Спортивное развлечение, посвященное Дню Космонавтики, "Юные космонавты"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Разработка спортивного развлечения "Юные космонавты" может быть использована педагогами ДОУ в рамках изучения тематической недели "Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kosmos.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение, посвященное Дню Космонавтики,
«Юные космонавты».
Программное содержание:
- закреплять знания детей о космосе, о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии;
- закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях;
- развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения.
- Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
- осуществлять преемственные связи с родителями
Ход развлечения:
в празднично украшенный зал под звуки «Марш космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети входят в зал и останавливаются полукругом.
Ведущий:
Ребята, вы знаете, какой праздник будут отмечать в нашей стране 12 апреля?
(Ответы детей)
Ведущий:
Правильно, Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля в космос полетел первый человек нашей планеты. Кто он?
(ответы детей)
Ведущий:
Дети, вы уже знаете, что такое космос, что в космос летают на космическом корабле. Космос загадочный и необъятный. Чтобы полететь человеку в космос, нужно быть сильным, смелым, постоянно заниматься физическими упражнениями. А вы хотели бы побывать в космосе?
(ответы детей)
Ведущий: Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету!
1 – й родитель:
Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом -
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.
2 – й родитель:
Вышел из нее пилот,
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!»
3 – й родитель:
Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Космонавтов наш отряд
Будет вас увидеть рад!
Ведущий:
Начинаем подготовку.
Выходи на тренировку!
Дети становятся в рассыпную по всему залу вместе с родителями.
Музыкально-ритмическая композиция «Наше время!»
По окончанию выполнения движений композиции дети с родителями присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий: Многие ребята мечтают о полете в космос, ведь там так много неразведанных тайн. Сегодня мы тоже полетим к далеким планетам в нашей игре. И так, игра начинается. Для этого нам нужно сформировать два экипажа космических кораблей «Восток» и «Восход» (дети делятся на две команды, капитаны команд – родители). Наклеить эмблемы
Ведущий: А что же это за профессия – космонавт?
1 – й ребенок:
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
2–й ребенок:
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
3 – й ребенок:
И профессии любой
Нужно знать секреты,
Ведь на высоте такой,
Не спросить совета.
4 – й ребенок.
Мы привет ему пошлем,
Пусть его согреет:
«На земле тебя мы ждем,
Прилетай скорее!»
Ведущий: Сегодня вы у нас космонавты. Предлагаю всем космонавтам пройти первый этап.
- «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»
Загадки.
1. Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце)
2. Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий,
То он ярко голубой. (Небо)
3. Ответ, дружок мой, крайне прост
Ищи его ты среди звезд,
Бывает долькою она
Бывает полною она. (Луна)
4. По ночному небу рассыпался горох -
Блестит и мерцает,
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
5. Над бабушкиной избушкой
Весит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
Знают все, и мал и стар,
Что она большущий шар. (Земля)
7. На небе происходит это -
Огромный хвост, сиянье света!
Ответьте, что это? (Комета)
8. Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
9. Плывет в просторе, но не в море
Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. (Космический корабль)
Жюри подводит итоги, кто больше дал правильных ответов.
Ведущий: Уважаемые команды, чтобы полететь в космос люди сначала строят ракету, затем механики оснащают ее оборудованием, запасами пищи и воды, так как современные космонавты находятся в космосе много дней и даже месяцев. Поэтому, следующее наше задание:
II.«Готовим ракету к полету» ( по образцу)
Из числа участников команды выбирается 7 человек участников строители и командир (родитель). Игра начинается со строительства ракеты. Участникам предлагается образец космического корабля. Ракету необходимо построить из предложенного спортивного инвентаря. Каждый член команды может взять только один необходимый ему предмет. После того как космический корабль будет построен, командир размещает в нем строителей, а потом и всех космонавтов. И так до тех пор, пока все космонавты отряда не займут свои места в ракете. Последним занимает первый отсек командир, поднимает флажок: «Пуск!»
Дети садятся на скамейки.
Жюри подводит итоги (родители – 3 человека).
Ведущий: Итак, мы с вами в открытом космосе.
В вальсе кружась, вихрем камни несутся.
Жаль, что не знаем, откуда берутся.
Может быть, это планета была?
Да взорвалась на обломки дотла!
Камень большой, если с круга сорвется,
Крушит все подряд — астероидом зовется.
Если обломок поменьше летит,
Имя получит — метеорит!
Внимание, внимание! Наш космический корабль подвергается метеоритной атаке.
III.Объявляется следующее испытание «Метеоритный дождь».
Члены обеих команд выстраиваются на противоположных сторонах зала. Пока играет музыка, команды перекидываются мячиками – метеоритами. Как только перестает играть музыка, метеоритный дождь прекращается. Выигрывает та команда, на чьей стороне меньше всего окажется мячиков.
Поведение итогов. Слово жюри.
Ведущий: Вот мы и добрались в космос до планет солнечной системы. Дети, скажите, сколько планет движется вокруг солнца?
(ответы детей)
Ведущий: У каждой планеты свой путь, как он называется? (Орбита)
- Как называется самая большая планета? (Юпитер)
- Как называется самая маленькая планета? (Плутон)
- Которая по счету планета Земля? (Третья)
- Какая планета имеет кольца? (Сатурн)
Ведущий: Ребята, давайте вспомним очередность планет. А поможет нам в этом считалка.
Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет.»
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – двас,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Ведущий:
А теперь наше следующие испытание.
Сейчас мы с вами поиграем,
Круги в планеты превращаем:
Раз – Юпитер, два – Луна,
Начинается игра.
IV.Подвижная игра «Планеты, стройся!»
Напротив каждой команды стоит мольберт с изображением планеты Солнце. Участникам команды необходимо расположить планеты Солнечной системы в том порядке, каком они расположены. Каждый участник по очереди берет необходимую ему планету бежит к мольберту, размещает ее там. И так до тех пор, пока вся Солнечная система не будет собрана.
Ведущий:
Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
Хорошенько потрудиться.
Внимание! Мы с вами на Луне.
Друзья, как вы знаете, для исследования поверхности Луны учеными был придуман луноход. Он собирает полезную и важную информацию для них. Нам тоже нужно познакомиться с тем местом, где мы оказались. И мы предлагаем вам самим изобрести исследовательский аппарат «Многоход».
V.Испытание «Многоход».
Командам ( по 5 человек) предлагается спортивное оборудование «Модульные лыжи». Всей команде необходимо, обув лыжи, одновременно передвигаться по спортивному залу. Дойдя до намеченного места, команде необходимо развернуться и вернуться обратно. Побеждает команда, оказавшаяся на финише первая.
Слово жюри.
Ведущий: Итак, лунную поверхность мы с вами обошли. Но самое главное, что мы должны сделать – это собрать с Луны пробы для исследования.
VI.Следующее испытание – «Лунные камни».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставится емкость для собирания «лунных камней». Вторая емкость, наполненная камнями, ставится на другом конце площадки. Задача игроков – по очереди выйти на Луну, взять камень и принести его своему экипажу. Но на Луну без скафандра выйти невозможно. Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде чем бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – надеть скафандр. Когда же участник эстафеты прибежит обратно, то он опять пролезает через обруч – снимает скафандр. Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки.
Слово жюри.
Ведущий:
Разрушаются кометы,
Метеоры и планеты,
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!
VII.Аттракцион «Уберем космический мусор»
На полу физкультурного зала в произвольном порядке рассыпается космический мусор (комки смятой бумаги, пластиковые коробочки и т.д.) на линии старта ставится по одному детскому ведерку. В руки первому игроку дается веник и совок. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, мусор убери!» Игра начинается. Дети по очереди бегут, заметают на совок по одному предмету, возвращаются к линии старта, высыпают мусор в ведро и передают эстафету следующему игроку, последним мусор собирает родитель. Побеждает команда, собравшая больше мусора.
Итак, все спортивные состязания у нас закончились. И пока жюри подводит итоги, мы проведем блиц-опрос, и выясним, кто же у нас самый умный космонавт. На которого можно будет в любую минуту положиться, ведь он все знает!
Вопросы:
- Назовите имя первой в мире женщины – космонавта. (В.Н. Терешкова)
- Как называется место запуска космических ракет? (Космодром)
- Как называется небесное тело, состоящее изо льда и камня, у которого с приближением к Солнцу появляется «хвост»? (Комета)
- Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?(День Космонавтики)
- Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос? (Скафандр)
- Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
- Расскажите стихотворение о космосе.
- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
- Как назывался самоходный аппарат, предназначенный для исследования лунной поверхности? (луноход)
- Назовите клички собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка, Стрелка)
- Как называется человек, совершающий полет в космическом пространстве? (космонавт или астроном)
- Как назывался космический корабль, на котором совершил свой первый полет Ю.А.Гагарин? (Восток – 1)
- Как называется третья от Солнца планета? (Земля)
- Назовите имя первого космонавта Земли. (Ю. Гагарин)
После проведения игры ведущий предлагает командам построиться.
Молодцы, команды
Очень все старались!
Все с большим стараньем
Спортом занимались!
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!
Жюри объявляет итоги соревнований. Детям и вручаются медали «Юному космонавту», родителям «Опытному космонавту»
Под «Марш космонавтов» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» для детей подготовительной группы
Конспект спортивного развлечения ко дню космонавтики "Школа космонавтов" для детей подготовительной группы...
Конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Школа космонавтов»
· Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;· формирование навыков здорового образа жизни;·...
«Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 лет
laquo;Космонавтами стать хотим». Спортивное развлечение, посвященное Дню космонавтики, для детей старшей группы с 5 до 6 летГунель Биннатова «Космонавтами стать хотим». Спортив...
Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики "Смелые космонавты"
Сценарий спортивного праздника...
Сценарий развлечения на День космонавтики «Юный космонавт»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню космонавтики«Будущие космонавты» (средняя группа)
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы, посвященный Дню космонавтики....
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Юные космонавты"
Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.Педагогические задачи:Расширить знания...