Проект "Степ - аэробика" для дошкольников
проект (подготовительная группа) на тему

Чиркова Татьяна Юрьевна

Тип проекта - оздоровительный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_step_-_aerobika.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 162 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Карасукского района; Новосибирской области; город Карасук.

Проект «Степ – аэробика для дошкольников».

Инструктор по физической культуре:

Чиркова Татьяна Юрьевна

2016 год.

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:

Оздоровительный

По числу участников проекта:

Групповой: подготовительная группа

По времени проведения:

Краткосрочный (2 месяца: октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться.

Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.

Цель проекта:

Сохранение и укрепление, содействие всестороннему развитию личности ребенка средствами степ – аэробики.

Задачи:

1. Развитие интереса к данному виду деятельности;

2. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно – двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию  органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;

3. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, выносливость и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- развитие координации движений, умение сохранять равновесие, не бояться высоты.

Первый этап проекта (1 неделя октября)

Подготовительный этап включает в себя:

- знакомство со степ – доской;

- знакомство с основными движениями степ – аэробики.

Второй этап  проекта (2 – 4 неделя октября):

- освоение детьми основных элементов степ – аэробики;

- умение связывать разные элементы между собой;

- умение связывать движения с музыкой.

Третий этап проекта: (1 неделя ноября)

Заключительный этап включает в себя:

- подведение итогов;

- показ открытого занятия по итогам проектной работы по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована правильная осанка;

- развито чувство ритма, темпа, согласованности движений с музыкой;

- наблюдается снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок;

- сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой;

- сформирован интерес к собственным достижениям;

- сформирована мотивация здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...