Методическая разработка НОД по физическому развитию "Снежок - мой дружок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Галкина Ольга Николаевна

Непосредственно-образовательная деятельность на прогулке с детьми в зимний период. Занятие направлено на формирование у детей здорового образа жизни. Упражнение детей в метании мячей и снежков,  развитие скоростных способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Снежок – мой дружок!»

Цель: формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с правильным поведением на площадке в зимний период.
  2. Упражнять в метании в цель мячи и снежки, сделанными самими ребятами.
  3. Развивать скоростные способности у детей.
  4. Воспитывать доброту и внимание к окружающим людям, животным, предметам.

Оснащение занятия:

  1. Мячи.
  2. Обручи.
  3. Естественные подручные материалы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Пока вы наденете на себя теплую зимнюю шапку, варежки, носовые платочки приготовите – я вам расскажу о правилах.

        Правило – это то, что хорошим детям надо знать, выполнять, чтобы красивыми, здоровыми стать.

        Посмотрите, как вы одеты. Потрогайте руками голову, на ней шапка. Посмотрите на руки – на них варежки. Посмотрите на ноги – на них теплые ботинки, сапоги. Вы так одеты, чтобы идти на улицу.

        Итак, правило первое мы выполнили – оделись так, как надо зимой. А теперь за мной, на спортивную площадку. Слушайте ещё одно правило. Не торопитесь сразу широко рот открывать, как только вышли из теплого помещения. Вначале носом подышите, привыкните к холодному воздуху, а потом уже можно и открытым ртом дышать – только чур! – на язык снежинки не брать, и тем более их не глотать. Вам понятно? Вот и хорошо! Ещё одно правило запомните.

    Мы с вами на площадке. Станьте в круг. На площадке ни зимой, ни летом нельзя толкаться. Можно себе и другим навредить. По мокрым заледенелым скамейкам бегать нельзя. Внимательно слушайте задания.

    Осторожно друг за другом по кругу бегите. При беге носом дышите. Бежим легко, свободно (один – два круга).

   По площадке разбрелись, снежки заготовили, можно три, а можно пять, только точно сосчитать. Все готовы? Молодцы! Возле снежков – снежинки. Это – вы. «Полетели, полетели, покружились и присели» (пять – восемь раз).

    Взяли один снежок правой рукой, бросили вверх и … поймали! Не получилось у многих поймать, снежок разбился – не стоит грустить. Взяли другой и … бросили вверх. Ну же, ловите его теперь! (пять – восемь раз).

    А теперь у нас игра.

               

Подвижная игра «Снежок – мой дружок»

   

    Будем с вами снежки в разные цели метать. Только прежде чем бросить снежок в цель, хорошенько подумайте – а можно ли и нужно ли его туда бросать? Взяли снежки в правую руку, посмотрели вокруг, куда вам снежок – дружок подсказывает метать. Правильно – в щит. Метаем в щит. А вот снежная горка – давайте бросим снежок туда. И снежок – дружок нам ответил: «Да!» А вот пробежала за забором кошечка! Посмотрите на снежок в моей руке, он говорит: «нельзя!» Нельзя бросать снежки в животных. Давайте с вами спросим, а куда еще нельзя бросать. Послушайте, он отвечает нам: «Нельзя бросать в окна, в прохожих на улице, в проезжающие машины. А если хотите поиграть в снежки, бросайте их так, чтобы в лицо друг другу не попасть, с близкого расстояния не бросать». Вот как подсказал снежок-дружок, так и выполняйте. А потом все вместе поиграйте.

                  Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

      На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз Красный – нос» становится посредине  площадки  лицом к играющим и произносит:

                  «Я -  Мороз - Красный нос.
                    Кто из вас решится
                    В путь – дороженьку пуститься?»
     Играющие хором отвечают:  

                «Не боимся мы угроз,

                      И не страшен нам мороз».

      После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить».  «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.
      Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» -  заморозил больше играющих.

                    Подвижная игра «Охотники и зайцы»

   

     Из числа выбирается охотник, остальные зайцы.  На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по площадке, делая вид, что ищет зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой ноге поочерёдно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных.
Подвижная игра «С кочки на кочку»

    Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6 – 8 штук в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

                           

Упражнения с обручем

1. Стоя, ноги врозь, обруч держать вертикально на земле перед собой, прижимая сверху правой рукой. По сигналу «Начали!» вращать обруч вокруг вертикальной оси пальцами правой руки, вернуться в исходное положение.        

То же левой рукой.

2. Стоя, обруч вертикально на земле с правого бока, придержать его сверху правой рукой. Присесть, пролезая боком в обруч, перехватывая рукой его с внутренней стороны; выпрямиться, темп произвольный.

То же, обруч с левой стороны.

3.Стоя, обруч перед собой вертикально, кисти рук почти рядом на верхней части обруча. Слегка отвести от себя верхнюю часть обруча, впрыгнуть в обруч на двух ногах, присесть, повернуть обруч вокруг себя и принять исходное положение. Темп произвольный. Повторить несколько раз без остановок.

 То же, прыгать с ноги на ногу, вращая обруч вокруг себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка нод по физической культуре "цирк"

сюжетно-игровое  с элементами  акробатики для детей подготовительной к школе группы...

Методическая разработка по ОО "Физическая культура"

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню матери с участием мам для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта по физической культуре для детей младшей группы «Зимняя прогулка»

Тема НОД: «Зимняя прогулка».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Планируемый результат: Закрепление двигательных навыков, положительного отношен...

Методическая разработка. НОД по физической культуре для детей в I младшей группе"Мои первые книжки".

Методическая разработка.Занятие по физической культуре для детей в I младшей группе«Мои первые книжки»Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициати...

Методическая разработка проекта по физическому развитию в первой младшей группе « Мой веселый, звонкий мяч…»

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни...

Методическая разработка инструктора по физической культуре.

В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. ...

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....