Совместная деятельность детей и родителей.
консультация на тему

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_detey_i_roditeley.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми. Работа с родителями.

Совместная деятельность детей и родителей.

Сентябрь Тема:

«Здоровье человека»

        Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ.

Анкета«О здоровье всерьез».

 Развлечение «Солнце- источник жизни»

Октябрь Тема:

«Познай себя»«Что у меня в нутрии».

         Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.

Консультация

«Закаляемся смородинкой». Оздоровительные игры в семье

Профилактика осанки;    Зрение;   Плоскостопие

Оздоровительные традиции в семье:  Бассейн, походы.

Ноябрь Тема:

«Влияние здорового образа жизни на красоту тела».

- Опасность грязных рук-    Почему нельзя грызть ногти

 - Твой внешний вид

Цель: дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки. Консультация для родителей «Вредные привычки у родителей и их влияние на развитие и здоровье ребенка». Беседы отца и матери:

- Чистота тела  - Мои чистые игрушки   - Организация сна

Чтение художественной литературы.   Сочинение сказок.

«Сказкотерапия»

Декабрь Тема: 

«Пища полезная и вредная»

Жирные продукты и здоровье;- Главные правила еды;   Витамины и здоровье

              Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.

Встреча с мед работником  «О пользе и вреде продуктов».

Изготовление альбома:

«Правильное питание»      «Вкусные посиделки»

Конкурс салатов.     «Я мамин помощник»

Январь Тема:

«Поговорим о болезнях»

- О микробах и вирусах  - Врачи наши друзья

-Для чего нужны лекарства.- Правила первой помощи

       Цель: учить заботится о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Папка- передвижка о пользе закаливания.

Консультация для родителей

«Здоровье всему голова».

Закаливающие процедуры    «обтирание рукавичкой».

Оздоровительные- Традиции в семье: - Бассейн;   -Ходим в сауну;    - На лыжах.

Февраль

«Дорога, транспорт и дети».

      Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.

Круглый стол

«Дорога транспорт и дети»  Изготовление дорожных знаков

Просмотр видеофильма     «Будь осторожен

Март

«У природы нет плохой погоды»

      Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; беседы о закаливании организма природными факторами; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой. Папка- передвижка

«Береги природу» Оздоровительные традиции в семье:

Бассейн. Парк. Лес.   Уборка территории детского сада.

Апрель

«В здоровом теле - здоровый дух»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Родительское собрание.

«Наше здоровье - в наших руках» Эстафета

 «В здоровом теле - здоровый дух».

Стенгазета  -   «Будь здоров» 

«О ЗДОРОВЬЕ ВСЕРЬЕЗ»

Анкета для родителей.

1. Ф,И,О, образование, количество детей в семье.

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

3. Есть ли в доме спортивный снаряд? Какой?

4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

5. Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6. Соблюдает ли ваш ребенок этот режим?

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

8. Регулярно или нерегулярно.

9. Соблюдают ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет    

    руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги?

10. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания?  

      Перечислите их.

11. Проводите ли вы дома с детьми закаливающие мероприятия?

12. Что мешает вам заниматься закаливанием дома?

13 Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

14. Гуляете ли вы после детского сада?

15. Гуляет ли ваш ребенок один, без взрослых?

16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в  

      выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно- ролевые

Музыкально- ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг

 

 

1. «Гимнастика маленьких волшебников»

1. Гимнастика после сна.

 Подтянулись улыбнулись и тихонечко проснулись.

Наши плечики хотят быть веселыми опять  (подтягивание плеч левой-правой

- «Массаж живота»  Мой животик словно бегемотик, воздух вдохнул-выдохнул

       Цель - улучшить работу кишечника.

 

- «Массаж в области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по- турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».(Воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя).

- «Лебединая шея». Поза та же. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. Вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей лебедя.

- «Чебурашка». Поза та же. Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины, лепим ушки внутри по бороздкам (воздействуем на точки кишечника, выходящие на ушные раковины).

