Программа кружка "Волшебная иголочка"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
предствленная программа опробирована на детях старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ НАО Детский сад "Родничок".
Программа кружка по ручному труду
«Волшебная иголочка».
Дети 5-7 лет.
Срок реализации 2 года.
Куделина Снежана Викторовна,
воспитатель.
Нарьян-Мар, 2017г.
Содержание
1. Пояснительная записка.................................................................3
1.1. Концепция...................................................................................3
1.2. Актуальность...............................................................................3
1.3. Новизна........................................................................................4
1.4. Цель..............................................................................................4
1.5. Задачи...........................................................................................4
1.6. Возраст детей...............................................................................5
1.7. Продолжительность реализации программы...........................5
1.8. Формы и режим занятий.............................................................5
1.9. Ожидаемые результаты...............................................................5
1.10.Формы подведения итогов реализации программы...............6
2. Учебно-тематический план ..........................................................6
3.Содержание изучаемого курса.......................................................9
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного
процесса............................................................................................10
4.1. Дидактический материал..........................................................10
4.2. Техническое оснащение занятий.............................................11
5. Список литературы.......................................................................12
Приложение 1. Педагогическая диагностика................................13
Приложение 2. Художественное слово..........................................14
Приложение 3. Примерный конспект............................................15
1. Пояснительная записка.
Главная задача детского сада и семьи состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разнообразных видов активной деятельности происходит зарождение важнейших «новообразований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач. Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, будущий школьник приобретает ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотрудничество, проявлять настойчивость в достижении цели.
Ученые (М. Монтессори, В.М. Бехтерев, В.А. Сухомлинский) отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводит к развитию негативно – напряженного состояния ребенка в школе. Ручная вышивка является одним из средств развития ручной умелости, способствует развитию таких качеств, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимательность, сосредоточенность.
При разработке программы за основу была взята Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа учитывает специфику условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
1.1.Концепция программы.
Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.
1.2. Актуальность.
Актуальность ручной вышивки, как вида декоративно-прикладного творчества состоит в том, что техника шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
1.3. Новизна.
В основной образовательной программе дошкольного образования, вышивание включено в занятия по ручному труду в подготовительной группе. Этой теме уделяется всего несколько часов, что предполагает обучение вдеванию нитки в иголку, завязывание узелка, пришиванию пуговиц, сшиванию отдельных деталей. Малое количество занятий не может обеспечить развитие данных умений в необходимой степени.
Многолетний опыт с детьми показал, эта деятельность доступна и воспитанникам 5-6 лет, вызывает у них неподдельный интерес. Поэтому в данной программе при ее реализации учитываются возрастные особенности дошкольников старшей возрастной группы. На занятиях рекомендуется использовать макеты оборудования в более крупном масштабе (см. дидактический материал) , привлекать сказочных персонажей, чтобы вызвать больший интерес.
Новизна опыта заключается в разработке проектов и апробации на практике различных творческих идей, способствующих развитию творческих способностей детей дошкольного возраста. В процессе работы над опытом реализовывается индивидуальный подход к детям с учетом их способностей и потребностей в осуществлении умственных и творческих возможностей.
1.4. Цель кружка: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием.
1.5. Задачи:
Обучающие:
1.Обучить приёмам вышивки крестом;
2.Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
3. Знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов;
4.Вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие:
1.Развивать творческую активность;
2.Мелкую моторику рук;
3.Развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца;
4.Развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать этику общения при совместной деятельности;
2.Воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства;
3.Воспитание художественного вкуса;
4.Привитие интереса к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны.
1.6. Возраст детей.
Начинать обучать вышивке следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развита мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость. В то же время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств.
1.7. Продолжительность реализации программы.
Программа рассчитана на два года обучения:
Первый год – дети 5-6 лет (старшая группа).
Второй год – дети 6-7 лет (подготовительная группа).
1.8. Формы и режим занятий.
Наиболее оптимальной формой организации является кружок, на котором дети учатся вышивать один раз в неделю.
Продолжительность занятий - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
1.9. Ожидаемый результат.
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
• Элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и инструментами (игла и нить);
• Приемами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «петельный», «крестик»;
• Приемами и способами пришивания пуговки с 2 и 4 отверстиями;
• Приемами вышивки лентами;
• Определенными знаниями правила безопасного пользования иглой;
• Навыками экономного расходования материала;
• Умения планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощенного замысла.
1.10. Формы проведения итогов реализации программы.
Подготовка и проведение выставок детских работ.
Подготовка презентации для родителей.
Отчет руководителя кружка на педсовете.
