Детско-взрослый проек "Можно ли пить не очищенную воду?"
проект (подготовительная группа) на тему

Одаева Валерия Николаевна

Проведение опытов с водой. Изготовление книги-всезнайки "Удивительный мир волшебницы Воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitevaya_voda.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

660037 г. Красноярск, ул. Волгоградская, 33-а ______________________________________________________________________

тел/ факс 8(391) 262-26-30 e-mail: mdou63@yandex.ru, сайт:mbdou63.mmc24421.cross-edu.ru

ИНН/КПП 2462023302/246201001

ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629

Детско-взрослый проект

«Можно ли пить не очищенную воду?»

Проект разработала:  

Воспитатель Одаева В.Н.

                                                                                                   

Красноярск, 2017 г.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,

 тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая,

что ты необходима для жизни.

Ты самое большое богатство в мире».

А. Сент – Экзюпери

Актуальность.  В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. 

Космонавты донесли до нас, что из космоса планета Земля кажется голубой планетой с островами суши. Но много на нашей планете воды солёной, а не пресной. Человеку нужна пресная вода. Но не вся и пресная вода пригодна для питья. Главным источником питьевой воды является природная вода, которую соответствующим образом подготавливают для людей с помощью установок водоподготовки.

Чистой воды становится меньше. Как ей помочь? Прежде чем искать способы помощи, надо узнать, как устроен мир воды. Поэтому мы решили изготовить книгу – всезнайку «Удивительный мир волшебницы Воды». В этой книге мы вместе найдем ответы на многие вопросы о воде.

Проблема. После длительного отсутствия в группу пришла Кристина с бутылочкой воды. Дети, окружив её стали задавать вопросы «Почему она принесла воду с собой?», «Кипячёная ли она?», «Почему нельзя пить воду из крана?».

Цель проекта: Изготовление книги – всезнайки «Удивительный мир волшебницы Воды», презентация в пространстве учреждения.

Задачи:

  1. Подготовить материал для изготовления книги, проведения опытов.
  2. Изучение материалов, проведение опытов.
  3. Изготовление и презентация книги – всезнайки.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: способы очистки воды

Участники: воспитанники подготовительной группы МБДОУ №63, родители, педагоги, библиотека им. А.А. Фадеева, медсестра.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ответственный координатор: воспитатель - Одаева В.Н.

Этапы проекта

Этапы

Описание

Участники

  1. Подготовительный (исследовательский):

  • Постановка проблемы: «Можно ли пить не очищенную воду?»;
  • Рассказ воспитателя о питьевой воде;
  • Выдвижение детьми собственных гипотез;
  • Сбор материала и информации для реализации проекта.

-Дети,

-родители,

-воспитатели,

-сотрудники библиотеки

  1. Основной (практический): 

Реализация проекта  

  • Беседа  «В мире воды»;
  • НОД «Волшебница - вода»;
  • НОД  «Путешествие с Капелькой»;
  • Практическое занятие – экспериментирование «Свойства воды»;
  • Конкурс рисунков  «Аквариум» - «Где живет капелька – вода»;
  • Закаливающие процедуры с водой;
  • Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»;  
  • НОД «По морю на дно морское»;
  • Экскурсия в библиотеку им.А.А.Фадеева, просмотр видеофильма «Живая и мертвая вода».

-Дети,

-родители,

-воспитатели,

-педагоги,

-медсестра

- сотрудники библиотеки

  • Самостоятельная очистка талой воды (снег);
  • Отстаивание воды;
  • Изготовление фильтра. Демонстрация действия.

  1. Заключительный:
  • Фотовыставка «Вода вокруг нас»;
  • Оформление выставки рисунков детей и родителей;
  • Совместный выход с детьми и родителями на берег Енисея: очищение берега реки от мусора;
  • Изготовление книги – всезнайки.
  • Презентация проекта на родительском собрании группы,  пространстве учреждения.

-Дети,

-родители,

-воспитатели,

-педагогический коллектив


Прогнозируемый результат:

Результатом проектной работы будет создание книги – всезнайки ««Удивительный мир волшебницы Воды», презентация её в пространстве учреждения. Воспитательно–образовательный аспект в том, что поэкспериментировав самостоятельно, дети сделали умозаключения о воде и презентовали это своим товарищам.

Заключение: Изготовлена книга – всезнайка «Удивительный мир волшебницы Воды», презентована в пространстве ДОУ.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

Девиз: «Чистая вода-залог здоровья 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...