план недели здоровья
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Мягчихина Татьяна Александровна

план нод на все группы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_zdorovya.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

заведующий МКДОУ № 22

_________ Н.М. Июдина

«__2 ноября_»__________2016г.

 

План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.

Цели:

 

  1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.Познакомиться с планом мероприятий.

2.Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

3.Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)

4.Оформление выставки плакатов «В здоровом теле - здоровый дух!»

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

2.Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

3.Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

4.Распространение энциклопедий здоровья

-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

-"Рекомендации родителями по питанию детей

III. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Первая младшая группа

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

1.Тема «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни»

2. Подвижные игры на прогулке  «Снежинки-пушинки», «Я мороза не боюсь».

ВТОРОЙ ДЕНЬ

1.Чтение отрывка  из книги «Мойдодыр».

2. Дидактическая  игра «Полезное и неполезное».

3. Игра Лото «Найди полезный продукт».

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

1.Тема: «Больная кукла»

2. Подвижные игры на прогулке: «Не заморозь руки»

3. Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов».

ЧЕТВЕРТЫЙ  ДЕНЬ

1. Беседа «Чтобы зубы были здоровыми».

2. Беседа  «В кабинете у стоматолога».

3. Дидактическая игра: «Зубная щетка».

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

1.Беседа «Мое тело: знание о частях тела»

2.Игра-шутка «Мое тело»

Вторая младшая группа

Понедельник

1.Массаж лица «Умывалочка»

2.Потешка «Водичка-водичка»

3.Массаж пальцев «Умывание»  

4.Беседа «Почему щиплет мыло?»

5.Чтение. К.Чуковский «Мойдодыр». Беседа о прочитанном.

6.Игра малой подвижности «Зайка»

7.Загадки «Помощники в борьбе с микробами»

Вторник

1.Пальчиковая игра «Засолка капусты»

2.Пальчиковая игра «Сорока, сорока»

3.Массаж спины «Суп»

4.Чтение стих –я «Спор овощей» Н.Семеновой

5.Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок

6.Аппликация. Коллективная работа. Изготовление плаката «Полезная и вредная еда».

7.Подвижная игра «Курочки, хохлаточки»

8.Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

9.Массаж рук «Улитка»

10.Вечер загадок. Овощи и фрукты – полезная еда. Конфеты, мороженое – вредная еда.

11.Дидактическая игра «Узнай на вкус» (Фрукты и овощи)

Среда

1.Утренняя гимнастика «Руки в стороны»

2.Пальчиковая игра «Погода»

3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»  

1.Комплексное занятие «Необыкновенное путешествие» + лепка «Самолет».

2.Физкультминутка «Солнышко»  

1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

2.Подвижная игра «Воробушки»  

3.Подвижная игра «Солнецные зайчики»

1.Чтение стих -я  С.Островского «Ты с красным солнцем дружишь»

2.Заучивание стихотворения:

Смотрит солнышко с небес и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Четверг

1.Утренняя гимнастика «Хомячок»

2.Массаж уха «Муха»

3.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

4.Инсцинировка стих –я «Хороший бельчонок» И.Михайловой с помощью игрушек

5.Подвижная игра «Догоните меня»

6.Подвижная игра «Поезд»

7.Подвижная игра «Поехали»

8.Дидактическая игра «Это правда или нет?»

9.Беседа «Как победить прстуду?»

10.Выучить правила здоровья.

Пятница

1.Игра «Карусель»

2.Беседа «Зачем делать зарядку?

3.Физкультминутка «Физкульт – Ура»

4.Подвижная игра «Спорт – здоровье»

5.Подвижная игра «Бегите к флажку» (Пензулаева Л.И. стр.38)

6.Подвижная игра «Чей мяч дальше?»

7.Чтение стих -я  С.Еремеева  «Медвежонок Федя»

8.Беседа «Как стать сильным?»

9.Гимнастика для глаз «Смотрит вправо»

Средняя группа

Понедельник

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужен режим дня?».

Ознакомление с окружающим. Тема: «Дружи с водой».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Вторник

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом мылом – наши рученьки чисты!».

Программное содержание: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Показать детям, как правильно мыть руки (вручение мыла):

Аппликация. Тема: «Любимые принадлежности Мойдодыра».

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклевать на бумаге.

Материал: бумага альбомного листа, цветные формы принадлежностей, клей, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр».

Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Среда

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

Программное содержание: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Трудовая деятельность няни активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес к наблюдениям, за счет чего происходит накопление ярких впечатлений и активизация мыслительных операций.

Д/игра: «Катя простудилась».

Программное содержание: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Развитие речи. Тема: «Откуда берутся болезни».

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Четверг

Беседа с детьми на тему: «Наши пальчики».

Программное содержание: рассказать детям о том, что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Каждый пальчик отвечает за свой орган. Дать понятие об «имени» каждого пальчика.

Познавательное. Тема: «Осторожно – Лекарство».

Лепка. Тема: «Витамины в баночке».

Программное содержание: вызвать у детей интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения половой формы; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему свое отношение, использовать знания, полученные в лепке и аппликации.

Материал: сюжетные картинки, баночка, витамины, кукла «Айболит», пластилин, дощечки.

Пятница

Беседа с детьми на тему: «Ведь я чистый, аккуратный – значит, выгляжу опрятно».

Рисование. Тема: «Мир вокруг нас».

Программное содержание: побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг, на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение, память.

Старшая группа

Понедельник

1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

4. Рисование «Мы спортсмены»

Вторник

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Среда

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

5. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Четверг

1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина  «Полезные и вредные продукты»

5.Театрализованное представление «Витаминная семья»

Пятница

1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Подготовительная группа.

Понедельник

Беседа «Наши верные друзья».

Цель: расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.

М/п игра: Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!»             Цель: развивать крупную и мелкую моторику, внимание.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Два мороза».

Занятие: «Природный мир».

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Вторник

Беседа о спорте.
цель: обогащать знания детей о видах спорта; дать представление о пользе занятий спортом.

Рассматривание альбомов о видах спорта.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята».

Рисование на тему «Виды спорта». (свободная)
Цель: закреплять виды спорта, развивать художественные способности.

Чтение художественной литературы А. Кутафин «Вовкина победа».

Среда

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье.

Дидактическая игра: «Полезно – не полезно!».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Занятие: «Лепка».
Тема: «Овощи, фрукты».
Цель: закреплять умение детей лепить разные формы овощей и фруктов из целого куска.

Вечер загадок
Цель: развивать мышление, память.

Четверг

Беседа: «Зачем нужен режим дня?».
Цель: закрепить понятие о важности соблюдения режима дня для здоровья.

Пальчиковая гимнастика: «Утречко».

Дидактическая игра «Режим дня».
Цель: закрепление распорядка дня.

Чтение художественного произведения: стихотворение «Чтоб здоровье сохранить…».

Пятница

Беседа: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить!».
Цель: закрепить правило ухода за зубами; воспитывать желание иметь красивые здоровые зубы.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).
Цель: развивать тактильное ощущение.

Чтение художественной литературы А. Фадеева «Лечим зуб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

План Недели здоровья в средней группе

План Недели здоровья в средней группе Понедельник 8.04.13г.8:20 Общая Зарядка 9:00-10:00 Занятие - беседа «Чистота залог здоровья»10:30-11:30 Прогулка...

План Недели здоровья.

Краткий план проведения Недели здоровья в средней группе детского сада....

Тематический план: "Неделя Здоровья" инструктора по физической культуре

В нашем детском саду стало традицией проводить в конце сентября Неделю Здоровья. В ней принимает участие каждая возрастная группа (кроме первых младших). Воспитатели проводят НОД по Безопасности, Здор...

перспективный план недели здоровья

План проведения Недели здоровьяв детском саду группы раннего возраста ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:Соблюдение температурного режима в течение дня;Облегченная одежда с учетом индивидуального...

План недели здоровья "Пусть все вокруг твердят всегда: "Здоровым быть - вот это да!"

Неделя здоровья в детском саду - это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников с ОВЗ и ...