2. Учебно-тематический план.
Первый год обучения. Дети 5-6 лет.
Сентябрь. 1 занятие. «Золотые руки мастериц». Цель: Познакомить с народными промыслами, заинтересовать, вызвать желание вышивать. 2 занятие. «Шнуровка». Цель: Упражнять в умении вдевать шнурки в определенной последовательности. 3 занятие. «Инструменты для вышивки». Цель: Закреплять правила техники безопасности с иглой и ножницами. Знакомить с пяльцами, учить закреплять ткань на пяльцах. 4 занятие. Диагностика. (см. Приложение 1) Цель: Выявить знания и умения детей. |
Октябрь. 5 занятие. «Такие разные ткани». Цель: Познакомить с разными образцами ткани. 6 занятие. «Волшебная иголочка». Цель: Познакомить с разными видами игл. Учить вдевать нить в иглу, завязывать узелок. Закреплять правила техники безопасности. 7 занятие. «Дорожка для колобка». Цель: Научить выполнять шов «вперед иголку». 8 занятие. «Наливное яблочко». Цель: закреплять умение выполнять шов «вперед иголку». Показать способ пришивания деталей друг к другу. |
Ноябрь. 9 занятие. «Цветок для мамочки». Цель: Приучать самостоятельно готовить оборудование, выкраивать детали, составлять композицию. 10-11 занятие. «Цветок для мамочки». Цель: Закреплять умение выполнять шов «вперед иголку» при пришивании детали к ткани. 12 занятие «Цветок для мамочки». Цель: Приучать доводить начатое до конца. |
Декабрь. 13 занятие. «Зимний пейзаж». Цель: Учить готовить эскиз на ткани. 14-15 занятие «Зимний пейзаж». Цель: закреплять умение выполнять шов «вперед иголку». 16 занятие «Зимний пейзаж». Цель: Закреплять умение доводить начатое дело до конца. |
Январь. 17 занятие. «Петельный шов». Цель: Познакомить с новым видом шва «петельный». 18-19 занятие. «Снеговик». Цель: Закреплять умение выполнять «петельный» шов. |
Февраль. 20-21 занятие. «Валентинка». Цель: Познакомить со способом изготовления объемной игрушки. Закреплять «петельный» шов. 22 занятие. «Подарок малышам». (см. Приложение 3) Цель: Знакомить с разными видами пуговиц. Учить пришивать пуговицу с двумя отверстиями. 23 занятие. «Гусеница». Цель: Закреплять умение пришивать пуговицу. |
Март. 24-25 занятие «Птичка-невеличка». Цель: Изготовить украшение для комнатных растений. Закреплять умение выполнять «петельный» шов. 26 занятие. «Веселая ленточка». Цель: Знакомить с вышивкой лентами. Учить вдевать ленту в иглу, закреплять ее. 27занятие. «Салфетка с цветами». Цель: Закреплять умение вышивать лентами, используя шов «вперед иголку». |
Апрель. 28-29 занятие. «Закладка для книг». Цель: Знакомить с новым видом шва «крестик». Закреплять умение вышивать лентой. 30-31 занятие. «Платочек". Цель: Закреплять умение выполнять шов "крестик". |
Май. 32-34 занятие."Вышивание по замыслу". Цель: Закреплять изученные виды швов. Развивать фантазию, умение планировать работу. 35 занятие. Диагностика. (см. Приложение 1) Цель: Выявить полученные знания. |
Итого 35 часов. |
Второй год обучения. Дети 6-7 лет.
