Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Климчук Ирина Александровна

                          Конспект занятия «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Тема: «Детски сад наш дом – наведем порядок в нем»

Цель: продолжать развивать трудовые навыки, учить детей пользоваться материалом для уборки, воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, опрятность.

Оборудование и материалы: фартуки по количеству, тазики с тёплой водой, мыло, щётки, ветошь, полотенца, бумажные салфетки.

Организационный момент.

Я люблю, когда мы утром

Всем при встрече говорим

С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

-Ребята, как вы думаете, кто такой трудолюбивый человек?

(ответы детей)

-Да, ребята, и наш русский народ очень трудолюбив и сложил много пословиц и поговорок о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

1.Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

2.Без труда нет добра.

3.Без работы день годом станет.

4.Была бы охота, а работа найдётся.

5.Терпение и труд всё перетрут

6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

7. Птицу узнают в полёте, а человека в работе

 8.Играй, играй, да дело знай.

 9.Дело мастера обиться»

10.Без труда нет добра.

11.Без работы день годом станет.

-А сейчас послушайте, как поэты слагают стихи о труде.

Чтение воспитателем стихотворения.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба-

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

Ведь дом похож на своих хозяев: добрый, уютный, веселый, аккуратный и чистый,

или наоборот: неряшливый, неуютный.

Если в доме чисто и опрятно, значит, его хозяева люди трудолюбивые, гостеприимные.

А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.

Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?

Какая из девочек стала взрослее? Почему?

Следующее задание  «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Физ.минутка

«Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Сейчас мы разделимся на 2 группы, но сначала выберем при помощи считалки командиров, а остальные самостоятельно делиться на 2 подгруппы.

Каждая команда получит задание: навести порядок в группе и заправить в спальни кровати..

 Самостоятельная трудовая деятельность.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

А ещё у нас скоро обед и дежурные накроют на стол, а мы пока поиграем в игру

 Игра «Угадай, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры. Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В в центр круга выходит ребёнок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.
Ребёнок имитирует трудовые действия не только движениями, нои (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, рубит дрова, трёт на тёрке и т.д.
Дети угадывают действия.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли кукле , много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Протирали полки , игрушки , прибирали группу в порядок.

Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: За такую работу кукла  хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.

Дети, постарайтесь дома тоже навести чистоту и порядок.

Мотивация.

-Ребята, я предлагаю вам не ждать, а потрудиться прямо сейчас. Наш помощник воспитателя Ирина Владимировна в данный момент в спальне застилает вам постели чистым бельём и вы должны ей помочь . А мы с вами наведём порядок в своих игрушках. Я думаю, что И.В. будет очень приятно, ведь труд помощника воспитателя очень тяжелый.

Подготовка к труду.

-Посмотрите, что я приготовила для труда.

(воспитатель с детьми обсуждают инвентарь и распределяют трудовые задания)

-Прежде чем приступить к труду, что нам необходимо надеть ? Правильно, фартуки. А зачем?

(Ответы детей)

-Приступайте к работе.

Выполнение детьми трудовых заданий.

(По ходу деятельности воспитатель подсказывает детям, помогает, направляет, поддерживает)

Итог мероприятия.

-Молодцы, ребята, славно потрудились, как чисто стало .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организации трудовой деятельности в подготовительной группе. Тема: «Все вместе наведем порядок в группе»

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять. Задачи:·        Формировать умение...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

«Детский сад наш дом – наведем порядок в нем».

Научить любить труд, испытывать чувство удовлетворения от участия в нём, от положительного результата деятельности....

Интерактивная игра "Наведи порядок в комнате" по проекту на тему: "Любимый город без мусора".

Эта игра расчитана для дошкольиков и формирование у них навыков трудолюбия, умения убирать после своей игры игрушки, предметы быта. Так же совершенствование навыков пользования компьютером....

хозяйственно-бытовой труд подготовительная группа. Тема: "Детский сад наш дом - наведём порядок в нём"

                             хозяйственно-бытовой труд подготовительная группа.Тема: "Детский сад наш дом - навед...

Интерактивная словесно - дидактическая игра "Наведи порядок на детской площадке"

Эта игра для дошкольников старшего возраста.Цель этой игры, научить детей поддерживать порядок на детской площадке. Умение во время игры пользоваться компьютерной мышкой....

Конспект трудовой деятельности детей "Детский сад наш дом- наведем порядок в нем"

Представлен конспект хозяйственно- бытового коллективного труда в старшей группе....