программа кружка "Волшебная иголочка"
материал (старшая группа) на тему

 Сарбаева Ямиля Мавлютовна

чем свободнее ребенок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук -это один из показателей готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Мастер - класс   для родителей в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Сарбаева Я. М.

2017 г.

Добрый вечер, уважаемые родители.  Благодарю Вас, что нашли время и пришли на встречу. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

 В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии, мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Вторая часть практическая. Я проведу   физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.

 1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения, а значит и наша, как воспитателей.  Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

 Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей).

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи! (1 -2 слайд).

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.
  • Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений, действовать в опасных жизненных ситуациях.

Виды здоровьесберегающих технологий – слайды.

2ч.

Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики среднего размера и встаем друг за другом.

1.Ходьба обычная в колонне по одному.

2. Мяч перед грудью.

3.Ходьба на носках, мяч вверх.

4.Ходьба на пятках, мяч за головой.

5. Прыжки, с высоким подниманием колен, мяч перед грудью в двух руках.

6.Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу «стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.

6.Спокойная ходьба.

Встаем в круг для выполнения ОРУ мячами – ежиками.

1. «Мяч вверх».

1.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью.

1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, посмотреть на него, вдох;

2.Опустить мяч вниз, выдох. (Ноги не сгибать, руки прямые).

2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).

Согнуть левую руку (правую руку), положить мяч на плечо, прижать его ухом.

3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.

Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)

4. И.п. – сидя на полу, ноги на мяче.

Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».

5.И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.

Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.

-Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.

1 упражнение:

«Рыбки плавают в пруду».

Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.

Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.

2 упражнение:

«Вдох – выдох».

Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.

После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.

А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.

  • «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (большим пальцем держим средний и безымянный палец, указательный и мизинец выступают вверх согнуты - «ушки белочки»)

Продает она орешки

Лисичке – сестричке (поочередно массируем пальцы)

Воробью, синичке, мишке косолапому, зайчику усатому.

  • « Мы капусту режем»

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем , мнем.

   Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.

Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

  • упражнение: «Часы»

Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.д.

 

  Дети очень любят делать самомассаж,  давайте проведем и мы с вами.

  • Массаж биологически активных точек «Волшебные точки».

  • А теперь поиграем в подвижную игру: «Хитрая лиса»

Дети стоят в круге, водящий ходит за кругом, легонько задевает одного ребенка, выбирает «Лису». Дети зовут лису (1-ый раз тихонько, второй раз громче и третий раз громко) произнося слова «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок – лиса выпрыгивает на середину круга и говорит «Вот я» и ловит детей.

Когда ребята перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию.  Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.

  • Релаксационное упражнение: «Солнышко и тучка».

Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.

-Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Для вас я приготовила памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. Я благодарю вас за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Мастер - класс   для родителей в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».

Сарбаева Я. М.

2017 г.

Добрый вечер, уважаемые родители.  Благодарю Вас, что нашли время и пришли на встречу. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

 В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии, мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Вторая часть практическая. Я проведу   физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.

 1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения, а значит и наша, как воспитателей.  Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.

 Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей).

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи! (1 -2 слайд).

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

  • Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
  • Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
  • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.
  • Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
  • Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений, действовать в опасных жизненных ситуациях.

Виды здоровьесберегающих технологий – слайды.

2ч.

Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики среднего размера и встаем друг за другом.

1.Ходьба обычная в колонне по одному.

2. Мяч перед грудью.

3.Ходьба на носках, мяч вверх.

4.Ходьба на пятках, мяч за головой.

5. Прыжки, с высоким подниманием колен, мяч перед грудью в двух руках.

6.Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу «стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.

6.Спокойная ходьба.

Встаем в круг для выполнения ОРУ мячами – ежиками.

1. «Мяч вверх».

1.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью.

1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, посмотреть на него, вдох;

2.Опустить мяч вниз, выдох. (Ноги не сгибать, руки прямые).

2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).

Согнуть левую руку (правую руку), положить мяч на плечо, прижать его ухом.

3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.

Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)

4. И.п. – сидя на полу, ноги на мяче.

Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».

5.И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.

Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.

-Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.

1 упражнение:

«Рыбки плавают в пруду».

Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.

Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.

2 упражнение:

«Вдох – выдох».

Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.

После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.

А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.

  • «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (большим пальцем держим средний и безымянный палец, указательный и мизинец выступают вверх согнуты - «ушки белочки»)

Продает она орешки

Лисичке – сестричке (поочередно массируем пальцы)

Воробью, синичке, мишке косолапому, зайчику усатому.

  • « Мы капусту режем»

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем , мнем.

   Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.

Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.

  • упражнение: «Часы»

Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).

А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.д.

 

  Дети очень любят делать самомассаж,  давайте проведем и мы с вами.

  • Массаж биологически активных точек «Волшебные точки».

  • А теперь поиграем в подвижную игру: «Хитрая лиса»

Дети стоят в круге, водящий ходит за кругом, легонько задевает одного ребенка, выбирает «Лису». Дети зовут лису (1-ый раз тихонько, второй раз громче и третий раз громко) произнося слова «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок – лиса выпрыгивает на середину круга и говорит «Вот я» и ловит детей.

Когда ребята перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию.  Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.

  • Релаксационное упражнение: «Солнышко и тучка».

Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.

-Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.

Для вас я приготовила памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. Я благодарю вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа кружка "Волшебная иголочка"

План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....

Программа кружка " Волшебная иголочка"

Программа расчитана для детей д/сада, старшая и подготовительная группа -2года....

Рабочая программа кружка "Послушная иголочка"

Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства.  Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармоническ...

программа кружка "Волшебная иголочка"

чем свободнее ребенок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики ...

Программа кружка "Волшебная иголочка"

предствленная программа опробирована на детях старшей и подготовительной группы....

Программа кружка" Королева иголочка"

Занятия в кружке рукоделия позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного твор...

План работы кружка "Волшебная иголочка " в подготовительной группе.

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп....