Практическая реализация коррекционных технологий по формированию речевого дыхания у детей с нарушениями речи
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Речевое дыхание – способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация2.93 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ученые, изучавшие развитие физиологического и речевого дыхания . Физиологи Е.Н Малютин, И.И. Левидов, Ф.Ф. Заседателев. Психолог, лингвист Н.И.Жинкин (первый описал «пародоксальное дыхание») Специалисты в области патологии речи Ф. А Ипполитова, М.Ф. Фомичева, В.Г.Ермолаев, В.И. Селиверстов ( методики развития речевого дыхания у детей с речевой патологией)

Слайд 3

Речевое дыхание – способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – это высококоординированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся.

Слайд 4

Характеристика правильного речевого дыхания . Отсутствие напряжения мышц шеи, рук, груди, плеч. Отсутствие судорожности и толчков в дыхании. Мягкий, короткий, глубокий, бесшумный вдох. Длительный, плавный, идущий через рот выдох. При выдохе щеки не надуваются.

Слайд 5

Нарушения речевого дыхания. Слабые вдох и выдох. Неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. Неумелое распределение дыхания. Произношение предложений без перерыва, как бы «захлёбываясь». Толчкообразный выдох. Неправильно направленная воздушная струя.

Слайд 6

2 . Заниматься в хорошо проветренном помещении, до еды. 3. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. 4. В начале обучения осваивается одно упражнение, в каждый следующий день добавляется еще по одному. 5. Строго дозировать количество и темп упражнений, чтобы не вызвать головокружение от перевентиляции лёгких.

Слайд 7

1 этап. Координация носового и ротового дыхания. Вдох и выдох носом ( вдох глубокий, выдох длительный, плавный. Вдох носом , выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом. Вдох и выдох ртом.

Слайд 8

Упражнения с использованием различных предметов и наглядных пособий. 2 этап. Развитие длительного плавного ротового выдоха .

Слайд 9

Дутьё на подвешенные бумажные предметы.

Слайд 10

Дутьё в трубочки для коктейля.

Слайд 11

Дутьё на теннисные шарики

Слайд 13

3 этап. Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков Громкое и длительное произнесение изолированных гласных звуков. Длительное на одном выдохе и с различным уровнем громкости произнесение сочетаний звуков: аа-ууууу, ааа-иии-ууу, ооо-иии-ааа-ууу. Произнесение согласных щелевых звуков [ф], [х], по мере появления звуков используются согласные [с], [з], [ж], [ш].

Слайд 14

СА-СА-СА-СА СА-СО-СЫ-СУ 5 этап. Произнесение на одном выдохе слов и фраз. Произнесение от 2 до 4 слов на одном выдохе Проговаривание на одном выдохе чистоговорок, скороговорок, фраз, состоящих из 3-4 слов. 4 этап. Обучение произнесению на одном выдохе цепочек слогов .

Слайд 15

Возрастные показатели длительности речевого выдоха у дошкольников. Возраст ребёнка Количество слов на выдохе в норме 2-3 года 2-3 слова 3-4 года 3-5 слов 4-6 лет 4-6 слов 6-7 лет 5-7 слов

Слайд 16

Формирование правильного дыхания у детей – общая задача воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Семинар-практикум для воспитателей по развитию речевого дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи

Рекомендации для родителей и педагогов...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи.

Работа над речевым дыханием является крайне важной при организации коррекционного процесса учителем-логопедом. Речевое дыхание - это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. По...

Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи(Здоровьесберегающая технология)

Речь-высшая псхическая функция человека.Так можно ли говорить о здоровье ребенка, если одна из важнейших психических функций нарушена?Объектом деятельности логопеда в условиях ЦВЛ "Детская психиа...

Мастер -класс "Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи".

Материал полезен и для воспитателей и для логопедов. Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Я предлагаю упражнения, которые можно проводить с детьми дома, на любых...

Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи

Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание.В логопедической работе важным является речевое дыхание, ...

Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов и родителей "Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи"...

Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи"

Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание....