Главные вкладки

    Образовательный проект "Мои помощники"
    проект (младшая группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    Образовательный проект по валеологии для детей средней группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_moi_pomoshchniki.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект для детей средней группы

    Тема: «Мои помощники»

     Цель: - Формировать у детей первоначальные представления  о  своем организме, органах чувств, понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

    Срок реализации  проекта – 3 месяца

        Сентябрь  - Тема: «Тело человека. Что умеют руки?»

        Октябрь –  Тема:    «Наши органы чувств»

        Ноябрь -     Тема: «Как сохранить хорошее зрение и слух?»

    Актуальность проблемы.

         Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным:  играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться бесконечными насморками.  Плохое самочувствие, болезни  являются причинами плохого настроения, отставания в росте,  в  дальнейшем,  неуспеваемости в школе.  Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о  нём, не вредить своему организму.

         Как показывают научные исследования, почти  90%  всех  заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции респираторной  или  дыхательной системы.

    Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из  важнейших проблем нашего времени.  И только от  совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет  здоровье  подрастающих детей.

          Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребёнка, а также закаливание являются первоочередными задачами работы ДОУ.

          В  образовательном проекте представлены формы работы осуществляемые  педагогами в группе,  необходимые для формирование  у детей  навыков личной гигиены, здорового образа жизни, безопасного поведения, знакомящие  детей  с  устройством и работой своего организма,  бережного к  нему отношения, и уходу

    за своим телом.

     Участники  проекта:  дети средней группы,  воспитатели, родители, инструктор

                                   по физической культуре, музыкальный руководитель.

     Задачи: 

    - Уточнить и расширить знания детей о  частях  тела человека, роли

        органов чувств; опытным  путём  помочь детям сделать вывод о роли  слуха,

        зрения, опорно-двигательного аппарата для ориентировки в окружающем, и

        необходимой заботе о них;

       

     -  побуждать детей к самооценке, оценке действий и поведения сверстников,

        поощрять проявления находчивости, взаимовыручки выдержки;

     -  развивать  речевую активность детей в процессе двигательной  деятельности,

        проговаривания действий,  названия упражнений,  видов спорта,  обсуждения

        пословиц,  поговорок, загадок, бесед  о пользе  закаливания и здорового образа

        жизни;

     -  разнообразить  игры и упражнения с текстами стихов, потешек, считалок;

     -  поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и

        атрибутов для СДА;

     -  формировать навыки безопасного поведения в подвижных  играх, СДА,  при

        пользовании  инвентарем;

     -  вовлечь детей проведение музыкально-спортивных   развлечений, праздников,

        развивать артистические способности через подвижные и имитационные игры;

     -  привлечь внимание детей к эстетической стороне внешнего вида детей и

        воспитателя, оформления помещений;  изготовление и использование

        элементарных пособий  (флажки) рисование  разметок на асфальте для

        подвижных игр.

       I.     Разработка  проекта

                  В процессе подготовки образовательного проекта бала проделана

            следующая работа.

    1.  Подбор и  изучение  методической   литературы:

        - Н.С. Голицын, И.М. Шумова – Воспитание основ здорового образа жизни у

           малышей.  

        - О. Князева – «Мои помощники»  Д/В № 3/ 2003г.

        - Г. К. Зайцев – «Уроки Мойдодыра»

        - О. В. Чермашенцева – Основы безопасного поведения дошкольников.

        - Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова – Организация деятельности

          детей на прогулке.    

     

    2.  Разработан перспективный план  по валеологии - Участник: воспитатель

    3.  Пополнение книжного уголка художественной литературой –

                       Участники:  педагоги и родители.

    4. Сбор информации:-  отбор  познавательной литературы, фольклорного

         материала;  сбор и оформление иллюстративного материала.

         Участники: родители, воспитатель.

    5. Оформление альбома – «Путешествие в страну Здоровья»

         Участники: родители,  воспитатель.

    6. Отобран дидактический материал - для проведения опытов;

    7. Изготовлены дидактические игры - Участники: воспитатель, дети.

    8. Продуктивная деятельность: - выбрана тематика творческих работ, подобран

         изобразительный  материал.

    9. Создана  картотека  подвижных игр, считалок. Участники:  воспитатель,

         физинструктор.    

    10. Разработана тематика консультаций для  родителей – Участник: 

         воспитатель, физинструктор.

    II.      Формы   работы:

            Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется

      не только в процессе  специально организованных физкультурных  занятий и игр,

      но  и  при организации всех  видов детской деятельности и  во  все  режимные  

      моменты.

            В этой части проекта представлены формы работы по образовательным

      областям, проведенной с детьми в рамках проекта.

           

    Социально-коммуникативное развитие

    Дид/и: «Полезно – Вредно»;      «Хорошо – Плохо»»;       «Узнай по голосу»;

                «Третий лишний»;           «Сложи картинку»;          «Что звучит?»

                «Найди 2 одинаковых спортсмена»                          «Узнай по запаху?»

                «Узнай на ощупь»;          «Чудесный мешочек».

    Сюжетно-ролевые:  - «На приеме у окулиста»;    «В травмопункте»  

    Театрализованные: «Таблетки растут на ветке, таблетки  растут на грядке»  

                                        «Девочка - чумазая»

                                        «Весёлые овощи»    

                   Имитац./и – «Тряпичная кукла»

    Труд: - изготовление  настольных игр совместно с воспитателем (наклеивание картинок на  картон)

    Познавательное развитие

    - НОД: «Петрушка физкультурник»

    - беседы-обсуждения:  «Я - человек»

              «Как я устроен»  (части тела, основные внутренние органы)

              «Что такое здоровье?»

              «Что ещё умеет  нос?»

              «Почему надо умываться по утрам и вечерам…»

              «Почему болят зубы»;

              «Зачем нужны врачи»

              «Чтобы глаза хорошо видели»

    - обсуждение пословиц, поговорок: «Береги нос в большой мороз»

              «Кисель зубов не портит».  

              «Глаз видит да зуб неймет»;

              «В здоровом теле – здоровый дух»

    - рассматривание: Илл. – «Мой организм»;

               «Можно – нельзя»;

               «У кого какой нос?» (животные, птицы)

               «Что полезно, а что вредно для зубов»

     П/к. - «Предметы гигиены»

               Животных с разной величиной ушей (слон, заяц. лиса, летучая мышь)

               Разных очков.

    - отгадывание загадок: О носе, языке, зубах, глазах, очках.  О  частях тела;

    - исследовательская деятельность: - Приятные и неприятные звуки.

              Рассматривание своих глаз в зеркале, глаз друг друга.

             Узнай по запаху?

             «Чистые»  руки? – показать детям, почему надо мыть руки.

              Легкий – тяжелый - определить вес предмета.

              Измерение роста и веса детей  

    Речевое развитие

            Э Мошковская – «Уши».  «Мой замечательный нос»

            Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

            А. Барто – «Очки»;  «Я - расту»;  «Помощница»

            С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова».

            Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».

            В. Бианки – «Чей нос лучше?»

            К.Чуковский – «Мойдодыр»

            Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

            Е. Горбачёнок, С. Слепица, Т. Казачёнок – «Пусть меня  похвалят».

            Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам»

            Е. Пермяк – Язык и нос;  

            С. Капутикян – Шепчет ротик…

            Р. Сеф – Зеркало».  

            В. Приходько – «Вот когда я взрослым стану»

    - чтение и обсуждение: В.Бианки – Чей нос лучше?;

                                              К.Чуковский – «Мойдодыр»

    - заучивание стихов: Э Мошковская – «Уши»;

                         считалок:   «Шла кукушка….»;  «Аты баты шли солдаты…»

    Художественно – эстетическое развитие

      Музыка:

    - разучивание: танцевальных движений - Пружинка.  Подскоки. Боковой галоп.

    - имитац./этюды: «Разные  походки»

    - этюды драматизации:  «Танец осенних листочков» 

                       

     Художественное творчество

    - аппликация: «Полотенце пушистое»

    - лепка: «Куколка»

      Физическое развитие

    - подвижные игры: «Бездомный заяц»;  

                «Лиса в курятнике»;     «Жмурки»»

                «Ловишка с колокольчиком»;  «Зайцы и медведи»

    - народные:  «Мячик кверху»;

                «У медведя во бору»;

                «Петушок» - кубанская

    - хороводные: «Пузырь»,    «Совушка - Сова»;     «Мыши водят хоровод»

    - игры – эстафеты: «Не урони мяч»

    Взаимодействие  с семьей:

    - Оформление альбома  - «Путешествие в страну Здоровья»

    - Информация в уголок для родителей - Активный отдых в семье.  

                  Жевательная  резинка: Польза или Вред.

                  Профилактика простудных заболеваний

    - Родительское собрание -  Тема: «Физкультура и Здоровье»

          совместное занятие с родителями – «Путешествие с мамами в Страну Здоровья»

    III.   Презентация проекта

     ●  Открытое занятие:  «Мои  помощники»

     ●  Оформление фотодневника: «В здоровом теле – здоровый дух»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"

    Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

    Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

    Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

    Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

    Образовательная деятельность "Помощники Буратино"

    Конспект образовательной деятельности по Речевому развитиюЦель: развитие словаря детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, в нахождении предмета по описан...

    Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности "Помощники Мэри Поппинс"

    Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста  с тяжелым нарушением речи «Помощники Мэри Поппинс»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.

    Конспект непосредственно образовательной   деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....