Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"
проект (младшая группа)

Лященко Ирина Олеговна

Проект по здоровьесбережению дошкольников 3-4 лет "Здоровячок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1gruppa_proekt_po_zdorove_sberezheniyu.docx628.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 "Сибирячок"

Красноярского края, г. Назарово.

Проект  по здоровьесбережению

в младшей группе № 1

«Колокольчики» 

                                                                                                 Составили: Карандашова С.И. воспитатель 1 кв. кат.

                                                                                                                                               Лященко И.О. воспитатель.

2020-2021 г.

                        

Пояснительная записка.

Здоровье — это отсутствие болезней, высокая работоспособность, жизнерадостность, бодрость, знания, вера в свои силы. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит народная мудрость. Покорить эту вершину человеку поможет сформированная привычка к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта:

Проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Целью проекта: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки (правильно пользоваться, салфетками, быть аккуратными, мыть руки с мылом правильно их намыливая насухо вытирая полотенцем);

2.Развивать у детей произвольность выполнения двигательных действий через подвижные игры и физические упражнения;

3.Расширять у детей представление о полезной и вредной пище для здоровья человека (фрукты, овощи и продукты)

4.Обеспечить сотрудничество с родителями через консультации, буклеты, беседы, совместные спортивные развлечения и дни здоровья.

5.Пополненить  

центр «Азбука здоровья» нестандартным спортивным оборудованием- массажеры для ног.

Основные педагогические принципы:

1.Принцип природосообразности:

 учет возрастных особенностей детей;

учет индивидуального физического, психического развития детей

2. Систематичности и последовательности: подача нового материала основывается на предыдущем материале;

3.Доступности: усложнения  материала происходит с учетом возрастных особенностей детей.

4.Наглядности: для восприятия правил здорового образа жизни.

 5.Включенности: активная познавательная, игровая, поисковая деятельность детей.

6.Комфортности: для всех детей.

7.Активности: участие в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников всеми участниками образовательного процесса.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев).

Срок реализации: сентябрь 2020г. по май 2021г.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы, медицинский работник, администрация ДОУ.

Ресурсы проекта:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования детского сада.

2.  Методическая литература.

3. Развивающая предметно-пространственная среда.

Условия реализации проекта:

-интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием ООП ДО детского сада.

-накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

-наличие теоретических и практических знаний у педагогов и родителей.

-непосредственное участие родителей в реализации проекта.  

Формы реализации проекта;

С детьми:

-беседы;

- НОД, совместная экспериментальная деятельность;

-профилактические мероприятия;

-закаливающие мероприятия;

-игры (дидактические, подвижно, сюжетно-ролевые и др.)

-спортивные развлечения и досуги.

С родителями:

-консультации;

-беседы;

-мастер-классы;

-индивидуальные, групповые и стендовые консультации;

-родительские собрания;

-участие в физкультурно-массовых мероприятиях группы.

Ожидаемые результаты:

1.80% детей правильно пользуются  салфетками, моют руки с мылом, правильно их намыливают; пользуются полотенцем;

2.85% детей правильно выполняют физические упражнения и активно участвуют в подвижных играх;

3.70% детей имеют знания о полезных свойствах витаминов и продуктов питания: (овощи, фрукты, соки и др.);

4. Родители ознакомлены со здоровьесберегающими технологиями в условиях семьи;

5. Центр «Азбука здоровья» пополнен спортивным оборудованием: массажеры для ног («Массажный ежик», «Лечебные подушечки», «Палка - скалка»); массажные дорожки.

Критерии оценивания результатов:

- уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;

- результаты мониторинга детского развития в соответствии с ФГОС ДО

Этапы реализации проекта:

1.Подгатовительный этап.

- анализ посещаемости и заболеваемости детей группы за предыдущий год, каждый месяц;

- наблюдения;

- оснащение группы оборудованием, для реализации проекта;

-подбор литературы.

2.Основной этап.

  1. Беседы о ЗОЖ.
  2. НОД «игровые ситуации», поисковая деятельность.
  3. Пальчиковые, словесные игры.
  4. Различные виды гимнастик.
  5. Ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
  6. Физминутки.
  7. Сюжетные, дидактические, подвижные игры.
  8. Чтение художественно-познавательной литературы.
  9. Заучивание стихов.
  10. Консультации для родителей.
  11. Досуги, развлечения.

3.Заключительный этап:

1.Сравнение ежемесячного мониторинга заболеваемости детей текущего года.

2.Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

3.Оформление фотовыставки «Мы за здоровый образ жизни» (май 2021)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Ресурсы

Планируемый результат

1.

Прием детей на улице

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Подвижные игры

Профилактика переутомляемости, респираторных заболеваний,   укрепление физического здоровья детей.

2.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Комплекс, атрибуты для проведения гимнастики

3.

Проветривание

Ежедневно

Воспитатели

Организационный

4.

Прогулки на свежем воздухе

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Календарно-тематические планы на каждый день

5.

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Картотека гимнастик

6.

Закаливание – ходьба по корригирующим и солевым дорожкам

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Методика организации закаливания

7.

Физминутки

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Картотека физминуток

8.

Пальчиковые игры

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Картотека пальчиковых игр

9.

Артикуляционная гимнастика

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Картотека артикуляцинных гимнастик

10.

Ароматерапия

Ежедневно

Воспитатели

Лук, чеснок

11.

Физическое развитие

Еженедельно, в соответствии с расписанием НОД

Дети

Воспитатели

Атрибуты

12.

Подвижные игры

Ежедневно

Дети

Воспитатели

Атрибуты

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Ресурсы

Планируемый результат

13.

Спортивное развлечение «Убери урожай»

Сентябрь 1 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Удовлетворение потребности детей в двигательной активности

14.

Беседа

«Мыло и вода наши лучшие друзья»

Сентябрь 2 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

Детям привиты культурно-гигиенические навыки.

15.

Консультация

 «Роль и значение рационального питания дошкольников»

Сентябрь 3 неделя

Родители

Воспитатели

Консультация

Просветительская деятельность среди родителей

16.

Спортивное развлечение «Полянка здоровья»

Октябрь 1 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие быстроты, ловкости и внимания

17.

Папка-передвижка «Здоровая семья – здоровый ребёнок»,

Октябрь 2 неделя

Родители

Воспитатели

Папка-передвижка

Просветительская деятельность среди родителей

18.

Аппликация «Витаминный компот». Беседа

«Полезное, вредное»

Октябрь 3 неделя

Дети

Воспитатели

Бумага разных видов, клей.

Развитие мелкой моторики.

19.

Спортивное развлечение «В гостях у Петрушки»

Октябрь 4 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие координации движений

20.

Беседы с родителями «Одежда детей для занятий спортом»

Ноябрь 1 неделя

Родители

Воспитатели

Привлечение внимания родителей о необходимости спортивной формы

21.

Чтение художественной литературы

К.И. Чуковский

«Мойдодыр»

Ноябрь 2 неделя

Дети Родители

Воспитатели

Художественная литература Чуковский К.И. «Мойдодыр»

Привлечение детей к здоровому образу жизни через художественную литературу.

22.

Беседа

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Ноябрь 3 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

Дети узнают о пользе солнца и воздуха.

23.

Спортивное развлечение «Мыши водят хоровод»

Ноябрь 4 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие ловкости, внимания и координации движений

24.

Беседа «Зимние игры»

Декабрь 1 неделя

Дети

Воспитатели

Картинки

Дети узнают виды зимних игр.

25.

 Папка – передвижка

 «Со спортом дружить – здоровым быть».

Декабрь 2 неделя

Родители

Воспитатели

Папка-передвижка

Просветительская деятельность среди родителей.

26.

Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть»

Декабрь 3 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие умений детей действовать в команде.

27.

Рекомендации родителям «По обучению детей Правилам Дорожного Движения»

Декабрь 4 неделя

Родители

Воспитатели

Рекомендация

Просветительская деятельность среди родителей.

28.

 Беседа

«Можно, нельзя»

Январь 2 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

У детей сформированы представления о здоровом питании.

29.

Экскурсия в кабинет медсестры

Январь 3 неделя

Дети

Воспитатели, медработник

Дети проявляют интерес, участвуют в беседе.

30.

Консультация  для родителей

«Иммунитет»

Январь 4 неделя

Родители

Воспитатели

Консультация

Просветительская деятельность среди родителей.

31.

Беседа

«Где живут витамины»

Февраль 1 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

Формирование у детей знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах.

32.

Спорт. Развлечение «Папа, мама,

 я - спортивная семья!»

Февраль 1 неделя

Дети Родители

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Повышение интереса детей и родителей к занятиям физическими упражнениями

33.

Рекомендации для родителей

 «Гимнастика для губ»

Февраль 2 неделя

Родители

Воспитатели

34.

Беседа

«Зачем ходить

босиком по коврикам-массажерам?»

Февраль 3 неделя

Дети

Воспитатели

Коврики, массажеры

Расширение у детей знаний о полезных действиях массажерах, ковриков.

35.

Спортивное развлечение «Дружба крепкая»

Март 1 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Создание веселого настроения всех участников

36.

Сюжетно – ролевые игры.

Март 2 неделя

Дети

Воспитатели

Необходимые атрибуты для игр «Собираемся на прогулку», «Лечим куклу Машу», «Мишка заболел» и др.

Привлечение детей к здоровому образу жизни через игры.

37.

Памятка для родителей «Дети и телевизор»

Март 3 неделя

Родители

Воспитатели

Воспитание культуры просмотра телепередач

38.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Март 4 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие двигательной активности детей.

39.

7.04.2021г. День здоровья «Всемирный день здоровья» «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Развлечение: «Здоровье всегда пригодится».

Апрель 1 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

Формирование у детей знаний о пользе продуктов

40.

Беседа «Зачем нужно кушать».

Апрель 2 неделя

Дети

Воспитатели

Необходимые атрибуты

 Формирование у детей о здоровом образе жизни.

41.

Рекомендации

«Золотые правила»

Апрель 3 неделя

Родители

Воспитатели

Формирование ответственного отношения к здоровью

42.

Беседа

«Зубная паста и щетка»

Апрель 4 неделя

Дети

Воспитатели

Иллюстрации

Формировать привычку чистить зубы, объяснить причину болезни зубов

43.

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Май 1 неделя

Дети

Воспитатели

Оборудование по физической культуре

Развитие ловкости, внимания и координации движений

44.

Сюжетно – ролевая игра «Купаем куклу»

Май 2 неделя

Дети

Воспитатели

Необходимые атрибуты

Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей.

45.

Консультация «Перегревание. Солнечные ожоги»

Май 3 неделя

Родители

Воспитатели

Обогащение знаний родителей о солнечных ваннах

46.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Май 4 неделя

Дети

Воспитатели

Технологии КТК

Расширение представлений о важных компонентах здорового образа жизни

Список литературы:

Аверина И.Е. «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ».

Анохина И.А. «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации».

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)».

Нефедова Е.А, Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика»

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр».

ПаромоновА Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4лет»

М.А.Рунова  «Двигательная активность ребенка в детском саду»  Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей.

С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей».

М.Ф.Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения».

«Озорной мяч»

Е.С.Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.

Е.С.Анищенкова «Речевая гимнастика для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).

    Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и ...

Проект по здоровьесбережению дошкольников

Краткосрочный проект по здоровьесбережению ориентирован на дошкольников 2 мл.гр....

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

Групповой проект «Искринки-витаминки» проект по здоровьесбережению детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности 5-7 лет

Данный проект предназначен для детей группы комбинированной направленности и детей с ОВЗ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена ...