Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.
методическая разработка на тему

Болдарева Ю.А

Степ- аэробика как средство развития физических качеств дошкольников.

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – это создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, и гармоничного физического развития ребенка. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Мы знаем, что в последнее время детские сады посещает много детей, с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске, новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Исходя из важности этой проблемы, мы поставили перед собой цель- укрепить здоровье детей, повысить их интерес к занятиям по физкультуре в ДОО.

В настоящее время существуют следующие программы по физическому развитию детей дошкольного возраста: Ж.Е. Фирилева ,Е.Г. Сайкина "Са-ФИ-Дансе" программа по танцевальной ритмике, Л.Г.Верхозина, Л.А. Заикина "Гимнастика для детей 5-7 лет", нетрадиционные оздоровительные технологии (гимнастика стретчинг, фитбол -гимнастика), И. Кузьмина "Степ-аэробика".

  Ознакомившись   с новыми нетрадиционными программами и технологиями по физическому воспитанию детей, нас заинтересовал нетрадиционный метод ритмической гимнастики - степ-аэробика.

«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Аэробика— это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, -это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма.

Степ – аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет осанку, способствует укреплению и развивают сердечно – сосудистую, дыхательную и костно – мышечную системы.

Нами было принято решение внедрить в практику работы данную методику по физическому развитию детей.

Срок работы над внедрением данной технологии составил 1 год.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

•         разработать план работы с педагогами и родителями;

•         привлечь родителей для изготовлении степ- платформы;

•         развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности.

•         развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание,

•         воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

С педагогами была проведена консультация «Степ- аэробика в работе с детьми». Также с ними был проведен  мастер- класс «Шаги к успеху», цель которого – овладеть методическими приёмами в выполнении основных шагов степ- аэробики. Педагоги выполняли упражнения под ритмическую музыку.

Я уверена, что даже самая лучшая программа по физическому развитию детей не сможет дать положительных результатов, если она не решается совместно с педагогами и  родителями. Поэтому я стараюсь в своей работе использовать как групповые так и индивидуальные формы работы с родителями- консультации, беседы, родительские собрания. С родителями  было проведено родительское собрание на тему «Повышение двигательной активности детей средствами нестандартного оборудования». Также с родителями было проведено анкетирование «Ваше отношение к использованию степ- аэробики на занятиях по физкультуре». По итогам анкетирования было выявлено, что 100% родителей заинтересовались проблемой внедрения степ-аэробики в воспитательно- образовательный процесс ДОО. Они были привлечены к изготовлению атрибутов степ- аэробики. С помощью родителей были  пополнены спортивные уголки яркими, красочными спеп-платформами.

В нашем дошкольном образовательном учреждении, степ- платформа изготовленная по следующим пораметрам:

Высота 8см,

Длина 30см, 

Ширина-26см.

Оборудование получилось ярким, красочным, что вызвало большой интерес у детей.

Внедряя элементы степ- аэробики на занятиях по физкультуре, мы придерживались следующих принципов:

•         рациональный подбор упражнений;

•          равномерное распределение нагрузки на организм;

•          постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполнялись на степе в лёгком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивался комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, в медленном темпе.

Для достижения эффекта продолжительность выполнения этих упражнений составляла не менее 20—30 минут. Упражнения нравились малышам, так как степ- аэробика не требует излишнего сосредоточения. Всё, что нужно уметь – это красиво двигаться под ритмическую музыку. В результате систематических занятий дети получали гармонично развитое тело, красивую осанку и выработали красивые, выразительные и точные движения.

В нашем дошкольном учреждении степ-аэробика применяется в различных вариантах:

•                    в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный эффект.

•                     в подвижных  и малоподвижных играх.

•                    в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 20 минут;

•                    в показательных выступлениях детей на праздниках; , и степ-развлечение.

Когда дети, освоили основные шаги степ-аэробики, разучили комплексы ритмической гимнастики, музыкально- ритмические упражнения с элементами аэробики стали включаться в показательные выступления. Дети принимали участие на праздниках, развлечениях и открытых мероприятиях детского сада.

Опыт работы по применению степ-платформы был представлен  не только в ДОО, но и на республиканском мероприятии «Созвездие».

Повторная диагностика показала, что у детей повысился уровень развития двигательной активности, дети стали регулярно посещать занятия по физкультуре, уменьшилось количество болеющих детей.

Таким образом можно сделать вывод, что степ- аэробика в детском саду:

•                    вызывает у детей стойкий интерес к занятиям по физкультуре, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа;

•                    дети учатся с точностью выполнять движения, сохранять устойчивое равновесие.

Степ-аэробика – это: Здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство!

 

                               Использованная литература:

•        Белова Т.А. "Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2009).

•        Кузина И. "Степ-аэробика для дошкольников" (Дошкольное образование, 2008).

•        Сулим Е.В. "Детский фитнес" (Физкультурные занятия для детей 5-7 лет, 2014).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста".

Исследовательская работа: " Использование степ - платформ , как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста"....

Ритмика как средство развития физических качеств дошкольников

Проект "Ритмика как средство развития физических качеств дошкольников" посвящен актуальной цели укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Посредством занятий ритмической гимнастикой ре...

Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области «Физическое развитие» .

Творческая работа : Ленточный эспандер как эффективное средство развития физических качеств дошкольников при реализации образовательной области  «Физическое развитие» ....

Синхронное плавание как средство развития физических качеств дошкольников

Синхронное плавание – один из основных видов водного спорта. По характерному признаку синхронное плавание – художественный вид спорта, т.е. вид, изначально нацеленный на создание зрелищнос...

Педагогическая концепция «Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».

Педагогическая концепция«Использование степ – платформ, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста»....