программа кружка "Волшебная иголочка"
материал (старшая группа) на тему
чем свободнее ребенок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики рук, согласованные движения пальцев рук -это один из показателей готовности к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс по здоровьесбережению для родителей | 19.39 КБ |
master_klass.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Мастер - класс для родителей в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Сарбаева Я. М.
2017 г.
Добрый вечер, уважаемые родители. Благодарю Вас, что нашли время и пришли на встречу. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии, мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Вторая часть практическая. Я проведу физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.
1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения, а значит и наша, как воспитателей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей).
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи! (1 -2 слайд).
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
- Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.
- Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
- Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений, действовать в опасных жизненных ситуациях.
Виды здоровьесберегающих технологий – слайды.
2ч.
Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики среднего размера и встаем друг за другом.
1.Ходьба обычная в колонне по одному.
2. Мяч перед грудью.
3.Ходьба на носках, мяч вверх.
4.Ходьба на пятках, мяч за головой.
5. Прыжки, с высоким подниманием колен, мяч перед грудью в двух руках.
6.Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу «стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.
6.Спокойная ходьба.
Встаем в круг для выполнения ОРУ мячами – ежиками.
1. «Мяч вверх».
1.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью.
1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, посмотреть на него, вдох;
2.Опустить мяч вниз, выдох. (Ноги не сгибать, руки прямые).
2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).
Согнуть левую руку (правую руку), положить мяч на плечо, прижать его ухом.
3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.
Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)
4. И.п. – сидя на полу, ноги на мяче.
Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».
5.И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.
Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.
-Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.
1 упражнение:
«Рыбки плавают в пруду».
Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.
Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.
2 упражнение:
«Вдох – выдох».
Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.
После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.
А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.
- «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (большим пальцем держим средний и безымянный палец, указательный и мизинец выступают вверх согнуты - «ушки белочки»)
Продает она орешки
Лисичке – сестричке (поочередно массируем пальцы)
Воробью, синичке, мишке косолапому, зайчику усатому.
- « Мы капусту режем»
Мы капусту режем, режем.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем , мнем.
Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.
Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
- упражнение: «Часы»
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.д.
Дети очень любят делать самомассаж, давайте проведем и мы с вами.
- Массаж биологически активных точек «Волшебные точки».
- А теперь поиграем в подвижную игру: «Хитрая лиса»
Дети стоят в круге, водящий ходит за кругом, легонько задевает одного ребенка, выбирает «Лису». Дети зовут лису (1-ый раз тихонько, второй раз громче и третий раз громко) произнося слова «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок – лиса выпрыгивает на середину круга и говорит «Вот я» и ловит детей.
Когда ребята перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию. Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.
- Релаксационное упражнение: «Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.
-Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.
Для вас я приготовила памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. Я благодарю вас за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Мастер - класс для родителей в подготовительной группе «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ».
Сарбаева Я. М.
2017 г.
Добрый вечер, уважаемые родители. Благодарю Вас, что нашли время и пришли на встречу. Мы проведем сегодня с вами необычное мероприятие. Это мастер – класс и тема его: «Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
В первой части мастер-класса я познакомлю вас, что это такое: здоровьесберегающие технологии, мы посмотрим Презентацию: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Вторая часть практическая. Я проведу физкультурное занятие с вами, в котором некоторые из этих технологий мы используем на себе.
1ч. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения, а значит и наша, как воспитателей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии» - это система, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Главным критерием результативности здоровьесберегающих технологий считается их влияние на готовность ребёнка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей).
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровыми». Здоровый ребенок – счастье семьи! (1 -2 слайд).
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий.
Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
- Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
- Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение.
- Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
- Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений, действовать в опасных жизненных ситуациях.
Виды здоровьесберегающих технологий – слайды.
2ч.
Начнем наше занятие с подготовительной части: берем мячи – ежики среднего размера и встаем друг за другом.
1.Ходьба обычная в колонне по одному.
2. Мяч перед грудью.
3.Ходьба на носках, мяч вверх.
4.Ходьба на пятках, мяч за головой.
5. Прыжки, с высоким подниманием колен, мяч перед грудью в двух руках.
6.Бег в среднем темпе, мяч в двух руках, по сигналу «стой!» - остановиться, бросить мяч вверх, поймать и продолжить движение.
6.Спокойная ходьба.
Встаем в круг для выполнения ОРУ мячами – ежиками.
1. «Мяч вверх».
1.И.п. – о.с., мяч в руках перед грудью.
1 – поднять мяч вверх, встать на носочки, посмотреть на него, вдох;
2.Опустить мяч вниз, выдох. (Ноги не сгибать, руки прямые).
2. Руки в стороны, мяч в левой руке (правой руке).
Согнуть левую руку (правую руку), положить мяч на плечо, прижать его ухом.
3. И. п. – сидя на полу, мяч на коленях.
Катать мяч вперед по ногам, легко прижав его и обратно. (Колени не сгибать)
4. И.п. – сидя на полу, ноги на мяче.
Легко нажимая на мяч, «рисуем круг мячом».
5.И.п. – стоя, мяч зажат между ногами.
Прыжки на двух ногах, с зажатым мячом.
-Мячи положили, и я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Дыхательные упражнения применяют для развития дыхательного аппарата, дошкольников, а также для отдыха между физическими упражнениями.
1 упражнение:
«Рыбки плавают в пруду».
Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.
Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.
2 упражнение:
«Вдох – выдох».
Левой ноздрей сделать глубокий вдох и медленно выдыхать, зажав правой рукой правую ноздрю. (4 – 6 раз). Вдохнуть правой ноздрей, зажав левую ноздрю левой рукой.
После выполнения этого упражнения происходит расслабление всего организма, ребенок успокаивается, ровно и спокойно дышит. Перевозбуждение у ребенка проходит, психическое состояние нормализуется, повышается работоспособность.
А теперь выполним несколько упражнений для пальчиков, для рук.
- «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (большим пальцем держим средний и безымянный палец, указательный и мизинец выступают вверх согнуты - «ушки белочки»)
Продает она орешки
Лисичке – сестричке (поочередно массируем пальцы)
Воробью, синичке, мишке косолапому, зайчику усатому.
- « Мы капусту режем»
Мы капусту режем, режем.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем , мнем.
Предлагаю вам выполнить несколько упражнений для глаз.
Регулярная гимнастика для глаз, специальный глазной массаж, способствуют улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
- упражнение: «Часы»
Вы помните, как идут часы, и какую песенку они поют? (тик-так, тик-так).
А теперь давайте представим, что наши глазки – это и есть часы. Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо-влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик-так. Остановились часы (дети с закрытыми глазами отдыхают). И снова часики пошли (дети водят глазами влево – вправо в белее быстром темпе). Снова часики остановились и.т.д.
Дети очень любят делать самомассаж, давайте проведем и мы с вами.
- Массаж биологически активных точек «Волшебные точки».
- А теперь поиграем в подвижную игру: «Хитрая лиса»
Дети стоят в круге, водящий ходит за кругом, легонько задевает одного ребенка, выбирает «Лису». Дети зовут лису (1-ый раз тихонько, второй раз громче и третий раз громко) произнося слова «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок – лиса выпрыгивает на середину круга и говорит «Вот я» и ловит детей.
Когда ребята перевозбудились и надо уравновесить их психическое состояние, успокоить их необычным способом, мы проводим релаксацию. Проводить игру можно в любом положении, но лучше, когда дети удобно сидят или лежат. Я предлагаю вам сейчас взять коврик, расстелить его на полу и сесть, а можно и лечь, кто захочет, и если захотите, то закройте глаза.
- Релаксационное упражнение: «Солнышко и тучка».
Представьте себе, что вы загораете у моря, на солнышке. Солнышко греет выше лицо (поднять лицо вверх). Вы расслабились, вам хорошо. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из – за тучки, снова стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 3 – 4 раза.
-Вот на такой приятной ноте мы закончим наше занятие. Все упражнения, которые мы с вами выполняли сегодня, вы можете выполнять с детьми дома.
Для вас я приготовила памятки с упражнениями для пальчиков, упражнения самомассажа, дыхательной гимнастикой. Я благодарю вас за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
Программа кружка " Волшебная иголочка"
Программа расчитана для детей д/сада, старшая и подготовительная группа -2года....
Рабочая программа кружка "Послушная иголочка"
Вышивание - старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Освоение традиционного культурного наследия является неотъемлемым составным элементом воспитания гармоническ...
программа кружка "Волшебная иголочка"
чем свободнее ребенок владеет пальцами рук, тем лучше развито его мышление и речь. освоение техники вышивания, приобщение к народному искусству, формирование волевых качеств, развитие мелкой моторики ...
Программа кружка "Волшебная иголочка"
предствленная программа опробирована на детях старшей и подготовительной группы....
Программа кружка" Королева иголочка"
Занятия в кружке рукоделия позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного твор...
План работы кружка "Волшебная иголочка " в подготовительной группе.
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп....