Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)
Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов и родителей "Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_rechevogo_dyhaniya_u_detey_s_narusheniem_rechipptx.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа любого звука - это дыхание. Голос – это озвученное дыхание. Звуки речи образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при условии, что через них должна проходить струя воздуха, идущая из легких. Струя воздуха предназначена прежде всего для дыхания, значит ребенок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В норме, у ребенка параллельно с развитием речи вырабатывается правильное речевое дыхание.
Актуальность проблемы «Дыхание – основа жизни. Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова
Формирование правильного ротового выдоха
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз . Правильное речевое дыхание обеспечивает: нормальное звукообразование правильное произнесение слов, фраз создает условия для поддержания нормальной громкости речи четкое соблюдение пауз сохранение плавности речи и интонационной выразительности
Параметры правильного ротового выдоха выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос; выдыхать следует, пока не закончится воздух; во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов .
Игры на развитие речевого дыхания
Эффективность технологии Практика показывает, что применение данной технологии в работе с детьми с нарушениями речи, является частью коррекционного процесса по преодолению нарушений звукопроизношения и способствует общему звучанию речи. Влияние правильного дыхания на организм Правильная речь Хорошая память Крепкий сон Красивый голос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи
Рекомендации для родителей и педагогов...
Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи.
Работа над речевым дыханием является крайне важной при организации коррекционного процесса учителем-логопедом. Речевое дыхание - это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. По...
Практическая реализация коррекционных технологий по формированию речевого дыхания у детей с нарушениями речи
Речевое дыхание – способность человека в процессе высказывания своевременно производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе....
Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи(Здоровьесберегающая технология)
Речь-высшая псхическая функция человека.Так можно ли говорить о здоровье ребенка, если одна из важнейших психических функций нарушена?Объектом деятельности логопеда в условиях ЦВЛ "Детская психиа...
Мастер -класс "Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Материал полезен и для воспитателей и для логопедов. Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Я предлагаю упражнения, которые можно проводить с детьми дома, на любых...
Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание.В логопедической работе важным является речевое дыхание, ...
Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика как основа формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью является дыхание....