Проект по здоровьесбережению дошкольников
проект (младшая группа) на тему

Кононова Людмила Евгеньевна

Краткосрочный проект по здоровьесбережению ориентирован на дошкольников 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._deyat-t_ya_i_moe_zdorove.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель - снижение заболеваемости детей;

  • От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие;
  • Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Самая большая ценность для человека - здоровье.

В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

Проблемный вопрос

Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

Описание проекта

Вид проекта: информационно - практикоориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители старшей группы, педагоги дополнительного образования. Продолжительность: краткосрочный - групповой (с 28.09.2015 по 02.10. 2015).

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей старшего возраста.

Цель проекта: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

  1. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  2. Расширять  представления  об  особенностях  функционирования  и целостности  человеческого  организма.  Акцентировать  внимание  детей на  особенностях  их  организма  и  здоровья.
  3. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  4. Формировать  представления  о  зависимости  здоровья  человека  от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
  5. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека.

  1. Формировать  потребность  в  здоровом  образе  жизни.
  2. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
  3. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
  4. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Понедельник

Утро

Беседа «Я и моё тело» - воспитывать культурно – гигиенические навыки. Активизировать речь, расширять словарный запас.

Дид./ игра: "Одень куклу на прогулку», «Хорошо – плохо». Развивать внимание, память, мышление.

ООД. «Путешествие в страну Здоровья»

Прогулка.

  • Инд. работа: упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног (подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону)

П/и (бег, прыжки) - «Бегите ко мне!»; «С кочки на кочку».

II половина дня.

■        Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

Вечер.

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами доктор - больной; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
  • Чтение худож. литер. Чуйковского «Мойдодыр» - Объяснять детям поступки персонажей и

последствия этих поступков. Беседа о том, как правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; приучать детей следить за своим внешним видом.

Игры – экспериментирование. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

  • Пальчиковые игры «Моем руки чисто-чисто»; «Мылом мыли руки...»

Инд. работа с детьми: совершенствовать умение выполнять толчок мяча ногой; прыжки на месте на одной ноге. Цель: развитие двигательной активности, ловкости, равновесия.

  • Подвижные игры «Бегите ко мне!»; «С кочки на кочку».
  • Самостоятельные игры детей с физкультурным оборудованием.

Вторник

Утро.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Доктор Айболит» Чуковского - дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Д/и «Подбери правильно предмет» - Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

ООД. Развитие речи: «Спорт в нашей семье».

ООД. ФЦКМ. «Человек и его здоровье»

Прогулка.

Индивидуальная работа с детьми умение выполнять толчок мяча ногой, с попаданием в цель.

«Кто скорее добежит до флажка».

II пол, дня.

Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.

ООД. Рисование: «Дети делают зарядку»

Конструктивная деятельность «Мы строим больницу»

Вечер

Игры в физк. уголке: «п/и «Сбей кеглю»; «Поймай мяч»

Инд. работа с детьми - тренировать умение подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону.

Среда

Утро.

  • Ситуативный разговор «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»; Чтение произведения Барто. «Девочка чумазая» - поговорить о том , как полезно свое тело содержать в чистоте.
  • Игра малой подвижности: «Зайка серый собирается»

■        Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

  • ООД Коммуникация /развитие речи/ «Разве так играют»
  •  Прогулка
  • Инд. работа с детьми: бросание мешочка в цель.
  • П/и (бег, ориентировка в пространстве). «Угадай, кто и где кричит»; «Лохматый пес».
  • II половина дня.
  • Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
  • Игровая ситуация «Как заболел бегемотик»
  • Показ театра «У солнышка в гостях»
  • Чтение худ. литературы Ремзов «Витамины».
  • Вечер.
  • Инд. работа с детьми – упражнять в отбивании мяча.        ^г^-А^^Т^

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Каравай», «Прыгай, как мячи»

Четверг

Утро.

  • Пальчиковые игры: «Спортсмены», «Будь здоров!».
  • Поговорить с детьми о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
  • Игровая деятельность. Д/и (речевая): «Угадай вид спорта по словесному описанию» - учить обосновывать свой ответ, закрепить название видов спорта и спортивных снарядов.
  • Двигательная деятельность. Малоподвижная игра «Зевака»
  • ООД по физической культуре.
  • НОД «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).
  • Прогулка.
  • Двигательная деятельность: Парные эстафеты.
  • Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его.
  • II пол, дня.
  • Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
  • Закреплять привычку детей находиться в помещении в облегченной одежде. Беседа «Наша одежда».
  • Развлечение. «Спорт – это здоровье!» Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, о значении спорта в жизни человека, игры – эстафеты и загадки о спорте и здоровье.

       Вечер

  • Психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки: «Цапля», «Скачки».
  • Двигательная деятельность. П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Кого назвали, тот ловит мяч».
  • Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча вверх, о землю и ловле его.
  • Беседа «У Степашки заболел живот»
  • Информация для родителей «Правильное питание».

Пятница

Утро.

  • Рассматривание фотографий «Игры детей на свежем воздухе», «Как мы закаляемся» - закреплять представления о ЗОЖ.
  • Игровая ситуация «Будем спортом заниматься»
  • С/р игра «У зайчика разболелся зуб»
  • ООД по художественному творчеству /лепка/ «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Прогулка.
  • ООД по физической культуре.
  • Индивидуальная работа с детьми умение выполнять толчок мяча ногой, с попаданием в цель.
  • П/и (бег, метание): «Поезд»;  «Кто бросит дальше»
  • II пол, дня.
  • Закаливающие мероприятия. Коррекционная работа.
  • Вечер
  • Игровая деятельность С\р «Больница», «Аптека» -
  • Чтение художественной литературы: Л.Зильберг «Простая истина».
  • Инд. работа с детьми - тренировать умение подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону.
  • П/и «Охотники и зайцы» упражнять в метании в цель.
  • Беседа с детьми: «Как быть здоровым»
  • Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).

    Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и ...

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...

Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"

Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"...