- «Массаж головы». Поза сидя на коврике, ноги расставлены на ширины плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.

«Лепим красивое лицо». Поза сидя на ковре, ноги «по - турецки». Поглаживаем нос, щеки, лоб, крылья носа, чтоб кожа была упругой. Надавливаем пальцами активные точки переносицы, середину бровей, разглаживаем брови, глаза, похлопываем по щекам, подергиваем нос.

- «Массаж рук». «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливая каждый палец. Фалангами пальцев одной руки трем по ноготочкам другой руки. «Стиральная доска» оказывает воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Создается ощущение легкости и радости внутри организма.

- «Качалка». Лежа на спине, Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться вдоль позвоночника, затем с бока на бок. Происходит улучшение работы позвоночных дисков, выведение шлаков из организма.

- «Велосипед». Лежа на спине, «крутим» педали велосипеда со звуковым сопровождением(ж- ж- ж).Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

2. «УЛУЧШАЕМ ОСАНКУ»

      Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуть, живот подтянут(укрепление мышц спины и брюшного пресса).

- «Птица перед полетом».

      Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, как крылья. Уронили голову, руки расслаблено упали вниз и вися свободно.

Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.

3. ПСИХОГИМНАСТИКА

1. Игра «Веселая пчелка». 

     Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з- з-з», Представляем, что пчелка села на нос, ногу, руку. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

2. «Остров плакс».

     Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание- вдох без выдоха (3- 5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

3. «Холодно - жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами(2- 3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4. Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

5. Игра «Зернышко».

    Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело солнышко, полил дождик,«зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает«ножки- корешки» и «ручки- росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь к солнышку.

4. ЙОГА в игре.

1. «Поза кошечки».

    Ребенок в позе спящей кошечки (лежа на боку, ноги согнуты в коленях и подтянуты к груди; руки, согнуты в локтях, скрещены возле груди) лежит и мурлычет. «Котенок» встает на колени и выгибает спинку со звуком «ш- ш- ш.». Упражнение обучает приемам саморасслабления.

2. Поза «змеи». 

«Змея» плотно прижата животом к полу, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево- вправо (шипит). Упражнение тонизирует и является профилактическим при заболевании почек.

3. «Собачка».

И,П- упор на руки и ноги, ягодицы подняты кверху. «Собачка лает виляет хвостиком. Во время виляния «хвостом» ягодицы движутся влево и вправо. Укрепляются мышцы рук и ног, улучшается кровоснабжение.

5. Дыхательная и звуковая гимнастика.

        Цель - научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям. При этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

   1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице- вдох.

Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта, вдох правой (при этом правая закрыта). На выдохе постучать 5 раз.

    2. Сделать 8-10 вдохов вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.

   3. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно затянуть звуки «м- м- м- м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа.

    4. Закрыть правую ноздрю и протяжно тянуть «г- м- м -м», на выдохе то же самое, закрыть левую ноздрю.

    5. Энергично произносить «п – б». Произношение этих звуков укрепляют мышцы губ.

     6. Энергично произносить «т- д». Упражнения служит для укрепления мышц языка.

    7. Высунуть язык, энергично произносить «к-г»«н- г».Укрепляются мышцы полости глотки.

    8. Несколько раз зевнуть и потянуться. Зевание стимулирует не только гортанно- легочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.

«ГУДОК ПАРАХОДА»

Через нос с шумом дети набирают воздух; задержав дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой со звуком «у» (выдох длиннее). Упражнение учит дышать в темпе 3-6. Вдох короче, задержка дыхания, выдох длиннее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Консультация для родителей«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»                        ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Советы родителям по использованию нетрадиционных способов рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомы...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд, но это - и большая радость. Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Рисование для маленького ребенка - это не только серьезный труд , но это - и большая радость .Рисуют дети на стеклеРисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет еще на карте.В руках мел...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экспериментальной деятельно-сти во второй младшей группе. «Чистые ладошки».

Совместная экспериментальная деятелность детей и родителей по формированию навыков умывания, организованная в начале учебного года....