проект слагаемые здорового образа жизни
проект (младшая группа) на тему

Мягчихина Татьяна Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_na_temu.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Слагаемые здорового образа жизни»

Авторы проекта: старший воспитатель Мотова Н. Е., музыкальный руководитель Живоженко И. В., воспитатель  Мягчихина Т.А.

План проекта.

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуальность целевого проекта.

3. Выявление проблемы .

4. Цель, задачи педагогического проекта.

5. Стратегия, методы, принципы реализации проекта.

6. Программа реализации проекта

7. Рабочий план реализации проекта .

8. Предполагаемые результаты

9. Дальнейшее развитие проекта

10. Список используемых источников.

11. Приложение.

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)

ради которой действительно стоит не только не жалеть

времени, сил, трудов и всяческих благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,

поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

М. Монтень.

1. Анализ ситуации.

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье—это радостное отношение к трудностям.

Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

4. Профилактика вредных для здоровья привычек.

Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе. От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

2. Актуальность проблемы.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все…».

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт. Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:
- Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей
- Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%
-Тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие:с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования.С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» , а также введение в действие «ФГОС дошкольного образования» с 1 января 2014года.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

3. Выявление проблемы.

В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

4. Цель проекта.

1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2.Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

 3.повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольниковс учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .

- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

5. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией  Н. Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой «От рождения до школы».

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

4. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

Методы реализации:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровье детей, их развития;

2. Проведение микроисследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение);

3. Анализ научной литературы, нормативно-правовых и программно-методического материалов, опыта деятельности ГБОУ СОШ №29, продуктов деятельности детей и педагогов;

4. Мониторинг

6. Рабочий план реализации проекта.

ЭТАПЫ

ЭТАП I

Подготовительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей ( законных представителей) по оздоровлению детей.

Задачи:

- Проанализировать характер профилактических и оздоровительных мероприятий;

- Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;

- Изучить потребности родителей (законны представителей) и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;

- Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента

Содержание I этапа:

- Анализ научно-методической литературы;

- Анализ развивающей предметно- пространственной среды;

- Разработка плана мероприятий;

- Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

- Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей;

- Анкетирование родителей.

Ожидаемый результат

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработан план мероприятий).

ЭТАП II

Прогностический

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

- Подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;

- Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации во 2 младшей  группе и в разные сезоны года;

- Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.

Содержание II этапа:

- Повышение компетентности педагогов в сфере здоровья (педагогические советы, семинары, консультации, мастер-классы);

- Разработка закаливающих мероприятий для 2 младшей группы ;

- Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей;

Ожидаемый результат.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о том, чему учат в школе, о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей, о важности мышления для учёбы.

ЭТАП III

Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Задачи:

- Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;

- Разработать валеокомпонент для музыкальных и валеологических занятий;

- Разработать занятия с включением здоровьесберегающего компонента;

- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.

Содержание III этапа:

- Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;

- Занятия с детьми с введением здоровьесберегающих технологий;

- Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);

- Приобретение дополнительного физкультурного оборудования в спортивный зал и пополнение нестандартным оборудованием , сделанным руками родителей.

Ожидаемый результат.

Уменьшение количества детей, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата. Увеличение посещаемости в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой.

ЭТАП IV

Заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Задачи:

- Содействовать развитию физических, творческих, познавательных, музыкальных возможностей детей;

- Развивать познавательную активность дошкольников;

- Активно вовлекать в работу родителей ( законных представителей) по формированию навыков здорового образа жизни;

Содержание IV этапа:

- Повторная диагностика;

- Обобщение опыта педагогов;

- Отчёт о проделанной работе;

- Выпуск методических рекомендаций.

Ожидаемый результат

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

Содержание работы с педагогами и родителями:

содержание

задачи

Консультация для педагогов «Подвижные игры и упражнения с детьми на природе»

Знакомить педагогов с различными играми на природе.

Социологическое исследование семей воспитанников ДОУ

Выявление неблагополучных семей

Консультация для педагогов «Профилактика ОРВИ у детей дошкольного возраста»

Продолжать знакомить педагогов со способами профилактики простудных заболеваний

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание»

Выяснить, какую роль играет физическое развитие в семейном воспитании

Консультация для педагогов «Как сохранить здоровье дошкольников»

Знакомить педагогов с новыми технологиями и методиками, помогающими сохранить здоровье детей

Анкетирование родителей «О здоровье детей»

Выяснить, какими знаниями обладают родители о ЗОЖ

Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»

Познакомить родителей с некоторыми здоровьесберегающими технологиями

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость»

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к ЗОЖ средствами физкультуры и спорта»

Формировать понимание значения и

необходимости спорта и физкультуры

Опыт работы «Формирование привычек к ЗОЖ у младших дошкольников»

Поделиться своим опытом работы с педагогами.

Опыт работы «Профилактика простудных заболеваний как одно из средств формирования ЗОЖ дошкольников»

Поделиться своим опытом работы с педагогами.

Консультация для педагогов «Организация правильного питания дошкольников как основа ЗОЖ»

Помочь понять, что здоровье зависит от

правильного питания

Фотостенд для родителей «Культура здоровья»

Привлечь родителей (законных представителей) к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ

Консультация в родительские уголки «Надо ли говорить с детьми о ПАВ»

Повышение уровня культуры в вопросах ЗОЖ

Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду»

Привлечь родителей воспитанников к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

Консультация для педагогов «Как оздоровить детей летом»

Знакомить педагогов с летне-оздоровительной работой.

