"Мы здоровье бережем, праздник спорта проведем"
проект (младшая группа) на тему

Проект по  формированию первичных представлений   о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorove_berezhem_prazdnik_sporta_provedem_zaharova.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

"Центр развития ребенка - детский сад №125"

Проект по  формированию первичных представлений   о здоровом образе жизни

   Тема:                   «Мы здоровье бережем,

праздник спорта проведем.»

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: коллективный

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Заявитель: дети II младшей группы

Авторы проекта:  воспитатель Смирнова Юлия Викторовна

                               воспитатель Захарова Ирина Анатольевна

2016 год

2.  Структура проекта

  Проблема: дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о том, что такое "здоровый образ жизни","правильное питание как одна из основ здорового образа жизни"," физическая культура как одна из основ здорового образа жизни "

Причины:

1. у детей не развит познавательный интерес к данному вопросу;

2.  родители не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей, считая на этом этапе (3-4 года) детей слишком маленькими

Цель:   формирование первичных представлений о здоровом образе жизни, понятиях "правильное питание"," физическая культура"

Задачи:

1. содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности к данному вопросу, расширять кругозор дошкольников.

2. активизировать и обогащать знания, умения родителей по физическому воспитанию дошкольников.

Образовательные   области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Воспитательные задачи

Воспитывать толерантное отношение к человеку, находящемуся рядом, желание помочь

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

 -----

Воспитывать желание быть физически здоровыми людьми

Развивающие задачи

-----

Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

Развивать связную, выразительную, эмоциональную речь

-----

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу. 

Образовательные задачи

Формировать привычку здорового образа жизни, прививать стойкие культурно-гигиенические навыки

Дать общее представление о здоровье, как о ценности, состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Расширять знания детей о здоровой и полезной пищи, о правильном питании, его значимости

--------

Дать первичное представление о видах спорта

Теоретическое обоснование актуальности темы для педагогов, взрослого  состава педагогического сообщества.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Однако ученые констатируют, что проблема сохранения здоровья детей не теряет своей актуальности. И более того имеет тенденцию к нарастанию.

     К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

     Опыт работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

     Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, необходимо уточнить, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое. А что же наши дети?

     В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

     Движение - врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

     Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую, проявлять беспокойство, мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге. Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей.

         Ребенок пошел в детский сад. Именно тогда родители и педагоги сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей как частая смена настроения, раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость. Отмечается также временное отступление нервно – психического развития от уже достигнутого уровня. Поэтому, физическое, психическое, социальное благополучие ребенка – вот что лежит в основе педагогического процесса.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУЩНОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

     

Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребенка в течение всего последующего его развития.

     В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии. Проблема рождения здорового ребенка, его воспитания и обучения давно вышла за рамки медицинской и превратилась в социальную.

     По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья

 (с 23,2 % до 15,1 %) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (2-я группа - с 60,9 % до 67,6 %) и хронические заболевания (3-я группа - с 15,9 % до 17,3 %). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.

     За последние 20 лет отмечается рост количества функциональных отклонений: в 4-летнем возрасте преобладающее большинство детей имеет

 1-3 отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечно-сосудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.). К 6-ти годам их число почти у 50 % детей возрастает до 4 - 5-ти. От 30 до 40 % детей имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, 20-25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30-40 % детей младшего и у 20-30 % детей старшего дошкольного возраста. Наличие аллергических реакций отмечено у 10-30 % дошкольников, 10-25 % имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в 6-7-летнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.

     Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов /сила, уравновешенность, подвижность/. Но это составляет лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами с первых недель жизни являются окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие.

В многообразии факторов, влияющих на состояние здоровья, физическое развитие растущего организма, здоровый образ жизни играет ведущую роль.

     

     Для современного этапа развития нашего общества характерен процесс пересмотра ценностных оснований социального существования человека. Оптимизация общественной жизни России невозможна без граждан, которые могли бы активно строить свою собственную жизнь, возлагая за неё ответственность, прежде всего, на самих себя.

     Появление таких людей связано с деятельностью всех социальных институтов воспитания, с одной стороны, и созданием, развитием социокультурной среды, с другой.

     Возраст- от трех до семи лет - важный период, в котором формируется человеческая личность и закладываются прочные основы здоровья. Задача укрепления здоровья детей дошкольного возраста является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

    Это объясняется тем, что к ребенку для обеспечения высокого уровня интеллектуально-познавательного развития предъявляются высокие требования, реализовать которые может только здоровый дошкольник.

     Программа социально-экономического развития нашей страны, гуманитаризация образования предусматривает разработку принципиально новых условий для свободного развития всех резервов физического и духовного становления личности. Существенная роль в этом принадлежит научно обоснованной организации здорового образа жизни в дошкольном учреждении. Именно в многообразии факторов, влияющих на состояние физического, психического и нравственного здоровья, на физическое и духовное развитие детей, здоровый образ жизни играет ведущую роль.   Привычки к здоровому образу жизни, выработанные с детства, будут определять всю последующую жизнь человека.

     Понятие "образ жизни" охватывает все сферы жизнедеятельности и поэтому рассматривается учеными в рамках многих научных дисциплин: философии, социологии, культурологии, педагогике, психологии и других отраслях познания.

Проблема здорового образа жизни начала наиболее активно разрабатываться с конца 70-х годов в основном представителями медицины, которые рассматривали это понятие через взаимосвязи и взаимовлияния образа жизни и здоровья населения. Об этом говорит целый ряд работ отечественных и зарубежных ученых С Н. М.Амосов, И. И. Брехман, А. М. Изуткин, Г. И. Куценко, К. Купер, А. П. Лаптев, Ю.П.Лисицын, В. П. Петленко, Л. Г. Татарникова и др.).

     Далее определились новые направления в исследовании здорового образа жизни: философско-социологическое и психолого-педагогическое.

Представители филосоФско-социологического направления: П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, 0. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и другие рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть образа жизни личности и общества в целом.

     Представители психолого-педагогического направления: Г.П. Аксенов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. 0. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и другие рассматривают образ жизни с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации.

     Следует отметить, что резкой грани между философско-социологическим, медико-биологическим и психолого-педагогическим направлениями не существует, т.к. они нацелены на одну социальную проблему - укрепление здоровья.

     Большинство авторов включают в содержание здорового образа жизни такие компоненты, как рациональную организацию труда и отдыха, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, отсутствие вредных привычек.

     Вопросы здоровья детей и организации их жизни были предметом исследования педагогов прошлого: Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, отечественных ученых М.В.Ломоносова, И.И.Бецкого, Н. П. Гундобина, Н. И. Пирогова, П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского и других. В начале XX века большой вклад в разработку этой проблемы внесли работы М.Монтессори, Р. Штейнера, С. Френе.

     В современной педагогике эта проблема рассматривается многими отечественными исследователями: М. В.Антроповой, Е.А. Аркиным, И. А. Аршавским, Е. Н. Вавиловой, Ю. Ф. Змановским, Е. И. Иорданской, Д. В. Колесовым, Н. Н. Поддьяковым, А. Г. Хрипковой, Д. В. Хухлаевой, Л. И. Чулицкой и другими. В их работах поднимаются вопросы проведения активной оздоровительной работы среди дошкольников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований.

3. Этапы проекта:

 I этап - организационный:

1. Раскрыть проблему для педагогического и родительского сообществ

2. Провести анализ и выявить уровень знаний детей и взрослых по теме проекта.

3.Определить цели проекта, наметить задачи для реализации поставленной цели:

а) изучить  методическую, научно-популярную литературу по проблеме:

- новые методики и технологии физического развития и оздоровления детей;

подбор новых более эффективных форм работы с родителями;

б) разработать формы и методы работы по проекту с детьми и взрослыми

в) разработать критерии преобразования предметно – развивающей среды в соответствии с целью проекта.

г) наполнить центр двигательной активности новыми  атрибутами  для подвижных игр

3. "Ввести" детей в проект

4.Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему: изучить уровень осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здорового образа жизни дошкольников:

Ожидаемый результат:

Педагоги теоретически подготовлены к проведению работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг)

 II этап - планирование деятельности:

     Организация предметно – развивающей среды для реализации проекта

Центр

развития

Материалы, подготовленные воспитателями

Материалы, подготовленные родителями

Центр двигательной активности

Карточки

  • "Утренняя гимнастика",
  • "Гимнастика после сна"
  • "Пальчиковые игры"
  • "Подвижные игры"

Атрибуты для гимнастики, игр

Семейные фотографии на тему "Спорт, активный отдых"

Центр познания и информации

Плакат "Тело человека", "Овощи, фрукты", "Одежда", "Времена года"

Картинки с разными видами спорта

Центр сюжетно-ролевых игр

Наборы "Больница", "Магазин - здоровые продукты", "Овощи. фрукты"

Атрибуты для игр "Больница", "Магазин - здоровые продукты"

Формы и методы работы с педагогами:

  1. Консультация: «Лучше быть здоровым, чем богатым»
  2. Семинар: «Быть здоровыми хотим» 

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  2. Консультации: «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»,  «Здоровье- это радость, здоровье – это смех»
  3. Информационные листки: «Школа правильного питания», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Азбука движений»

Формы работы с детьми:

- Игровая деятельность

Дидактические игры:

"Назови одежду"

 «Одевайся по погоде»

Пазлы "Овощи", "Фрукты"

«Что поможет быть здоровым»

Лото "Овощи", "Фрукты"

"Полезная еда - вредная еда"

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы с Тамарой санитары»

"Варим вкусный обед"

«Спать пора"

"Кукла Катя заболела"

- Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему:  «Кляксография: как выглядит болезнь», "Одежда для куклы Маши", раскрашивание "Овощи", "Фрукты", "Одежда"

2. Лепка: "Витамины для игрушек", "Красные и зеленые яблоки"

3. Аппликация  «Чистые ладошки - грязные ладошки»

-Конструирование

 «Куда ведет дорожка?», "Больница для игрушек" (из геометрических фигур), "Ворота для футбола"

- Коммуникативная деятельность

    Развитие речи:  рассматривание и составление рассказов по серии сюжетных картинок "Девочка  проснулась", "Чистые руки", "Кукла  заболела", «Про девочку, которая плохо кушала».

    из личного опыта детей «Как я умываюсь», разгадывание загадок "Овощи и фрукты"

    Беседы: М.А.Фисенко (цикл бесед): "Личная гигиена", Здоровье и болезнь", "О чем напоминала бабушка", "Одежда и здоровье". «Моя внешность». «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней», «Наша зарядка», «О том, как мальчуган здоровье закалял

   Ситуация общения: «Как я встречаю утро», «Я и мое настроение", «Как вырасти здоровым», «Давайте жить дружно», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

- Восприятие  художественной литературы

М.А.Фисенко "Трое на одного",  К.И.Чуковский "Айболит", А.Барто "Девочка чумазая", С Михалков "Чудесные таблетки", В Катаев "Цветик - семицветик". Ю.Тувим "Овощи"

-  Двигательная деятельность

  • Проверка свода стопы. Полоса препятствий - коврики разной фактуры
  • Дыхательная гимнастика "Осенний листок на ниточке"
  • Подвижные игры:  «Солнышко - дождик», «Тепло - холодно"

-  Познавательно – исследовательская деятельность

  • Работа с плакатом "Тело человека"»
  • Просмотр мультфильмов  «Уроки тётушки Совы: моё тело» " , В Катаев "Цветик - семицветик"
  • НОД «Зачем мне нужна рука», «Зачем мне нужна нога», «Мои глаза», «Мои волосы», «Чтобы зубы были крепкими»,

III этап - заключительный

а)  Ожидаемый результат

  • Расширение детских представлений о здоровом образе жизни.
  • Активизация познавательной активности.
  • Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.

б)  Продукт  проекта :

  • Фотогазета с отчетом о проведении праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
  • Перспективное планирование  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. (приложение №1)

4. Презентация проекта

Спортивный праздник "Папа, мама, я - спортивная семья"

5. Рефлексия

 

Приложение 1

 Тема:               «Мы здоровье бережем, праздник спорта проведем.»

Форма:             перспективное планирование  по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Возраст:         2 младшая группа    (3–4 года)

         

НОД

Повседневная жизнь

Сентябрь 

- Дидактическая игра “Кто как купается”. 

- “Каковы наши зубы?”

- Чтение потешек “Наша Маша маленькая” и “Катя-Катя маленькая”

- Дидактическое упражнение ”Колыбельная”

- Рассказывание “Хитрые башмачки” 

 

-  Беседа с детьми “Когда надо мыть руки, как мыть руки и лицо”.

- Чтение потешки “Вот они сапожки”

- Рассматривание книжки “Наша Маша маленькая”.

Октябрь

- Наблюдение за трудом няни (моет пол) 

- Показ-инсценировка “Хлюп,хлюп,хлюп”

- Чтение потешки “Водичка, водичка”.

- Дидактическое упражнение “Кто умеет умываться”.

- “Куда нальем водичку”.

- Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

- Чтение потешки “Травка-муравка со сна поднялась”. 

- Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

- Рассматривание книжки “Водичка-водичка”.

- Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны.

Ноябрь 

- Дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки” 

- Показ-инсценировка “И я сел”

- Рассматривание картины “За столом” И Забилы.

- Дидактическое упражнение “Наташины игрушки”.

- Чтение потешки “Ладушки”. 

- Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша”-“Каша из гречки”.

- Дидактическая игра “Потерялись башмачки”

- Чтение потешки “Завяжи потуже шарф”.

Декабрь

- Дидактическая игра “Купание куклы” 

- Рассматривание картины “Катаемся на санках”, “Что Маша наденет на прогулку”.

- Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского “Мойдодыр”

- Чтение “Я мою руки” М. Яснов 

- Заучивание потешки “Валенки, валенки”

- Чтение потешки “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Пошел Котик на торжок”

Январь

- Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай” 

- Дидактическая игра “Машенька проснулась”.

- Заучивание потешки “Чистая водичка”. 

- Игра “Покажем Кате как умеем раздеваться”

- Чтение потешки “Утка утенка”

- Дидактическая игра “Застегни-растегни”

Февраль

- Чтение потешек “Как у нашего кота” и “Пошел котик на торжок” 

- “От чего болят зубы”

- Заучивание потешки “Ай лады, лады, лады” 

- Чтение потешки “Гойда, гойда люленьки”

- Рассматривание книги “Я сам” Р. Юдина

- Игра “Приходите ко мне в гости”

Март 

- “Научим Алену умываться” 

- Рассматривание картины “Как я помогаю маме”

- Дидактическое упражнение “Напоим Чебурашку чаем”

- Чтение “Девочка чумазая” А Барто 

- Рассматривание и чтение книжки “Что такое хорошо и что такое плохо?” В. Маяковского

- Сюжетно-ролевая игра “Кормление”

Апрель

- Наблюдение за трудом няни (моет посуду) 

- Дидактическая игра “Маша в гостях у Кати”

- Заучивание потешки “Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку” 

- Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)

- Обыгрывание роли повара.

Май

- Дидактическая игра “Напоим Машу чаем”. 

- “Как чистить зубы?”

- Чтение потешки “Дубы, дубочки пеку блиночки” 

- Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

- Дидактическая игра “Одень куклу”.

Библиографический список

1.​ Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.

2.​ Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада – Москва, 2004.

3.​ Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – Москва, 224

4.​ Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.- Москва, 2007.

5.​ Сайкина С.Г. Физкульт-привет минуткам и паузам. Учебно–методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2004.

6.​ Бухова Т. Моя первая энциклопедия. Наше тело. Пер. с англ. Кристина — М., 1994.

7.​ Обухова Л.А. 30 уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 1999.

8.​ Нищева Н.В. О здоровье дошкольников родителям и педагогам. – Санкт-Петербург, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - спортивного праздника "Праздник спорта и здоровья" для детей дошк. возраста

Программные задачи:  1.укрепление здоровья и закаливание детей при  выполнении физ. упражнений на воздухе; 2. создание веселого, праздничного настроения у детей; 3. активизация двигательно...

Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...

"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"

Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник  здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...

Cценарий музыкально-спортивного праздника «Праздник спорта и здоровья»

Cценарий  музыкально-спортивного  праздника  «Праздник спорта и здоровья». Посвящен празднику Масленица. Рассчитан на деетй страшего и подггтовительного возраста. Все д...

Спортивный праздник "Праздник спорта и здоровья"

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительных групп...

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе "Мы здоровье бережем!"

Краткосрочный проект недели здоровья в средней группе «Мы здоровье бережём!»Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенс...