конспект экскурсии по родному краю
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

: Раскрыть познавательное, оздоровительное, эстетическое, практическое значение леса в жизни людей; желание беречь и охранять окружающую среду; формировать нормы поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_dlya_kinel.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект заочной познавательной экскурсии в старшей группе «Лес - богатство родного края»

Тема: «Лес - богатство родного края»

Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, эстетическое, практическое значение леса в жизни людей; желание беречь и охранять окружающую среду; формировать нормы поведения в природе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

 Расширять знания детей о деревьях, кустарниках, цветах, лекарственных травах родного леса.

 Закрепить понятие, что лес - это дом для животных и растений, человек является частью природы.

Познакомить с некоторыми видами растений и животных родного края, внесенных в «Красную книгу».

Закрепить правила безопасности и поведения в лесу.

Учить выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Развивать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации.

Воспитывать любознательность, интерес к природному окружению родного посёлка, желание беречь и охранять природу.

Методические приемы: 

наглядные - «Красная книга», картины, знаки, фото, предметы из дерева;

игровые: игровая ситуация «Экскурсия в лес», дидактическая игра «Чьи это семена и шишки»;

словесные - стихи, пословицы, дидактические упражнения, вопросы.

Пособия и оборудование: Знаки с изображение правил поведения в лесу. Аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации, деревянные предметы и изделия, «Красная книга»,  мешочки с лекарственными травами, фотоматериал леса, видеоматериал «Животные Поволжья», карточки с изображением семян и плодов деревьев, знаки поведения в лесу. Разминка «Мы друзья леса». Фотографии детей в лесу (работа с родителями)

Логика образовательной деятельности:

1.Воспитатель: Дети, посмотрите в окно и скажите, что вы видите вдалеке. Да, наш лес кругом окружает лес, который растет на окраине нашего поселка. Мы сейчас отправимся на экскурсию в лес, но с начала надо вспомнить правила поведения в лесу. Вот эти знаки вам напомнят о правилах поведения в лесу.

Дети разбирают знаки и рассказывают, что знак обозначает, как нам надо одеться: чтобы не покусали насекомые, не поцарапали сухие ветки, не намочили ноги, надо надеть кофты с длинными рукавами, штаны заправить в сапоги, обязательно надеть головной убор. Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц, не ломать ветки и деревья, не оставлять мусор в лесу.

2.Итак, мы пришли с вами в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной, грозовою что нам шепчешь на заре.

Весь в росе, как в серебре. Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы - свои!

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Просмотр видеофильма

Прислушайтесь к звукам: кругом кипит лесная жизнь, вот муравей тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась, где-то журчит ручей. Много интересного в лесу. Нужно только уметь наблюдать – и лес откроет свои тайны.

 Наш  лес  уникален  тем, что рядом растут разные деревья. Хвойные деревья - сосны и  лиственные: такие как, дуб, клён, осина, орешник, липа, берёза.  Особенно много берёз и дубов. А где орешник и липа, там и мед. Местные леса из числа самых медовых в стране.

Я вам покажу старую фотографию, когда еще не было нашего поселка. Посмотрите, на том месте, где ваши дома, наш детский сад были густые леса (показ фотографии).

Говорят, что лес - это многоэтажный дом. Самый верхний этаж  занимают деревья. У нас в Поволжье, смешанный лес. Каких только деревьев у нас нет! Назовите их (называют по фотографии).

3.Разминка «Мы друзья леса»

 Дидактическая игра «Чьи это семена и шишки» ( дети должны найти картинку растения по семенам).

 Средний этаж  - это кустарники. Теперь из картинок выберите кустарники и расставьте их под деревьями. Среди кустарников есть калина.  «Калина красная прекрасная», «ненаглядная», «кружевница» - так в народе говорят о калине. Этот кустарник красив в любое время года: весной калина покрыта кружевом белых цветков. А осенью как огоньки, горят ярко-красные сочные гроздья ее плодов. Плоды кустарников спасают зимой птиц.

Самый нижний этаж - травянистые растения и грибы.  Расставьте картинки под кустарниками.  Среди них есть ядовитые грибы и растения. Запомните их.

В лесу много лекарственных  растений, поэтому лес еще называют аптекой. Они вам знакомы. Это подорожник, мать и мачеха, душица, зверобой и еще много других.  Эту лекарственную траву вы все знаете, мама вам дает ее отвар, когда вы болеете (душица). Динамическая пауза: «Деревья, кустарники, травы».

Лес является домом и для  птиц, животных и насекомых. Давайте посмотрим, какие же животные живут в наших лесах. (Просмотр слайдов).

 Дети, скажите, лес может накормить человека?  Да, это грибы, ягоды, орехи, чистая вода. А лес может обогреть человека?  Человек дровами обогревает дом. Скажите, кроме дров, где еще использует человек лес. Строят деревянные  дома.   Раньше из дерева изготавливали очень много предметов: деревянная посуда, сани, коромысла, малярные кисти, дуги для лошадей  (показ иллюстраций). Столяры в домашних мастерских делали столы, буфеты, сундуки, табуретки. Да и сейчас без дерева не обойтись.  Посмотрите, какая мебель в нашей группе сделана из дерева.

 Действительно, лес -  это большое богатство: он и кормит, и греет, и  радует, и лечит. Недаром в народе говорят: «Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает. К сожалению, многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу. Сколько погибло бы растений, если бы каждый из нашей группы сорвал бы хотя бы по одному цветку? Если увидел маленького ежа в лесу, можно ли его брать домой?  Если увидел мухомор, надо ли его растаптывать?  Почему на Новый год мы наряжаем искусственную елку, ведь кругом растет очень много елок?

 В руках я держу «Красную книгу. Эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее можно увидеть только на картинке. Эти животные и растения могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. На страже леса стоят лесники. Лесник - это лесной сторож, который внимательно следит за порядком в лесу: не вырубали лес, не сорили, не разжигали костры.

Лес и для человека является домом. Погубив природу, он сам не сможет выжить. Послушайте стихотворение:

Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом:

Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей, скачет по ветвям синицей.

И прекрасна жизнь вокруг. Человек природе друг!

 Вот и закончилась наша экскурсия.  Вы сегодня на занятии показали, что хорошо знаете лес и будете его защищать и охранять. Вы настоящие друзья природы, поэтому каждый из вас в подарок от нашего леса получает фотографию на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по родному краю

Конспект занятия в старшей группе "Экскурсия по родному краю"....

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

Методической разработка конспекта по НОД «Экскурсия по родному краю».

В данной методической разработке представлен материал по ознакомлению детей с заповедными местами родного края (Ленинградская область)....

Виртуальная экскурсия по родному краю «Мой любимый край!»

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Отчёт Виртуальная экскурсия по родному краю "Мой любимый край!"

Цель: формировать преставления детей о родном крае, развивать познавательный интерес к истории Кемеровской области; закрепить знания символики Кемеровской области; бережного отношения к природе; воспи...

Проектная деятельность по краеведению "Экскурсия по родному краю"

Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности, в которой проживают, надо его зн...

Конспект НОД "Экскурсия по родному краю"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы  с использованием ИКТ...