Образовательный проект "Мои помощники"
проект (младшая группа) на тему
Образовательный проект по валеологии для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект для детей средней группы
Тема: «Мои помощники»
Цель: - Формировать у детей первоначальные представления о своем организме, органах чувств, понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.
Срок реализации проекта – 3 месяца
Сентябрь - Тема: «Тело человека. Что умеют руки?»
Октябрь – Тема: «Наши органы чувств»
Ноябрь - Тема: «Как сохранить хорошее зрение и слух?»
Актуальность проблемы.
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами плохого настроения, отставания в росте, в дальнейшем, неуспеваемости в школе. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нём, не вредить своему организму.
Как показывают научные исследования, почти 90% всех заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции респираторной или дыхательной системы.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет здоровье подрастающих детей.
Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка, а также закаливание являются первоочередными задачами работы ДОУ.
В образовательном проекте представлены формы работы осуществляемые педагогами в группе, необходимые для формирование у детей навыков личной гигиены, здорового образа жизни, безопасного поведения, знакомящие детей с устройством и работой своего организма, бережного к нему отношения, и уходу
за своим телом.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор
по физической культуре, музыкальный руководитель.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о частях тела человека, роли
органов чувств; опытным путём помочь детям сделать вывод о роли слуха,
зрения, опорно-двигательного аппарата для ориентировки в окружающем, и
необходимой заботе о них;
- побуждать детей к самооценке, оценке действий и поведения сверстников,
поощрять проявления находчивости, взаимовыручки выдержки;
- развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности,
проговаривания действий, названия упражнений, видов спорта, обсуждения
пословиц, поговорок, загадок, бесед о пользе закаливания и здорового образа
жизни;
- разнообразить игры и упражнения с текстами стихов, потешек, считалок;
- поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и
атрибутов для СДА;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, СДА, при
пользовании инвентарем;
- вовлечь детей проведение музыкально-спортивных развлечений, праздников,
развивать артистические способности через подвижные и имитационные игры;
- привлечь внимание детей к эстетической стороне внешнего вида детей и
воспитателя, оформления помещений; изготовление и использование
элементарных пособий (флажки) рисование разметок на асфальте для
подвижных игр.
I. Разработка проекта
В процессе подготовки образовательного проекта бала проделана
следующая работа.
1. Подбор и изучение методической литературы:
- Н.С. Голицын, И.М. Шумова – Воспитание основ здорового образа жизни у
малышей.
- О. Князева – «Мои помощники» Д/В № 3/ 2003г.
- Г. К. Зайцев – «Уроки Мойдодыра»
- О. В. Чермашенцева – Основы безопасного поведения дошкольников.
- Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова – Организация деятельности
детей на прогулке.
2. Разработан перспективный план по валеологии - Участник: воспитатель
3. Пополнение книжного уголка художественной литературой –
Участники: педагоги и родители.
4. Сбор информации:- отбор познавательной литературы, фольклорного
материала; сбор и оформление иллюстративного материала.
Участники: родители, воспитатель.
5. Оформление альбома – «Путешествие в страну Здоровья»
Участники: родители, воспитатель.
6. Отобран дидактический материал - для проведения опытов;
7. Изготовлены дидактические игры - Участники: воспитатель, дети.
8. Продуктивная деятельность: - выбрана тематика творческих работ, подобран
изобразительный материал.
9. Создана картотека подвижных игр, считалок. Участники: воспитатель,
физинструктор.
10. Разработана тематика консультаций для родителей – Участник:
воспитатель, физинструктор.
II. Формы работы:
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется
не только в процессе специально организованных физкультурных занятий и игр,
но и при организации всех видов детской деятельности и во все режимные
моменты.
В этой части проекта представлены формы работы по образовательным
областям, проведенной с детьми в рамках проекта.
● Социально-коммуникативное развитие
Дид/и: «Полезно – Вредно»; «Хорошо – Плохо»»; «Узнай по голосу»;
«Третий лишний»; «Сложи картинку»; «Что звучит?»
«Найди 2 одинаковых спортсмена» «Узнай по запаху?»
«Узнай на ощупь»; «Чудесный мешочек».
Сюжетно-ролевые: - «На приеме у окулиста»; «В травмопункте»
Театрализованные: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»
«Девочка - чумазая»
«Весёлые овощи»
Имитац./и – «Тряпичная кукла»
Труд: - изготовление настольных игр совместно с воспитателем (наклеивание картинок на картон)
● Познавательное развитие
- НОД: «Петрушка физкультурник»
- беседы-обсуждения: «Я - человек»
«Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы)
«Что такое здоровье?»
«Что ещё умеет нос?»
«Почему надо умываться по утрам и вечерам…»
«Почему болят зубы»;
«Зачем нужны врачи»
«Чтобы глаза хорошо видели»
- обсуждение пословиц, поговорок: «Береги нос в большой мороз»
«Кисель зубов не портит».
«Глаз видит да зуб неймет»;
«В здоровом теле – здоровый дух»
- рассматривание: Илл. – «Мой организм»;
«Можно – нельзя»;
«У кого какой нос?» (животные, птицы)
«Что полезно, а что вредно для зубов»
П/к. - «Предметы гигиены»
Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)
Разных очков.
- отгадывание загадок: О носе, языке, зубах, глазах, очках. О частях тела;
- исследовательская деятельность: - Приятные и неприятные звуки.
Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.
Узнай по запаху?
«Чистые» руки? – показать детям, почему надо мыть руки.
Легкий – тяжелый - определить вес предмета.
Измерение роста и веса детей
● Речевое развитие
Э Мошковская – «Уши». «Мой замечательный нос»
Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»
А. Барто – «Очки»; «Я - расту»; «Помощница»
С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова».
Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».
В. Бианки – «Чей нос лучше?»
К.Чуковский – «Мойдодыр»
Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Е. Горбачёнок, С. Слепица, Т. Казачёнок – «Пусть меня похвалят».
Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам»
Е. Пермяк – Язык и нос;
С. Капутикян – Шепчет ротик…
Р. Сеф – Зеркало».
В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану»
- чтение и обсуждение: В.Бианки – Чей нос лучше?;
К.Чуковский – «Мойдодыр»
- заучивание стихов: Э Мошковская – «Уши»;
считалок: «Шла кукушка….»; «Аты баты шли солдаты…»
● Художественно – эстетическое развитие
Музыка:
- разучивание: танцевальных движений - Пружинка. Подскоки. Боковой галоп.
- имитац./этюды: «Разные походки»
- этюды драматизации: «Танец осенних листочков»
Художественное творчество
- аппликация: «Полотенце пушистое»
- лепка: «Куколка»
● Физическое развитие
- подвижные игры: «Бездомный заяц»;
«Лиса в курятнике»; «Жмурки»»
«Ловишка с колокольчиком»; «Зайцы и медведи»
- народные: «Мячик кверху»;
«У медведя во бору»;
«Петушок» - кубанская
- хороводные: «Пузырь», «Совушка - Сова»; «Мыши водят хоровод»
- игры – эстафеты: «Не урони мяч»
● Взаимодействие с семьей:
- Оформление альбома - «Путешествие в страну Здоровья»
- Информация в уголок для родителей - Активный отдых в семье.
Жевательная резинка: Польза или Вред.
Профилактика простудных заболеваний
- Родительское собрание - Тема: «Физкультура и Здоровье»
совместное занятие с родителями – «Путешествие с мамами в Страну Здоровья»
III. Презентация проекта
● Открытое занятие: «Мои помощники»
● Оформление фотодневника: «В здоровом теле – здоровый дух»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники дорожного движения».
Занятие по ОБЖ для старшего дошкольного возраста...

Образовательная деятельность "Помощники Буратино"
Конспект образовательной деятельности по Речевому развитиюЦель: развитие словаря детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описан...
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности "Помощники Мэри Поппинс"
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи «Помощники Мэри Поппинс»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....

Образовательное событие. Помощники космонавтов (квест)
Данный сценарный план поможет педагогам в увлекательной форме - квест-игра провести образовательное событие посвященное Дню космонавтики, в рамках реализации Рабочей программы воспитания....

Игровая образовательная ситуация "Помощники Деда Мороза"
Игровая образовательная ситуация с элементами арттерапии с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)
Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....
