Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — Здорово!»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Ситенко Ольга Владимировна

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovym_-zdorovo.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям «Быть здоровым — Здорово!»

Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы, старшая медицинская сестра, учитель-логопед.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Тип проекта: долгосрочный, групповой, практико – ориентированный.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)

Цель   проекта:

сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил  здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих.

Задачи:

- укрепление здоровья детей;

- повышение   активности функций организма и общей работоспособности;

- обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени  

  пребывания   в детском саду;

- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах

   укрепления собственного здоровья.


Актуальность:

Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. В свое время В. А. Сухомлинский сказал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

        Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детей становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности.

Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Многие ученые отмечают, что в основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Фундамент здоровья и формирования тела закладывается в дошкольном возрасте.

Забота о здоровье детей дошкольного возраста складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование физических возможностей воспитанников. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Ожидаемые результаты

  • Повысится количество детей, самостоятельно использующих имеющиеся представления о здоровом образе жизни в повседневной жизни на 40%;
  • Повысится количество родителей, принимающих активное участие в мероприятиях ДОУ по вопросам здорового образа жизни на 60%;
  • Повысится педагогическая компетентность родителей о факторах здорового образа жизни до 95%.

Основные пути реализации данного проекта:

  • Формирование личности воспитанника с учетом особенностей физического,       психического развития, индивидуальных возможностей;
  • Выявление интересов и наклонностей детей;
  • Распространение передового опыта.

 Принципы реализации проекта.

1. Доступность: 

  • учет возрастных особенностей детей;
  • адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

  •  постепенная подача материала от простого к сложному;
  • частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность: 

  • учет особенностей мышления.


4. Динамичность:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

  •  создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Этапы работы над проектом:

Первый этап - подготовительный

- обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

- формулирование задач и цели проекта;

- подбор методической. справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Второй этап – основной

- анализ собранной информации, выделение главной мысли;

- организация работы над проектом;

- реализация проекта.

Третий этап – заключительный

- написание работы;

- оформление презентации;

- защита проекта.

Схема реализации проекта:

Сентябрь: «Личная гигиена»

Продолжать оздоровительную работу с детьми, начатую в летний период

Вести пропаганду среди родителей о здоровом образе жизни.

  1. Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый малыш».
  2. Фотовыставка «Лето. Ах, лето! »
  3. Дидактическая игра    "Умею - не умею" (по типу "Съедобное не съедобное").
  4. Непосредственно образовательная деятельность "Из чего я сделан?" (познание).
  5. Художественно эстетическая деятельность: рисование «Из чего сделан Я?»
  6. Подвижные игры на свежем воздухе.
  7. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  8. Беседа с врачом о болезнях грязных рук и мерах профилактики.
  9. Экскурсия в прачечную детского сада.

Октябрь: «Закаливание детского организма»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний.

  1. Беседа с родителями: «Если хочешь быть здоров…»
  2. Подвижные, динамические игры.
  3. Профилактическая гимнастика (дыхательная, корригирующая, на предупреждение плоскостопия, осанки, зрения).
  4. Игры с водой, ежедневные прогулки.
  5. Закаливающая гимнастика после дневного сна.
  6. Тематическое занятие «Страна волшебная – здоровье!»
  7. Беседа с врачом о болезнях кожи, мерах профилактики.
  8. Оформление стенгазеты: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Ноябрь «Врачи – наши помощники»

Изготовить картотеку дидактических иллюстрированных пособий для родителей с целью их просвещения в вопросах физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

  1. Папка-передвижка «Виды гимнастик в детском саду и нашей группе».
  2. Семинар-практикум для родителей «Пальцами играем – речь развиваем».
  3. Использование картотеки пальчиковых, дыхательных игр на занятиях с детьми, в режимных моментах.
  4. Экскурсия в медицинский кабинет
  5. Игра-занятие «Айболит в гостях у детей»
  6. Беседа с детьми «О здоровой пище».
  7. Дидактические игры: «Отгадай на вкус»; «Чудесный мешочек»
  8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Ю. Тувим «Овощи», загадки о фруктах и овощах.
  9. Сюжетно-ролевая игра "Больница", «Поликлиника».

Декабрь «Играем – здоровье укрепляем!»

Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

воспитывать привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

пополнить ФИЗО уголок нетрадиционным оборудованием, дать рекомендации родителям по использованию данного оборудования.

  1. Оформление участка снежными постройками: «Зимняя сказка»
  2. Изготовление картотеки подвижных игр и использование её в режимных моментах, на занятиях физической культуры.
  3. Пополнение физкультурного уголка атрибутами для подвижных игр.
  4. Привлечение родителей к изготовлению физкультурного оборудования из бросового материала.
  5. Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования
  6. Игры-забавы, подвижные игры.
  7. Игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».
  8. Физкультурный праздник «Зимние забавы»
  9. Фотоколлаж «Игры детей дошкольного возраста»
  10. Чтение художественной литературы: Ю. Кушак «Снежная баба», Г.Х. Андерсен
    "
    Снежная королева", русская народная сказка «Снегурочка».

Январь «Психологическое здоровье детей»

Обеспечивать благоприятные условия, способствующие предупреждению эмоционального неблагополучия детей.

Снизить уровень возбуждения, снять эмоциональное и мышечное напряжение.

  1. Индивидуальные беседы с родителями «Сказкотерапия в установлении положительных эмоций детей».
  2. Игры, которые лечат: песочная терапия, игры с водой (использование стола «Песок-вода»).
  3. Использование методов нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошками).
  4. Выставка детских творческих работ.
  5. Психогимнастика.
  6. Конструирование и лепка из книги Г. Юдина "Главное чудо света".
  7. Практические упражнения и простейшее экспериментирование «Пойми себя».
  8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Радость», «Ежики смеются».
  9. Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
  10. Экскурсия "За здоровьем в зимний лес".

Февраль «Безопасность»

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, в группе, в повседневной жизни.

  1. Изготовление макета дороги;
  2. Привлечение родителей к изготовлению дидактических пособий на тему «Огонь-друг, огонь-враг»;
  3. Консультация для родителей «Источники опасности для детей».
  4. Дидактическая игра «О чём говорит светофор»
  5. Тематическое занятие «Юные пожарные спешат на помощь»
  6. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
  7. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», «01- пароль отважных», Л. Толстой «Пожарные собаки».
  8. Беседы с детьми: «Безопасность в нашей группе», «В мире опасных предметов».

Март «Спортом заниматься целый день не лень!»

Укреплять здоровье детей в течение дня, используя здоровьесберегающие технологии;

информировать родителей о проводимых оздоровительных мероприятиях в режимных моментах.

  1. Консультация для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  2. День открытых дверей для родителей - участие родителей в утренней гимнастике, на ФИЗО занятии, на прогулке, в гимнастике после сна «Мечты о лете».
  3. Мастер-класс для родителей по физкультурно-оздоровительной работе

с использованием здоровьесберегающих технологий «В весеннем лесу».

  1. Тематическое занятие «Здоровье в порядке, спасибо зарядке! »
  2. Физкультминутки.
  3. Динамические паузы.
  4. Выставка детских работ: «Быть здоровыми хотим!»

Апрель «Самомассаж в жизни детей»

Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажа тела.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

  1. Изготовить картотеку разнообразных видов игрового массажа.
  2. Пополнить физкультурный уголок нестандартным оборудованием из бросового материала, атрибутами для самомассажа.
  3. Консультация - практикум для родителей «Обучение приёмам массажа»
  4. Использование игр- релаксаций.
  5. Массаж биологически активных зон (лица, рук, головы) с использованием художественного слова.
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Использование музыкального сопровождения во время самомассажа.
  8. Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щёчки», В. Бондаренко «Язык и уши».
  9. Игра-занятие «В стране Лёгких" или "Путешествие воздушных человечков»

Май

Выяснить, насколько осознаны полученные представления; опираются ли они на них при решении возникшей проблемы;

Прослеживается ли в поведении детей направленность на здоровый образ жизни;

  1. Обобщённые занятия по теме: "Я и моё тело".
  2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры.
  3. Подвижные игры.
  4. Обсуждение прочитанных рассказов по темам: "Я и моё тело", "Как сохранить здоровье", "Правила безопасности жизни".

Презентация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста: «Быть здоровым – здорово!»

Предполагаемые результаты проекта:

- повышение уровня физического здоровья детей;

- осознание отношения детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному

  фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение   активности функций организма и общей работоспособности;

- психологический комфорт на протяжении всего времени пребывания в детском саду;
- овладение детьми элементарными знаниями о своем организме, способах укрепления  

  собственного здоровья.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по здоровьесберегающим технологиям через нестандартное оборудование «Боровичок – Здоровичок»

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....

Педагогический проект «Использование здоровьесберегающей технологии в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОНР старшей группы»

Актуальным и важным для детей с ТНР в логогруппах - формирование у детей убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к...

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Педагогический проект.«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с целью предупреждения дисграфии и дислексии у детей с особыми образовательными потребностями»

Цель проекта: «Использование современных здоровьесберегающихтехнологий в системе коррекционно – развивающей среды, как инновационной формы работы в ДОУ».  Задачи:Повысить у...

Образовательный творческий проект с использованием здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здорово!"

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефект...