Образовательная деятельность «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дёмушкина  Зинаида Дмитриевна

Конспект авторской образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu_dou.docx95.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме «Экскурсия на кухню детского сада» для детей старшей группы

Ход экскурсии: 

Воспитатель. Мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде и о профессиях. Ребята, а вы любите трудиться?

Дети. Да, любим.

Воспитатель. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?

Звучат ответы детей.

Воспитатель. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?

Дети: Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время. Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.

Воспитатель. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться!

Давайте вспомним, люди, каких профессий, работают в нашем детском саду.

Дети: воспитатели, помощники воспитателей, прачка, повар, заведующая, дворник, медсестра. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в одно из помещений нашего детского сада, которое расположено на первом этаже. Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях?

Дети: Со всеми поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ничего не трогать без спроса и т.д.

Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

У входа к пищеблоку воспитатель говорит детям: Чувствуете, как вкусно пахнет?  Кто, догадался, что это за место?

Дети: Это кухня.

Воспитатель: Правильно, это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.

Давайте вспомним, чего нельзя делать на кухне

-Включать и выключать плиту без разрешения взрослых

-Подходить к включённой плите, когда на ней стоят кастрюли и сковородки и трогать их.

-Прикасаться к включённой кухонной плите.http://image.slidesharecdn.com/random-111211072436-phpapp02/95/slide-1-728.jpg?cb=1323612321

- Прикасаться к электроприборам мокрыми руками

-Выключать электроприборы, дёргая за шнур

-Доставать посуду с верхних полок шкафов

-Играть в шумные игры, когда мама готовит пищу и в её руках находится кухонное оборудование (ножи, кастрюли, кухонный комбайн, миксер и т.д.)

Дети заходят на кухню, где их встречает шеф-повар, здороваются.

Шеф-повар: ( здоровается, загадывает загадку)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Дети: Повар.

Шеф-повар: Правильно, повар. Я как раз и есть повар. Меня зовут  (Ф.И.О), а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. Ребятки, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Кашу.

Шеф-повар : А вы знаете из чего варят кашу? Я буду загадывать вам загадки, а вы говорите мне названия продуктов.

Что всегда поверх воды? (Масло)

Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок...

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (Масло)

А. Рождественская

В поле родился, на заводе сварился,

На столе растворился. (Сахар)

На вид она как снег бела,

Без нее нам пища не мила,

С ней хороша картошка,

Но сыпь ее немножко. (Соль)

Собирали в поле крошку

Не в ладошку, не в лукошко

В молоке, воде варили

Ну а съели-похвалили

                                    (Крупа)

Шеф-повар: Правильно ребятки, посмотрите какая у нас большая кастрюля для каши, не такая как у вас дома, а намного больше,  потому, что нам нужно приготовить пищу на большое количество человек. Кухонная посуда нужна разная. Чтобы вымыть фрукты нам нужна вода  специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Сначала нужно в таз НАлить воду, если воды мало нужно воду ДОлить. Чтобы долить воду, используем ковш, Ковшом воду можно ПЕРЕлить, ВЫлить из таза или кастрюли, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю. Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.

Обратите внимание, что у нас на кухне две плиты и они тоже намного больше, чем дома, а посмотрите, сколько у нас тут холодильников, в них хранятся различные продукты. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Из дуршлага воду можно Слить.  Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне?

Дети: Из металла.

Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне  металлическая прочная, а ещё металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

А теперь давайте вспомним что можно делать с водой, когда надо вымыть фрукты или овощи, или процедить сваренные макароны

Дети: Налить, ВЫлить, ПЕРЕлить, ДОлить, Слить

Воспитатель: Чем чистят картофель?

Дети: Картофелечисткой

Воспитатель: Как называется помещение, для приготовления пищи?

Дети: Кухня, Пищеблок

Воспитатель:Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

Дети благодарят повара и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на склад детского сада для детей старшего дошкольного возраста.

. Цель: Формировать представление детей о назначении склада в детском саду.Задачи: - продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении склада в детском саду; - развивать позна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Экскурсия на кухню детского сада" для детей средней группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теннису в детском саду для детей подготовительной группы в секции "Весёлая ракетка"

Цель: воспитывать у дошкольников интерес к спортивным играм.Задачи:-продолжать знакомить детей с игрой в настольный теннис.-приучать следить за полётом мяча, развивать «чувство мяча», вним...

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную детского сада» для детей старшего дошкольного возраста

Во время проведения проекта «Чистота – залог здоровья» одним из итогов продуктов была экскурсия в прачечную детского сада. Детям интересно было заглянуть за железную дверь напротив г...

Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшей группы.

Экскурсия в библиотеку детского сададля детей старшей группы....

Экскурсия на кухню детского сада для детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия была организована в рамках группового проекта "Кто работает в детском саду "Ромашка"....