Сентябрь. 1 занятие. "История вещей". Цель: Познакомить с историей возникновения иголки, пуговицы, наперстка. 2 занятие. "Такие разные иголочки". Цель: Расширять представление о разных видах игл и их назначении. 3-4занятие. "Разноцветный коврик". Цель: Закреплять умение выполнять петельный шов. учить соединять отдельные лоскутки. |
Октябрь. 5-6 занятие. "Чудо-дерево". Цель: Закреплять умение пришивать пуговицу, составлять композицию. 7-8 занятие. "Морковка для зайчика". Цель: Закреплять умение выполнять петельный шов, изготавливать объемную игрушку. |
Ноябрь. 9-11 занятие. "Шляпка-игольница". Цель: Закреплять умение самостоятельно кроить детали для работы. совершенствовать умение выполнять шов "вперед иголку". 12 занятие. "Шляпка-игольница". Цель: Показать способ изготовления цветов из лент, используя шов "вперед иголку". |
Декабрь. 13 занятие. "Новогодний сапожок". Цель: Закреплять умение подбирать материалы для работы, готовить выкройку. 14-15 занятие. "Новогодний сапожок". Цель: Закреплять умение сшивать две детали используя "петельный шов". 16 занятие. "Новогодний сапожок". Цель: развивать умение доводить дело до конца. Украшать работу аппликацией. |
Январь. 17-19 занятие. "Шапочка и шарфик для куклы". Цель: Закреплять умение сшивать детали "петельным" швом, стягивать шов, придавая нужную форму. |
Февраль. 20 занятие. "Игрушка на руку "Ням-нямчик". Цель: Закреплять умение подбирать материалы, кроить детали. 21-22 занятие. "Игрушка "Ням-нямчик". Цель: закреплять умение сшивать детали, используя "петельный" шов. 23 занятие. "Игрушка "Ням-нямчик". Цель: Развивать творчество, самостоятельность. |
Март. 24 занятие. "Букет женщинам на 8 марта" (коллективная работа). Цель: Закреплять умение кроить детали, аккуратно пришивать пуговицы. 25-27 занятие. "Украшение на голову" (ненецкий орнамент). Цель: закреплять знание ненецких орнаментов, умение аккуратно выкраивать и пришивать детали. |
Апрель. 28-29 занятие "Сумка с ненецким орнаментом". Цель: Закреплять знание орнаментов, совершенствовать умение выкраивать, подбирать по цвету, 30-31занятие. "Сумка с ненецким орнаментом". Цель: Умение работать по алгоритму. |
Май. 32 занятие. "Мягкая игрушка". Цель: Вызвать желание изготовить игрушку своими руками, выбрать, понравившийся образец, изготовить выкройку. 33-34 занятие. "Мягкая игрушка". Цель: Развивать творчество, самостоятельность, умение аккуратно шить. 35 занятие. "Организация выставки". Цель: Вызвать гордость за удачно выполненные работы. Диагностика. (см. Приложение 1) Цель: Выявить результаты освоения программы. |
Итого 35 часов. |
3. Содержание изучаемого курса.
Ребенок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному во всех его проявлениях. Учась шить, ребенок творит, выдумывает, узнает много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приемы и способы обработки материалов, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление. Наша цель – научить детей элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания), моделирование (пооперационные карты), игровой метод.
Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы, использование художественного слова. (см. Приложение 2)
Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.
Применяются и наглядные методы и приемы:
- наблюдение;
- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
- показ образца;
- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.
Примерный конспект занятия представлен в Приложении 3.
4.1. Дидактический материал.
- Подборка готовых вышивок.
- Образцы рисунков для вышивания.
- Пооперационные карты.
- Иллюстрации вышивок в различной технике.
- Д/и «Шнуровка».
- Игрушка «кролик Крош» с различными видами пуговиц.
- Набор для демонстрации пришивания пуговиц. (Деревянный макет пуговицы 10*10см, деревянная игла, шнурок.)
- Набор разных игл.
4.2. Техническое оснащение:
1. Картон.
2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).
3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
7.Нитки мулине.
8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
11. Копировальная бумага (на каждого ребенка).
12. Ткань белая хлопчатобумажная.
13. Ткань цветная хлопчатобумажная.
14. Вискозные салфетки разных цветов.
15. Фетр разных цветов.
16. Наполнитель синтепон.
17. Шаблоны выкроек.
Список литературы.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой
- Кольцова М. М. «Ребенок учится говорить».
. — М.: «Сов. Россия», 1973г. - Крулехт М. В. «Дошкольник и рукотворный мир». – СПб.: Детство – Пресс, 2003.-160с.
- Литвинец Э. Н. «Учитесь вышивать». М. Знание,1991г.
- Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
- Новикова И. В. «Обучение вышивке в детском саду». Ярославль, Академия развития, 2009г.
- "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
- Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.
- Сизова З. Г. «Сделаю сам 5-6 лет». Просвещение, 2011г.
- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16
- Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки». ИД "Федоров", 2005г.
Интернет источники.
- ped-kopilka.ru Вышивание в детском саду.
- www.inksystem-az.com Вышивание в детском саду.
Приложение 1.
Педагогическая диагностика .
№ п/п | Содержание деятельности | Количество детей, овладевших содержанием деятельности | |
сентябрь | май | ||
1 | Знает и выполняет правила безопасного пользования ножницами и иголкой. | ||
2 | Владеет ножницами при работе с тканью. | ||
3 | Вдевает нитку в иголку. | ||
4 | Завязывает узелок. | ||
5 | Переводит рисунок на ткань. | ||
6 | Разрезает ткань по нанесенным меткам. | ||
7 | Правильно выполняет шов "вперед иголку". | ||
8 | Правильно выполняет шов "петельный". | ||
9 | Правильно выполняет шов "крестик" | ||
10 | Умеет вышивать лентой. | ||
11 | Умеет пришивать пуговицы с двумя отверстиями. | ||
12 | Умеет планировать работу. | ||
13 | Использует пооперационные карты. | ||
14 | Умеет сшивать отдельные детали. | ||
15 | Доводит начатое дело до конца. | ||
16 | Владеет навыками экономного расходования материалов. | ||
17 | Проявляет творческие способности. | ||
Количество детей в группе |
Приложение 2.
Художественное слово.
Пословицы о труде.
Без труда - не вынешь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один - отрежь.
Уменье и труд - все перетрут.
Дело мастера боится.
Умелец, да рукодельник и себе, и людям радость приносит.
Загадки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Шагает мастерица
По шелку да по ситцу.
Очень мал ее шажок,
А зовут его ... (стежок)
Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла. (игла)
Физминутка.
Все умеют мастерицы.
(хлопки у головы слева-справа)
Шить, вязать и песни петь.
(руки вперед и в стороны)
Строчка за строчкой,
Все лоскутки в цепочку.
(Рука волной)
Руки ловко собирают
(лепят оладушки)
Рушник красиво вышивают.
(руки в стороны вперед)
Приложение 3.
Примерный конспект.
Тема: Подарок малышам. (пришивание пуговицы)
Задачи:
Образовательные. Познакомить с историей создания пуговиц. Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок, пришить пуговицу). Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами и иглой, Упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями.
Развивающие: Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, побуждать помогать младшим товарищам.
Материал: разные пуговицы для подвижной игры, пуговица с двумя отверстиями на каждого, цветок из ткани, бабочка из ткани с прорезью, игольница, нитки, иглы, игольницы, ножницы, мягкая игрушка кролик «Крош» с нашитыми на спине пуговицами, большая деревянная пуговица.
Ход занятия:
Организационный момент
Загадка
ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩИЦА
ВСЕМ НА СВЕТЕ ПРИГОДИТСЯ
ДЛЯ КОСТЮМА И ДЛЯ ЮБКИ
ДЛЯ ПАЛЬТО И ПОЛУШУБКА.
ЛОВКО В ПЕТЕЛЬКУ НЫРЯЕТ
ЧТО ОТКРЫТО, ЗАКРЫВАЕТ.
Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их.)
Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей)
Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
Откуда же пришла к нам пуговица? Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.
Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли.
Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. В основном мужчины, женщины продолжали пользоваться булавками. На мужских костюмах было нашито так много пуговиц, что одежда становилась очень тяжелой. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова «пугать».
К нам сегодня пришел кролик "Крош"– хранитель пуговиц, посмотрите, сколько их у него, какие они разнообразные. Пуговицы бывают сквозные и на ножке. (Дети рассматривают пуговицы на столах).
Подвижная игра «Найди пуговицу». Дети бегут по кругу, когда музыка останавливается, находят нужную пуговицу (с двумя отверстиями, с четырьмя, на ножке)
Сегодня мы научимся пришивать пуговицы. Для начала скажите , что нам потребуется для этого. (нитки, игла, ножницы, пуговица, ткань). При работе с иглой и ножницами нужно соблюдать аккуратность. (ПТБ при работе с ножницами и иглой)
Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой деревянной пуговице).
Пришивать мы будем пуговицы к цветочкам, чтобы потом можно было посадить на них бабочек, застегнув пуговицу. Эту игрушку мы подарим нашим малышам, для того, чтобы они тренировались застегивать пуговицы. Согласны? Тогда приступим к работе.
Работа детей под руководством воспитателя.
Оценивание детей.
Итоги: Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умелая иголочка"
Обучающая программа по вышивке для детей 5-7 лет. Разработана на основе методического материала Новиковой И.В. "Обучение вышивке в детском саду", программа рассчитана на 34 ч.занятий....
План-программа кружка "Волшебная иголочка"
План-программа работы кружка "Волшебная иголочка" работа с детьми 5-7 лет разработана на 1 год....
Программа дополнительных занятий по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет) «Уроки иголочки»
Программа «Уроки иголочки» направлена на формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения основам работы на швейной машинке, ознакомления с материалами и инструментами ...
Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»
Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май один - два раза в неделю во вто...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Волшебная иголочка» (техника изонить)
Автор: Загреба Ираида ВикторовнаДолжность: воспитатель, первая квалификационная категорияУчреждение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Арх...
Программа кружка художественной вышивки «Волшебная иголочка» для детей 5 –7 лет
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира....