Проект: «Степ-аэробика - инновационная технология по здоровьесбережению»
проект

Правдина Наталья Алексеевна

Номинация: Вектор развития

Краткая аннотация проекта

Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)

 По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная.

 По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.

Задачи:

1.  Развитие интереса к занятиям на степах;

2.  Укрепление здоровья:

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

- способствие оптимизации роста и развитие опорно - двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- содействие профилактике плоскостопия;

3.  Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развитие мышечной силы, выносливости и координационной способности;

- содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Степ-аэробика -  инновационная технология по здоровьесбережению»

Номинация: Вектор развития

Краткая аннотация проекта

Тип проекта: оздоровительный (физическая культура)

 По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная.

 По времени проведения: долгосрочный.

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.

Задачи:

1.  Развитие интереса к занятиям на степах;

2.  Укрепление здоровья:

- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

- способствие оптимизации роста и развитие опорно - двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- содействие профилактике плоскостопия;

3.  Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развитие мышечной силы, выносливости и координационной способности;

- содействие развитию чувства ритма, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

План проекта:

1. Изготовление степ - досок с привлечением родителей

2.  Знакомство детей со степ – доской.

3.  Освоение с детьми основных элементов степ – аэробики и элементов в комплексе под музыку

4. Открытое занятие.

5. Участие в праздничном концерте, посвященном  «8 Марта»

6. Участие в районном семинаре.

Первый этап проекта: подготовительный

1. Знакомство родителей со степ - доской.

2.  Изготовление степ - досок с привлечением родителей.

3.  Знакомство детей со степ – доской;

4. Разучивание основных движений степ – аэробики.

Второй этап проекта:

1. Освоение детьми основных элементов степ – аэробики;

2. Выполнение основных элементов степ – аэробики под музыку.

 3. Выполнение разных элементов в комплексе;

Третий этап проекта: 

1.  Показ открытого занятия родителям.

3. Выступление на празднике «8 Марта» с танцем на степах «Джентльмены».

2. Участие в районном семинаре с представлением спортивного танца с элементами степ – аэробики «Воробьиная дискотека».

Предполагаемый результат

1. Укрепление здоровья: профилактика плоскостопия, сколиоза, простудных заболеваний;

2. Развитие координационных способностей, чувства ритма, памяти, внимания;

3. Развитие интереса к степ - аэробике;

4. Участие в открытых мероприятиях ДОУ;

5. Проведение показательных мероприятий для родителей.

Актуальность:

Степ – аэробика постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика степ – аэробики – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений. И все мы знаем, что дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Возраст детей: 5 – 7 лет

Время проведения проекта: Учебный гол 2016 -2017  и далее.

Материально-техническое обеспечение:

1. Степ – доски.

2. Музыкальный центр и записи музыкального сопровождения.

Мероприятия в рамках проекта:

1. Выступление на родительском собрании с консультацией «Степы для малышей»

2. Планирование комплексов занятий с использованием степов на занятиях физической культурой.

3. Изготовление степ – досок с привлечением родителей.

4. Участие в празднике «8 Марта» с показом спортивного танца на степах «Джентльмены».

5. Участие в творческом районном семинаре с показом спортивного танца на степах «Воробьиная дискотека»

6. Открытое занятие для родителей.

Охват проекта: Воспитанники детского сада 5-7 лет и родители.

Затраченные ресурсы:
Приобретение материала для изготовления степов – 4 тысячи рублей.

Достигнутые результаты:

Дети познали себя, свое тело, в процессе развития двигательной деятельности, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде, стали более самостоятельны.  У детей появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом, а также появился стимул для выполнения упражнений. Происходит качественное преобразование моторной сферы детей на основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств. Дети с удовольствием готовятся к праздникам и другим выступлениям.

Дата старта проекта: 15.09.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

Проект степ-аэробика "Весёлые шаги"

Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.Под во...

Физкультурно-оздоровительный проект "Степ - аэробика в детском саду"

Внедрение физкультурно-оздоровительного проекта "Степ - аэробика в детском саду" будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей....

«Степ-аэробика - инновационная технология по здоровьесбережению»

Краткая аннотация проектаТип проекта: оздоровительный (физическая культура) По числу участников проекта: групповой: средняя, старшая, подготовительная. По времени проведения: долгосрочный.Це...

Проект "Степ - аэробика" для дошкольников

Тип проекта - оздоровительный....

проект степ-аэробика "Вместе весело шагать"

Степ – аэробика - одна из форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических ...

Проект «Степ-аэробика - как нетрадиционная форма по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста».

В наше время оздоровительной аэробике, а именно степ – аэробике уделяется достаточно внимания для того, чтобы она стала развиваться в нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста, та...