Детско-родительское собрание "День здоровья вместе с папой, вместе с мамой!"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Рьянова Ольга Михайловна

Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_vmeste_s_papoy_avtosohranennyy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«День здоровья вместе с папой, вместе с мамой»

Детско-родительское собрание в старшей логопедической группе

Цель: Формировать активную позицию родителей в воспитании и оздоровлении ребёнка. Обучение родителей использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семьи. Способствовать развитию доверительных отношений между детьми и взрослыми, родителями и педагогами.

Участники: дети группы, воспитатели, родители, педагог-психолог, врач-педиатр, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Ведушие: учитель-логопед – Красна девица;

                      воспитатель – Коробейник.

Зал украшен в стиле русской избы: макет русской печи, сундук, рушники, чугунки, ухват, полосатый половик, соломенная и деревянная посуда. Стол, покрытый расшитой скатертью, самовар, угощения (хлебобулочные изделия, конфеты), вдоль стола скамейки. Дети одеты в русские народные костюмы.

Ход мероприятия:

В зал проходят родители, их встречают Коробейник и Красна девица.

(звучит запись «Коробейники»)

Красна девица: Здравствуйте, гости дорогие!

                                Да красивые какие.

                                Рады мы, что вы пришли.

                                И детишек привели!

Коробейник: Проходите, проходите!

     В тесноте, да не в обиде.

     Видеть Вас мы очень рады,

     Нам с Красавицей – отрада!

Проходите, присаживайтесь.

Душою потешиться,

Умом повеселиться,

Речью насладиться!

(родители и дети садятся на стулья)

Красна девица: Здравствуйте, добры молодцы!

Коробейник: Здравствуйте, красны девицы!

Красна девица: Как много сегодня гостей к нам пожаловало. А девчат-то больше, чем добрых молодцев. Похлопайте, красны девицы.

Коробейник: Да нет, добрых молодцев больше, похлопайте.

Да поровну их, что мы спорим. Издавна Русь славилась силой богатырской. Про богатырей говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Красна девица: В жизни человека есть то, что дороже всего на свете – это ЗДОРОВЬЕ. Здоровье надо беречь смолоду, научиться его сохранять и укреплять.

Приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения, является забота о здоровье детей. Сегодня мы расскажем вам о здоровьесберегающих технологиях, которые мы используем в работе с детьми. Основой является проведение физкультурных занятий, утренних гимнастик, подвижных игр и оздоровительная работа в течение дня. Обратите внимание на «облака». На них представлены некоторые виды здоровьесберегающих технологий, и сейчас мы с вас с ними познакомим.

Первая технология – игротерапия.

Коробейник: Ребята, приглашайте всех в игру «Ручеёк».

(взрослые и дети играют в игру, игра кончается после слов «Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!»)

Красна девица: Давайте сделаем большой круг.

О точечном массаже и дыхательной гимнастике вам расскажет врач-педиатр нашего детского сада.

Врач-педиатр: Мы проводим закаливание, лечебную физкультуру, лечебный массаж, физиопроцедуры, фитотерапию. Вместе выполним некоторые профилактические и оздоровительные упражнения.

(взрослые и дети выполняют точечный массаж, дыхательные упражнения «Поезд», «Рубим дрова», «Обними себя»)

Красна девица: Присаживайтесь, гости дорогие (сели на стулья; выставить столик, на нём окошко).

Коробейник: Следующий вид здоровьесберегающих технологий – артикуляционная гимнастика. Это специальные упражнения для развития подвижности и ловкости языка, губ, щёк.

Красна девица: Расскажу я вам сказку, да непростую, а про язычок (логопед, дети и родители выполняют упражнения «Путешествие Колобка»).

Ребята любят выполнять пальчиковую гимнастику, которая благоприятно воздействует на здоровье, ускоряет развитие речи. Они покажут, как её выполняют позже.

Музыкальные занятия всегда детям в радость, потому что это всегда игра, сюрпризные моменты, доброе позитивное отношение, всё это раскрепощает ребёнка. Какие используются здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях, нам расскажет музыкальный руководитель.

Красна девица: А сейчас, выходи честной народ в хоровод.

                                  Нас музыка зовёт!

Русский народный хоровод «А я по лугу»

(Коробейник и Красна девица – заводят, взрослые и дети присоединяются)

Музыкальный руководитель: На музыкальных занятиях я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

Логоритмика – это комплекс упражнений, основанный на связи музыки, слова и движения.

Музыкотерапия – лечебное действие музыки на организм человека.

Релаксация – расслабление, позволяющее снять излишнее напряжение.

Психогимнастика – помогает выразить свои эмоции, чувства, переживания посредством движений, мимики, жестов и пантомимы.