Создание медиа-коллекции электронной презентации по темам: «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для дальнейшего использования в образовательном процессе.

Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания, развивать творческое воображение, композиционные и технические умения

 

Утверждено

заведующий МКДОУ Д/С   № 22 «Аленушка»  

_________ Н.М. Июдина

«__13_»_апреля_________2015г.

 

План мероприятий, посвященный Неделе здоровья.

Цели:

 

  1. Приобщить детей и их родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни.
  2. Развивать креативность, творческую активность детей.
  3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  4. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  7. Воспитывать уважительное отношение к врачам.

I. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1.Познакомиться с планом мероприятий.

2.Воспитателям групп и педагогам разработать по своим направлениям планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

3.Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)

4.Оформление выставки плакатов «В здоровом теле - здоровый дух!»

II. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»

2.Выпуск санбюлетеней по интересующим вопросам родителей

3.Совместные с дошкольниками спортивные праздники досуги, развлечения

4.Распространение энциклопедий здоровья

-"Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

-"Рекомендации родителями по питанию детей

III. РАБОТА С ДЕТЬМИ

  Вторая младшая группа

Понедельник

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

 

« Чтоб у вас здоровье было, не забудь про пасту с мылом!»

1.Массаж лица «Умывалочка»

2.Потешка «Водичка-водичка»

3.Массаж пальцев «Умывание»  

4.Беседа «Почему щиплет мыло?»

5.Чтение. К.Чуковский «Мойдодыр». Беседа о прочитанном.

6.Игра малой подвижности «Зайка»

7.Загадки «Помощники в борьбе с микробами»

Вторник

ВТОРОЙ ДЕНЬ

«Витамины очень любим,
Мы про них не позабудем!»

1.Пальчиковая игра «Засолка капусты»

2.Пальчиковая игра «Сорока, сорока»

3.Массаж спины «Суп»

4.Чтение стих –я «Спор овощей» Н.Семеновой

5.Артикуляционная гимнастика «Сказка про Язычок

6.Аппликация. Коллективная работа. Изготовление плаката «Полезная и вредная еда».

7.Подвижная игра «Курочки, хохлаточки»

8.Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

9.Массаж рук «Улитка»

10.Вечер загадок. Овощи и фрукты – полезная еда. Конфеты, мороженое – вредная еда.

11.Дидактическая игра «Узнай на вкус» (Фрукты и овощи)

Среда

Третий день.

«Здоровье в порядке?- Спасибо зарядке…

1.Утренняя гимнастика «Руки в стороны»

2.Пальчиковая игра «Погода»

3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»  

4.Комплексное занятие «Необыкновенное путешествие» + лепка «Самолет».

5.Физкультминутка «Солнышко»  

6.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

7.Подвижная игра «Воробушки»  

8.Подвижная игра «Солнецные зайчики»

9.Чтение стих -я  С.Островского «Ты с красным солнцем дружишь»

10.Заучивание стихотворения:

Смотрит солнышко с небес и такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Четверг

Четвертый день.

« Я здоровье берегу- тело в чистоте держу».

1.Утренняя гимнастика «Хомячок»

2.Массаж уха «Муха»

3.Массаж биологически активных зон «Неболейка»

4.Инсцинировка стих –я «Хороший бельчонок» И.Михайловой с помощью игрушек

5.Подвижная игра «Догоните меня»

6.Подвижная игра «Поезд»

7.Подвижная игра «Поехали»

8.Дидактическая игра «Это правда или нет?»

9.Беседа «Как победить простуду?»

10.Выучить правила здоровья.

Пятница

Пятый день.

« Я здоровым быть мечтаю, свои мускулы качаю!»

1.Игра «Карусель»

2.Беседа «Зачем делать зарядку?

3.Физкультминутка «Физкульт – Ура»

4.Подвижная игра «Спорт – здоровье»

5.Подвижная игра «Бегите к флажку» (Пензулаева Л.И. стр.38)

6.Подвижная игра «Чей мяч дальше?»

7.Чтение стих -я  С.Еремеева  «Медвежонок Федя»

8.Беседа «Как стать сильным?»

9.Гимнастика для глаз «Смотрит вправо».

8. Прогнозируемые результаты.

Дети должны знать

Уметь

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания .

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья.

- О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

.

- Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Саморазвитие

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Качества, достойные человека.

- Черты характера людей.

- Причины неуверенности в себе.

- Виды давления.

- Причины неуверенности в себе.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

- Говорить “нет” в опасных ситуациях.

- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.

9. Дальнейшее развитие проекта.

Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя все направления.

10. Список используемых источников.

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду М.: Сфера, 2003 – 88 с.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М.: 1999 – 144 с.

4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.;ВЛАДОС,2003-304 с

5. Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002

6. Колабанов В.В. Валеология – СПб: Деан, 2001

7. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

8. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж, 2005 – 127 с.

9. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб, 2002 – 176 с.

10. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект №2 «Здоровый образ жизни - это здоровье» - средняя группа

ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ:   Оздоровительные задач...

презентация проекта "Слагаемые здорового образа жизни"

применение здоровьесберегающих технологий в Доу.. младшая разновозрастная группа...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...

Слагаемые здорового образа жизни

Консультация для педагогов "Слагаемые здорового образа жизни"...

Проект по здоровому образу жизни "Здоровье – это здорово!"

Проект по ЗОЖ "Здоровье - это здорово!" формирует начальные представления о здоровом образе жизни у детей 3-5 лет, расширяет знания о сохранении и укрепления здоровья, приобщает детей и их р...