Конспект НОД «Наши помошники»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

Способствовать осознанию детьми необходимости органов чувств при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_pomoshniki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

        

Конспект НОД

«Наши помошники»

        Подготовила:

        Воспитатель

        Исаева О. А.

с. Лямбирь

Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органов чувств при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.

Задачи:

-формировать представления об органах чувств;

-закреплять знания культурно - гигиенических навыков, о том что полезно, что вредно для организма человека;

-упражнять в различении запахов, звуков на слух.

-показать, какую роль в жизни человека играет зрение,

-воспитывать потребность быть здоровыми.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями носа, глаз, уха, языка. Набор предметов для игры «Угадай по запаху». Геометрические фигуры. Шарф. Набор продуктов для игры «Определи на вкус».

   

     Ход НОД

     Загадывание загадок.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят? (глаза)

Между двух светил, я в середине один? (нос)

Один говорит, двое слушают? (рот, уши)

Если бы не было его, не сказал бы ни чего? (язык)

      Беседа.

-Ребята, сегодня я расскажу вам необычную историю. Как- то раз Нос, Глаза, Уши, Язык, затеяли между собой спор, кто из них важнее и главнее. Что тут началось!

Глаза кричат: «Мы главнее!», «Нет, мы важнее!» - кричат Уши. «Без меня человек и дня не проживет» - кричит Язык. Тут и Нос ввязался в спор: «Что не говорите, а я все-таки важнее!» Долго спорили, на конец решили каждый о себе рассказать, а вы решите сами, кто главнее. Первым начал рассказывать о себе Нос. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужен нос? (Ответы). Правильно, носом мы дышим, с его помощью мы чувствуем и различаем запахи. Человек, который не различает запахи, не может во всей полноте познать окружающий мир. Не чувствуя запахи, человек может нанести вред своему здоровью, находясь в помещении с отравленным воздухом, может съесть отравленную пищу. А еще очень важно оберегать себя от простуды, так как у простуженного человека может начаться насморк, в это время теряется способность чувствовать запахи.

 Игра «Угадай по запаху»

-Затем о себе рассказали Глаза. Как вы думаете зачем человеку глаза?      (Ответы) Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте на секунду глаза, что вы видите? (Ответы)

Чтение отрывка из стихотворения Н.Орловой.«Ребятишкам про глаза»

                  Разберемся вместе дети

                  Для чего газа на свете?

                  И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза

Чтоб текла из них слеза.

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко

Где кровать, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно…

 -Благодаря глазам мы видим окружающий нас мир во всей его красоте, читаем и рассматриваем книги, смотрим телепередачи, кинофильмы. Но не все люди имеют способность видеть, есть такие, которые лишены зрения. Как вы думаете, может ли слепой человек читать? Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы.) Из-за невозможности видеть окружающее, у незрячих людей обостряются другие виды чувствительности: слух, тактильное ощущение, т.е. с помощью пальцев. Вот сейчас, мы с вами попробуем с завязанными глазами узнать на ощупь геометрические фигуры.

 Игра «Узнай и назови фигуру»

  -Да, нелегко живется слепым людям, а если бы им потребовалась ваша помощь, помогли бы вы им? Представьте, что вы волшебники, как бы вы помогли больным незрячим людям? (Ответы)

  -Ребята, чтобы не потерять зрение, необходимо беречь глаза. Читать, писать, рисовать нужно при хорошем освещении. Опасно тереть руками глаза, особенно ели руки грязные, очень устают глаза, если долго смотреть в экран телевизора, компьютера. Необходимо делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами) 

 

 Воспитатель.

 -Следующие рассказали о себе Уши. Окружающий мир полон звуков: шум ветра, шелест листьев, пение птиц, чарующие звуки музыки, разговор людей, все это мы слышим с помощью ушей. Родившись, человек не умеет разговаривать, он слушает и запоминает все что говорят окружающие, но бывает так что люди рождаются глухими и не могут слышать разговорную речь, а значит и говорить не научатся. Поэтому если бы не было ушей, мы бы не могли бы разговаривать. Ребята, что нужно делать, чтобы не потерять способность слышать? (Ответы). Правильно, уши нужно беречь от холода, нельзя в них ковырять спичками, булавками и другими предметами. Уши необходимо регулярно мыть теплой водой с мылом, что бы в них не скапливалась грязь, которая ухудшает слух, вызывает заболевание и может привести к глухоте. А сейчас, я хочу определить, как слышат ваши уши. Закрывайте глаза и слушайте.

Игра «Повтори, что услышал.»

 Воспитатель произносит слова шепотом, а дети повторяют.

 - Ребята, а про Язык мы с вами забыли. Для чего человеку нужен язык?   (Ответы). Правильно, язык помогает издавать разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он может выполнять роль сторожа, проверяет пищу на пригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи, помогает понять ее вкус.

Игра «Определи на вкус»

Дети с завязанными глазами определяют овощи на вкус.

Итог.

-Итак, ребята, к какому решению мы с вами пришли? Кто всех важнее: Уши, Нос, Глаза, Язык?  (Ответы). Правильно, все эти органы важны, каждый по-своему. Трудно представить жизнь человека лишенного зрения, слуха, обоняния, вкуса, все органы связанны между собой и представляют одну из жизненно-важных систем нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

Наши помошники

Ежедневная трудовая деятельность, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране....

Наши помошники-органы чувств.

Занятие на тему"Органы чувств"....

Наши помошники.

Занятие на тему"Органы чувств2"....

ТЕМА: «НАШИ ПОМОШНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.Охрана и укрепление здоровья детей...

Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....