Следующий вид здоровьесберегающих технологий имаготерапия – умение ребёнка входить в образ, играть роль.

Спектакль «На полянке в лесу»

(музыкальный руководитель рассказывает историю, взрослые и дети исполняют предложенные им роли,  выполняют движения в соответствии с текстом)

Коробейник: Руководитель изостудии познакомит вас со здоровьесберегающими технологиями, которые она использует на занятиях по изодеятельности.

Руководитель изостудии: Перед каждым занятием мы обязательно разминаем пальчики и выполняем пальчиковую гимнастику. О её ценности для здоровья мы уже знаем.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики       Сжимают пальцы в кулачки.

Мы с тобой подружимся                                                  Соединяют начиная с 

Маленькие пальчики                                                         мизинца пальцы рук.

Вместе пальчики-друзья                                              Руки в замок, сцепить – расцепить,

Друг без друга им нельзя.»                                              Положить ладонь на ладонь.

Руководитель изостудии: Арттерапия – оздоровление посредством искусства…

Аппликация «Цветочная поляна»

(взрослые и дети выполняют творческие работы – изготовление аппликаций из мятой бумаги, некоторые из педагогов в это время заваривают чай)

Коробейник:         Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только важно знать,

Как здоровье укреплять!

Чтобы здоровье сохранить и укрепить, необходимо двигаться. Следующая здоровьесберегающая технология кинезотерапия – оздоровление движением.

Использование различных движений для оздоровления человека, тренировка его силы и выносливости с древних времён и до наших дней является одним из основных методов терапии. Практически ни одно заболевание не лечится без применения различных гимнастических упражнений. На занятиях физкультуры используются упражнения дыхательной гимнастики, релаксация, самомассажи,  профилактические упражнения, подвижные игры.

Приглашаю всех в игру «Чьё звено быстрее соберётся?»

(взрослые  и дети берут из короба цветные ленты, распределяются в круги по цветам, звучит музыка – двигаются по залу, по команде – образуют свои звенья. Игра повторяется 3 – 4 раза)

Следующая игра «Лободон»

(после игр все садятся на стулья)

Красна девица: А вы пословицы и поговорки о здоровье знаете?

(дети говорят пословицы и поговорки, родители дополняют)

  1. Где здоровье – там и красота.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  4. От здоровья не лечатся.
  5. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  6. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
  7. Будь не красен, а здоров.
  8. В добром здоровье и хворать хорошо.

Коробейник: На Руси во все времена любили «чаи гонять», послушайте о пользе чая душистого, травяного. Расскажет о нём  педагог-психолог.

Педагог-психолог: А расскажу вам я про лечебный чай. Вы любите пить чай? Чай бывает чёрный, зелёный, фруктовый, а бывает травяной.

Лечение чаем называется фитотерапией.

Эту траву в народе называют «Душевная», о каком растении идёт речь? Верно, это душица. Но не все, наверное, знают, что чай из душицы снимает стресс, способствует пищеварению, обладает желчегонным и мочегонным свойством, оказывает противовирусное, антибактериальное, жаропонижающее, отхаркивающее действие. А если у вас бессонница, добавьте в чай с душицей мёду и выпейте перед сном. Чашечка чая из душицы собирает друзей за круглый стол и способствует разговору «по душам».

Красна девица: Приглашаем всех к столу.

Коробейник: Ребята, приглашайте родителей и сами проходите.

Вы сегодня мастерили и играли,

Дружно вместе танцевали,

Много нового узнали.

И в награду за труды

Принесли для вас призы.

Красна девица:   Пряники, ватрушки,

                                     Печенье и сушки.

   Угощайтесь, не стесняйтесь.

   Здоровья набирайтесь.

Коробейник:      Мы вас угощаем,

Счастья, радости желаем.

Чтоб росли вы, здоровели,

Закалялись, не болели.

Чтоб всегда звенел ваш смех,

Чтоб повсюду ждал успех!  

(звучит запись «Коробейники» - родители, дети и педагоги пьют чай со сладостями, общаются за столами)

Красна девица: Что вам больше всего понравилось, дорогие родители?...

Коробейник: А вам, ребята?...

Красна девица: Мы надеемся, что все, о чём мы сегодня говорили, с чем познакомились, вы будете применять дома.

Коробейник: Ведь ваша позиция, уважаемые родители, является «благодатной почвой, на которой взойдут добрые всходы» - крепкие, здоровые, умные, жизнерадостные дети.  Берегите своё здоровье и здоровье своих детей.

До новых встреч!

(дети с родителями и воспитателями уходят в группу)                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".

Кружковая  деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!»   Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад....

Проекты «Вместе с папой, вместе с мамой, я - здоровым быть хочу»

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.  При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоро...