Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей
презентация к уроку по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Латина Елена Владимировна

Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно:

1) «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;

2) разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему;

3) активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма;

4) стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;

5) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. 

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности детей Латина Елена Владимировна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №47» Город Арзамас 2020г.

Слайд 2

Значение утренней гимнастики Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно : 1) «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад; 2) разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему; 3) активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма; 4) стимулировать работу внутренних органов и органов чувств; 5) способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения . Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь . Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Слайд 3

Структура и содержание утренней гимнастики

Слайд 4

Построение; Различные виды ходьбы; Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения; Построение (в круг, звеньями, тройками, колоннами и т. д.) Вводная часть

Слайд 5

Основная часть ОРУ (общеразвивающие упражнения) упражнения для мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц туловища; упражнения для мышц нижних конечностей; - упражнения в положении сидя и лёжа; - прыжки.

Слайд 6

Заключительная часть Ходьба Дыхательные упражнения В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Слайд 7

Возраст Продолжительность Кол-во ОРУ Дозировка Темп 3-4 6 мин. 5 - 6 4 - 6 раз медленный, средний 4-5 7-8 мин. 6 - 7 4 - 6 раз Медленный, средний 5-6 8-10 мин 6 - 8 5 - 8 раз Средний, быстрый 6-7 10-12 мин. 8-10 6 - 8 раз Средний, быстрый

Слайд 8

Подбор упражнений и составление комплексов Один и тот же комплекс повторяется в течение 2 недель; Проведение комплексов необходимо чередовать с пособиями и без пособий Пособия, рекомендуемые для детей каждой возрастной группы: Первая и вторая младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группа флажки, погремушки, кубики флажки, кубики, ленточки, обручи малого размера, гимнастические палки обручи, гимнастические палки, мячи разного размера, скакалки, круговая веревка, ленточки включение упражнений для формирования осанки детей и укрепления стопы обязательно; обычно комплекс общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики подбираются из числа рекомендованных программой и методическими пособиями

Слайд 9

При проведении общеразвивающих упражнений с предметами нужно продумать порядок их раздачи и сбора , предусмотреть такое построение группы, чтобы дети не мешали друг другу

Слайд 10

Расстановка, раздача предметов, сбор и уборка не должны занимать много времени Младшие группы Старшие группы воспитатель сам подходит к каждому ребенку и дает ему предмет (до построения или после него ); стоя в кругу, воспитатель бросает или катит мяч каждому ребенку ; высыпает мячи из корзины, и дети по сигналу воспитателя берут мячи и встают на свое место. воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, и дети по сигналу выходят из строя, берут их и после этого встают на свое место; предметы кладутся на стулья, скамейки. Дети выходят из строя, берут предмет и встают на свое место; дежурные или направляющие колонн выходят по очереди или одновременно, берут предметы и раздают их детям своей колонны; дети выходят из строя одновременно или колоннами но по очереди, берут предметы из стойки (корзин, подставок, стеллажей, сеток) и встают на свое место; предметы берутся во время ходьбы в колонне по одному.

Слайд 11

Приемы сбора предметов после выполнения упражнений: воспитатель собирает предметы, подставляя корзину, ящик ; дети выходят из строя, кладут предметы в корзину, ящик, поставленные в центре круга, или на стулья и встают на свое место ; дети выходят из строя, кладут предметы в стойки (стеллажи, сетки) и встают на свое место ; дежурные, направляющие колонн собирают предметы и кладут их на соответствующее место ; дети кладут предметы во время ходьбы в колонне по одному. Выбор приема раздачи и сбора предметов обуславливается возрастными особенностями детей, а также их подготовленностью.

Слайд 12

Варианты проведения утренней гимнастики

Слайд 13

Обучение общеразвивающим упражнениям В группах детей раннего возраста общеразвивающие упражнения выполняются с помощью воспитателя. В младшем возрасте освоению общеразвивающих упражнений помогают имитации, зрительные ориентиры (например, дотянутся до кубика), предметы (приседание - держась за спинку стула; наклоны - сидя на гимнастической скамейке)

Слайд 14

Первая младшая группа

Слайд 15

Вторая младшая группа

Слайд 16

Средняя группа В средней группе повышаются требования к четкости исходного положения, правильного выполнения не только основных, но и второстепенных элементов упражнения . Обращать внимание на амплитудность и направление действия.

Слайд 17

Старшая и подготовительная группа Знакомые упражнения выполняются по одному названию К показу и объяснению упражнений привлекаются и дети В процессе выполнения общеразвивающих упражнений нужно учить детей дышать через нос, не задерживать дыхания, согласовывать ритм его с характером выполняемого упражнения В случае необходимости используется показ всего упражнения или отдельных его элементов

Слайд 18

Условия проведения утренней гимнастики С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на веранде. В зимнее время (в снегопад, гололедицу, сильный мороз, усиленный ветер и др.) для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Слайд 19

Таким образом, при подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: Упражнения должны быть для всех групп мышц; Из разных исходных положений; Разной интенсивности, темпа; С различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением; В различных построениях и обязательно интересными для детей.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зарядка как один из важных компонентов двигательной активности"

Утренняя зарядка помогает "разбудить" организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать рабоу внутренних органов и органов чувств. У детей вырабатывается привычка и потребность каждый ...

"Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

laquo;Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».АристотельВажным условием всестороннего развития и воспитания являет...

Консультация для воспитателей «Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка»

В данной работе представлен материал по организации зарядки с дошкольниками....

Консультация Зарядка - один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка.

Утренняя зарядка благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние....

Консультация для педагогов "Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка"

     Задача педагогов - прививать ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него....

Консультация «Зарядка как один из важных компонентов режима двигательной активности ребенка»

Закрепление представления педагогов о том, что одним из важных компонентов двигательной активности является зарядка, которая способствует укреплению здоровья...