Чтобы фрукты были в радость
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Разуваева Екатерина Николаевна

Презентация по ОБЖ на лекическую тему "Фрукты".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга ( отделение дошкольного образования детей Чтобы фрукты были в радость Воспитатель: Разуваева Екатерина Николаевна 2017 год

Слайд 2

Фрукты – радость для ребят, их в садах для нас растят. Мы к с толу их подадим , фрукты свежими съедим. АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети дошкольного возраста часто болеют и во многих случаях причиной заболевания является не соблюдение культурно-гигиенических правил. Некоторые заболевания так и называют «Болезнь грязных рук». Мы часто говорим детям: «Ешьте фрукты, они полезны». Дети должны знать каким фруктам отдать предпочтение, и если есть какие то противопоказания, соответствовать им. Иногда дети могут съедать понравившихся фруктов очень много, думая , что чем больше съедят, тем больше витаминов получат. И не задумываются, какой вред здоровью может принести переедание. УЧАСТНИКИ: Дети, воспитатели, родители. ВИД ПРОЕКТА: Групповой, краткосрочный. ТИП ПРОЕКТА: Познавательно – исследовательский.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Обеспечение основ безопасности жизнедеятельности детей при употреблении фруктов. ЗАДАЧИ: Закреплять культурно-гигиенические навыки и правила приёма пищи. Учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о нём. Воспитывать аккуратность во время приготовления и приёма пищи. Формировать у детей представление о том, что фрукты бывают полезные и вредные для здоровья. Развивать желание использовать полученные знания в повседневной жизни. Привлекать родителей к созданию условий для сохранения здоровья детей, контроля за их питанием.

Слайд 4

Предварительная работа с детьми: Беседы на темы «Чистота-залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Почему на коже сыпь?». Опыты: «Лаборатория грязных рук», «Кто испортил яблоко?» С детьми С родителями Чтение литературы Совместная деятельность Опыты и эксперименты Индивидуальные беседы Консультации по ОБЖ Досуговое мероприятие Выставки и плакаты Создание условий

Слайд 5

Планирование работы по этапам 1 этап: – Ознакомительный. Были внесены в развивающую среду книжки, иллюстрации, натюрморты и муляжи различных фруктов. Чтение литературы о пользе фруктов. 2 этап:. Организационно – подготовительный. Заинтересовали детей проблемой, все ли фрукты полезны. Каким образом можно это выяснить. Что понадобится для решения вопроса о пользе и вреде фруктов. 3 этап: Исследовательский. Были проведены различные опыты и эксперименты по теме 4 этап : Совместная деятельность. Закрепления знаний по безопасности потребления фруктов на практике. 5 этап: Результативный. Дети самостоятельно делали выводы. Для того, чтобы фрукты приносили только пользу, нужно соблюдать определённые правила. 6 этап: Оценочный. Изготовление плаката «Польза и вред фруктов».

Слайд 6

Чистота – залог здоровья. Чтобы фрукты были в радость, чтобы не болел живот Моем фрукты чисто-чисто, прежде, чем положим в рот.

Слайд 7

Микробы бывают разные, ужасные и опасные. Не любят они яблоки чистые, а любят яблоки грязные.

Слайд 8

Злой микроб увидеть чтоб, нужны с лупой микроскоп. Вот сейчас мы поглядим, много их, иль он один.

Слайд 9

Мы особенно помоем дыни и арбузы, даже можем кипяточном, ведь не будет хуже.

Слайд 10

Ешьте дети на здоровье, спелый сладкий наш арбуз. Мылся он водой проточной, толстощёкий карапуз.

Слайд 11

Если ты с мячом играл, клеил или рисовал, если ты копал песок, загрязнить ты руки мог. То всегда перед едой, руки чисто с мылом мой.

Слайд 12

Кажется, что руки были чистые, мы ведь только умылись. А сравнив листы до и после, очень мы удивились.

Слайд 13

Где родился, там и пригодился Фрукты – радость для ребят, их в садах для нас растят. Из тех, что любят южный край, ты получше выбирай.

Слайд 14

Не страшна нам так прививка, как неделя без конфет. Без любимых апельсинов, не случается чудес.

Слайд 15

Организм человека настроен на те продукты, которые растут в зоне его проживания. А другие, может воспринимать, как вредные.

Слайд 16

Меру нужно знать во всём Фрукты, знают все ребята, витаминами богаты . Съешь немного, ты – здоров, много съешь - зови докторов.

Слайд 17

Знакомили детей с мерой и меркой. Учили высчитывать норму, решая задачи и примеры на фруктах.

Слайд 18

Приготовление фруктового салата (совместная деятельность). «Маленькие поварята»

Слайд 19

Напомнили детям, что не зависимо от того, чем они занимались, перед едой нужно обязательно вымыть руки.

Слайд 20

Объяснили детям: прежде, чем попасть к нам на стол фрукты проходят большой путь от сбора, до фасовки. К ним прикасается множество людей.

Слайд 21

Предметы, которые соприкасаются с продуктами, тоже должны быть чистыми. Осмотрели разделочные доски, помыли их.

Слайд 22

Все предметы, тоже моем, стол, дощечку и ножи Чтобы всюду было чисто, куда фрукт не положи.

Слайд 23

Рассказали, что фрукты, кожура с которых перед едой снимается, нужно тоже обязательно мыть кипячёной водой.

Слайд 24

Наконец всё готово, кругом чистота. Можно приступать к приготовлению фруктового салата. Да, и поварята заждались.

Слайд 25

А теперь друзья за дело, приступать мы можем смело. Ведь ребёнок каждый рад, приготовить сам салат.

Слайд 26

Вот и наш салат готов, ловко поработали. Можно пробовать уже, поедим с охотою.

Слайд 27

Напомнили детям, что не зависимо от того, чем они занимались, перед едой нужно обязательно вымыть руки.

Слайд 28

Вот теперь можно и попробовать салат приготовленный своими руками. Мы думаем, что это самый вкусный салат в мире !

Слайд 29

Фрукты есть, так каждый рад и особенно салат. Вы плакат наш почитайте, вред какой несут узнайте.

Слайд 30

Мы хотим вам рассказать. Чтоб здоровыми вам быть, Чтоб в музей с нами ходить, Руки мой перед едой. Фрукты тоже лучше мой. Ешьте фрукты ежедневно. Не забудьте непременно Правила совсем простые, Но, для здоровья – золотые: Ешь, которые из сада. И переедать не надо.

Слайд 31

Спасибо за внимание ! Работа по безопасности потребления фруктов проводилась параллельно со знакомством с ними (Лексическая неделя). В основе которого преобладала опытно -экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. Использованная литература: «Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина «Ребёнок за столом» под ред. И.С. Шиловских «ОБЖ» разработки занятий, составитель М.А. Фисенко «Польза и вред фруктов» интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования детей)

Педагогический проект

     «Чтобы фрукты были в радость»

  Автор: Разуваева Екатерина Николаевна

                                                          Должность: воспитатель

2017 год.

Проект: Чтобы фрукты были в радость.

  •      АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети дошкольного возраста часто болеют и во многих случаях причиной заболевания является не соблюдение культурно-гигиенических правил. Некоторые заболевания так и называют «Болезнь грязных рук».

Мы часто говорим детям: «Ешьте фрукты, они полезны». Дети должны знать каким фруктам отдать предпочтение, и если есть какие то противопоказания, соответствовать им.                                      

Иногда дети могут съедать понравившихся фруктов очень много, думая , что чем больше съедят, тем больше витаминов получат. И не задумываются, какой вред здоровью может принести переедание.

  • УЧАСТНИКИ: Дети 6-7 лет (15 человек), воспитатели, родители.
  • ВИД ПРОЕКТА: Групповой, краткосрочный (неделя).
  • ТИП ПРОЕКТА: Познавательно – исследовательский.
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познание
  • ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА: - личное участие детей в проекте, осмысление данных представлений каждым ребёнком, посредством опытно - экспериментальной деятельности.     – принцип доступности, реализация проекта проходила через дидактические игры и различные опыты с использованием занимательного материала. – принцип научности и системности содержания, были проведены встречи и беседы с врачом и медицинскими сёстрами детского сада.
  • ПРОБЛЕМА: Несмотря на то, что ведётся большая работа по формированию культурно-гигиенических навыков детей, они часто забывают об этом. Особенно когда видят что-то аппетитное и желаемое из продуктов. Если детям не показывать наглядно, сколько опасности для здоровья несет несоблюдение этих правил, они не осознают необходимости самостоятельно, без напоминания их соблюдать. Так же не могут дети понять, почему некоторые продукты питания, находятся для них под запретом. Только убедив их в целесообразности этого, можно ждать, что ребёнок не съест вредный для здоровья продукт.
  •     ЦЕЛЬ: Обеспечение основ безопасности жизнедеятельности детей при употреблении фруктов.
  •       ЗАДАЧИ:
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки и правила приёма пищи.
  • Учить детей бережно относится к своему здоровью, заботится о нём.
  • Воспитывать аккуратность во время приготовления и приёма пищи.
  • Формировать у детей представление о том, что фрукты бывают полезные и вредные для здоровья.
  • Развивать желание использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Привлекать родителей к созданию  условий для сохранения здоровья детей, контроля за их питанием.
  • РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
  • По ФГОС, родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса своих детей. Родители часто не задумываются о том, какой пример они подают детям, и сами иногда не выполняют гигиенические требования.  Вот почему мы привлекли родителей к реализации этого проекта. С родителями заранее проводились беседы, где подробно рассказывали о предстоящем проекте, его цели, задачах и содержании, а также о возможной помощи при реализации проекта
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: НОД по лексической теме «Фрукты»
    Беседы на темы «Чистота-залог здоровья», «Микробы и вирусы»,
    «Почему на коже сыпь?». Опыты: «Лаборатория грязных рук», «Кто испортил яблоко?»          С 1 по 5 слайды: Титульный лист, цель, задачи, актуальность, вид и тип проекта, проблема.

6 слайд: Чистота – залог здоровья.
Чтобы фрукты были в радость, чтобы не болел живот
Моем фрукты чисто-чисто, прежде, чем положим в рот.

Воспитание чувства прекрасного, желание видеть и употреблять  фрукты чистыми в творческих  работах по изобразительной деятельности.                                                         Рисование натюрморта «Фруктовая фантазия».

7 слайд: 

Микробы бывают разные, ужасные и опасные.
Не любят они яблоки чистые, а любят яблоки грязные.

Провели опыт с яблоком, оставив его на некоторое время в тёплом месте. Когда на яблоке появились тёмные пятна (гниль), показали детям и объяснили причину их появления.

8 слайд:

Злой микроб увидеть чтоб, нужны с лупой микроскоп.
Вот сейчас мы поглядим, много их, иль он один.

Знакомили детей с увеличительными приборами, при помощи которых можно увидеть микробы и вирусы. Рассказывали что, несмотря на маленькие размеры, они могут приносить большой вред здоровью человека.

9 слайд:

Мы особенно помоем дыни и арбузы,
даже можем кипяточком, ведь не будет хуже.

Показали детям, сколько грязи скапливается на корке фруктов растущих на земле, и кожуре фруктов привезённых из других стран. Объяснили, что перед тем как  разрезать арбуз с дыней нужно их тщательно вымыть.

10 слайд:

Ешьте дети на здоровье, спелый сладкий наш арбуз.
Мылся он водой проточной, толстощёкий карапуз.

С этой целью, при участии детей был вымыт арбуз, разрезан на куски и съеден детьми с удовольствием.

11 слайд:

Если ты с мячом играл, клеил или рисовал,
если ты копал песок, загрязнить ты руки мог.
То всегда перед едой, руки чисто с мылом мой.

Заучивали с детьми «Правила чистых рук», когда и как правильно нужно мыть руки.

12 слайд:

Кажется, что  руки были чистые, мы ведь только умылись.
А сравнив листы до и после, очень мы удивились

Провели эксперимент «Белый лист», с помощь которого доказали детям, что несмотря на то, что руки внешне кажутся чистыми, на самом деле могут оставлять следы жира, грязи.

13 слайд:

Где родился, там и пригодился
Фрукты – радость для ребят, их в садах для нас растят.
Из тех, что любят южный край, ты получше выбирай.

Объяснили, что лучше употреблять в пищу фрукты, которые произрастают в  регионе проживания. Выслушали рассказы детей из собственного опыта.

14 слайд:

Не страшна нам так прививка, как неделя без конфет.
Без любимых апельсинов, не случается чудес.

С этой целью посетили медицинский кабинет, где дети слушали рекомендации врача о том, что после некоторых прививок нужно воздержаться от экзотических фруктов, для того что бы ни спутать покраснения на коже с результатом прививки.

15 слайд:

Организм человека настроен на те продукты,
которые растут в зоне его проживания.
А другие,  может воспринимать, как вредные.

 Проводили дидактические игры: «Узнай по описанию», «Родной – экзотический», «Съедобный – несъедобный».

16 слайд:

Меру нужно знать во всём
Фрукты, знают все ребята, витаминами богаты.
Съешь немного, ты – здоров, много съешь - зови докторов.

Объяснили детям, что даже полезных витаминов, в организме человека не должно превышать нормы. Чем грозит перенасыщение витаминами и просто переедание.

17 слайд:

Знакомили детей с мерой и меркой. Учили высчитывать норму, решая задачи и примеры на фруктах.

18 слайд:

Приготовление фруктового салата (совместная деятельность). «Маленькие поварята».

19 слайд:

Напомнили детям, что не зависимо от того, чем они занимались, перед едой нужно обязательно вымыть руки.

20 слайд:

Объяснили детям: прежде, чем попасть к нам на стол фрукты проходят большой путь от сбора, до фасовки. К ним прикасается множество людей.

21 слайд:

Предметы, которые соприкасаются с продуктами, тоже должны быть чистыми.
Осмотрели разделочные доски, помыли их.

22 слайд:

Все предметы, тоже моем, стол, дощечку и ножи,
Чтобы всюду было чисто, куда фрукт не положи.

23 слайд:

Рассказали, что фрукты, кожура с которых перед едой снимается, нужно тоже обязательно мыть кипячёной водой.

24 слайд:

Наконец всё готово, кругом чистота. Можно приступать к приготовлению фруктового салата.
Да, и поварята заждались.

25 слайд:

А теперь друзья за дело, приступать мы можем смело.
Ведь ребёнок каждый рад, приготовить сам салат.

26 слайд:

Вот и наш салат готов, ловко поработали.
Можно пробовать уже, поедим с охотою.

27 слайд:

Напомнили детям, что не зависимо от того, чем они занимались, перед едой нужно обязательно вымыть руки.

28 слайд:

Вот теперь можно и попробовать салат, приготовленный своими руками.

 Мы думаем, что это самый вкусный салат в мире!

29 слайд:

Фрукты есть, так каждый рад и особенно салат.
Вы плакат наш почитайте, вред какой несут узнайте.

Совместно с детьми изготовили плакат «Польза и вред фруктов».

  1. Слайд: Стихотворение «Правила совсем простые».

31. Слайд:

Работа по безопасности потребления фруктов проводилась параллельно со знакомством с ними (Лексическая неделя). В основе которого преобладала  опытно -экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность. Использованная литература:
«Беседы о здоровье» Т.А. Шорыгина, «Ребёнок за столом»  под ред. И.С. Шиловских
«ОБЖ» разработки занятий,  составитель М.А. Фисенко, «Польза и вред фруктов» интернет ресурсы.