стойки (корзин, подставок, стеллажей, сеток) и встают на свое место; предметы берутся во время ходьбы в колонне по одному.
Приемы сбора предметов после выполнения упражнений: воспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик ; дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место ; дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место ; дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место ; дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. Выбор приема раздачи и сбора предметов обуславливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью.
Варианты проведения утренней гимнастики
Обучение общеразвивающим упражнениям В группах детей раннего возраста общеразвивающие упражнения выполняются с помощью воспитателя. В младшем возрасте освоению общеразвивающих упражнений помогают имитации, зрительные ориентиры (например, дотянутся до кубика), предметы (приседание - держась за спинку стула; наклоны - сидя на гимнастической скамейке)
Первая младшая группа
Вторая младшая группа
Средняя группа В средней группе повышаются требования к четкости исходного положения, правильного выполнения не только основных, но и второстепенных элементов упражнения . Обращать внимание на амплитудность и направление действия.
Старшая и подготовительная группа Знакомые упражнения выполняются по одному названию К показу и объяснению упражнений привлекаются и дети В процессе выполнения общеразвивающих упражнений нужно учить детей дышать через нос, не задерживать дыхания, согласовывать ритм его с характером выполняемого упражнения В случае необходимости используется показ всего упражнения или отдельных его элементов
Условия проведения утренней гимнастики С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на веранде. В зимнее время (в снегопад, гололедицу, сильный мороз, усиленный ветер и др.) для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.
Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: Упражнения должны быть для всех групп мышц; Из разных исходных положений; Разной интенсивности, темпа; С различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением; В различных построениях и обязательно интересными для детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зарядка как один из важных компонентов двигательной активности"
Утренняя зарядка помогает "разбудить" организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать рабоу внутренних органов и органов чувств. У детей вырабатывается привычка и потребность каждый ...
"Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"
laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».АристотельВажным условием всестороннего развития и воспитания являет...

Консультация для воспитателей «Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка»
В данной работе представлен материал по организации зарядки с дошкольниками....

Консультация Зарядка - один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка.
Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние....

Консультация для педагогов "Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"
Задача педагогов - прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него....

Консультация «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»
Закрепление представления педагогов о том, что одним из важных компонентов двигательной активности является зарядка, которая способствует укреплению здоровья...

Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка
Зарядка является одним из средств укрепления здоровья детей. Однако зачастую повторение одних и тех же упражнений делает это занятие скучным для дошкольников. Современный подход к...
