Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).
проект (младшая группа) на тему
Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и технологий, направленных на укрепление здоровья дошкольников. Мы предлагаем использование "сухого бассейна", как средства укрепления различных групп мышц, в том числе и тех, которые отвечают за правильную осанку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-1_gr._ispravlennyy.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю:
на Педагогическом совете Заведующий МАДОУ «Детский сад
МАДОУ «Детский сад комбинированного комбинированного вида № 37 «Ягодка»
вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области
города Губкина Белгородской области ________________Л.А. Белоусова
Протокол №__ от «__»___________2016г. Приказ №__ от «___» __________2016г.
Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии
«Волшебные шарики» («сухой» бассейн)
в младшей группе № 1
общеразвивающей направленности
Разработчики проекта:
воспитатели
Апатенко А.А., Путиева Н.Н.
Тип: физкультурно-оздоровительный.
Участники: дети, педагоги группы, родители, инструктор по физической культуре
По времени: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017).
Актуальность: игры и занятия с использованием «сухого» бассейна помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.
В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.
Цель проекта: повышение и развитие двигательной активности, координации движений, мелкой моторики, физиологического и речевого дыхания детей младшей группы детского сада.
Задачи проекта:
- Изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме.
- Укрепление и развитие различных групп мышц, в том числе направленных на формирование правильной осанки.
3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
4. Формировать двигательные умения и навыки, во время занятий в «сухом» бассейне.
5. Развивать физические качества (ловкость, координацию движений).
6. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
7. Удовлетворять естественную потребность младших дошкольников в движении.
8. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
9. Привлечь родителей к решению поставленных задач;
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат: участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы. Обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.
Дошкольники станут более выносливыми, физически крепкими, у них укрепятся различные группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за формирование правильной осанки. У них сформируется правильное физиологическое и речевое дыхание.
Дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоят способы разрешения конфликтных ситуаций), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, научатся контролировать свои желания, прислушиваться к желаниям других детей).
Дети смогут самостоятельно организовывать игры в «сухом» бассейне, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2016)
Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта.
Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности детей посредством проведения игр и упражнений в «сухом» бассейне.
Подбор материала и оборудования для занятий в «сухом» бассейне, бесед, игр с детьми.
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
2-я неделя сентября | Беседа в рамках родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее» о внедрении в новом учебном году инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики». | ||
3-4 неделя сентября | Разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей. Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данным темам. | Беседы с педагогами, использующими в своей практике при работе с детьми «сухой» бассейн. |
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (октябрь-апрель)
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Октябрь | Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей» | ||
Ноябрь | Презентация «Сухой» мини-бассейн своими руками» | Освоение игровых упражнений «Солнышко», «Разноцветные круги», «Часики», «Волны» | Консультация «Влияние упражнений в «сухом» бассейне на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата младших дошкольников». |
Декабрь | ООД с использованием инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики», «Отважные моряки». | Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога Апатенко А.А. «Картотека игр для «сухого» бассейна. | |
Январь | Освоение игровых упражнений: «Тесто», «Стираем платочки», «Найдем игрушки». | ||
Февраль | Консультация для родителей «Приёмы самомассажа в «сухом» бассейне». | Освоение приёмов самомассажа в «сухом» бассейне» | |
Март | Общеразвивающие упражнения с шариками в «сухом» бассейне: «Шагают ножки», «Ножницы», «Рыбки» | ||
Апрель | Анкетирование родителей «Плюсы и минусы «сухого» бассейна» | Игровые упражнения «Солнышко», «Разноцветные круги», «Часики», «Волны». | Изготовление памяток «Игровые упражнения в сухом бассейне для развития физиологического и речевого дыхания». |
Апрель | Выставка рисунков (дети совместно с родителями) «Моё любимое упражнение в «сухом» бассейне» | Игровые упражнения в сухом бассейне для развития физиологического и речевого дыхания: «Посмотри, как кит дышит», «Надуем шарик», «Шарик на ладошке». |
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май)
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Май | Выступление: «Результаты внедрения инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики» («сухой» бассейн)». » на родительском собрании. Дискуссия ««Волшебные шарики» - в чем их волшебство?» | Разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей. | Выступление на Педагогическом совете по итогам реализации проекта: «Развитие двигательной активности младших дошкольников с применением инновационной здоровьесберегающей технологии «Волшебные шарики» («сухой» бассейн)». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1. Воспитание у...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...
Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Продолжительность проекта долгосрочный....
ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».• Проблема: дети не имеют достат...
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»
laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
Проект по здоровьесбережению для детей для детей младшего возраста «Будь здоров, малыш!».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка може...