Проект по здоровьесбережению младших дошкольников "Волшебные шарики" (сухой бассейн).
проект (младшая группа) на тему

Апатенко Анастасия Александровна

      Здоровье - самая большая ценность. И чтобы его сохранить необходимо приложить немало усилий. И начинать его беречь нужно с самого раннего возраста. Существует множество методик и технологий, направленных на укрепление здоровья дошкольников. Мы предлагаем использование "сухого бассейна", как средства укрепления различных групп мышц, в том числе и тех, которые отвечают за правильную осанку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-1_gr._ispravlennyy.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                    Утверждаю:

на Педагогическом совете                                        Заведующий МАДОУ «Детский сад

МАДОУ «Детский сад комбинированного               комбинированного вида № 37 «Ягодка»

вида № 37 «Ягодка»                                                 города Губкина Белгородской области

города Губкина Белгородской области                     ________________Л.А. Белоусова

Протокол №__ от «__»___________2016г.            Приказ №__ от «___» __________2016г.

 

Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии

«Волшебные шарики» («сухой» бассейн)

в младшей группе № 1

общеразвивающей направленности

                                                                  Разработчики проекта:

                                                                                      воспитатели

                                                                                Апатенко А.А., Путиева Н.Н.

Тип: физкультурно-оздоровительный.

Участники: дети, педагоги группы, родители, инструктор по физической культуре

По времени: долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017).

Актуальность: игры и занятия с использованием «сухого» бассейна помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.

     В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

     Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Цель проекта: повышение и развитие двигательной активности, координации движений, мелкой моторики, физиологического и речевого дыхания детей младшей группы детского сада. 

Задачи проекта:

  1. Изучить нормативно-правовую базу и методические пособия по данной теме.
  2. Укрепление и развитие различных групп мышц, в том числе направленных на формирование правильной осанки.

 3. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

4.  Формировать двигательные умения и навыки, во время занятий в «сухом»    бассейне.

5.  Развивать физические качества (ловкость, координацию движений).

6.  Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

7.  Удовлетворять естественную потребность младших дошкольников в движении.

8.  Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

9.  Привлечь родителей к решению поставленных задач;

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская.

Предполагаемый результат: участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы.    Обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями.

Дошкольники станут более выносливыми, физически крепкими, у них укрепятся различные группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за формирование правильной осанки. У них сформируется правильное физиологическое и речевое дыхание.

        Дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность, освоят способы разрешения конфликтных ситуаций), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, научатся контролировать  свои желания, прислушиваться к желаниям других детей).

        Дети  смогут самостоятельно организовывать   игры в «сухом» бассейне, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2016)

             Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта.

             Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по повышению двигательной активности детей посредством проведения игр и упражнений в «сухом» бассейне.

              Подбор материала и оборудования для занятий в «сухом» бассейне, бесед, игр с детьми.

Срок

Работа

с родителями

Работа

с детьми

Работа

с педагогами

2-я неделя сентября

Беседа в рамках родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее» о внедрении  в новом учебном году инновационной здоровьесберегающей технологии

«Волшебные шарики».

3-4 неделя сентября

Разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей.

Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данным темам.

Беседы с педагогами, использующими в своей практике при работе с детьми «сухой» бассейн.

ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (октябрь-апрель)

Срок

Работа с

родителями

Работа с

детьми

Работа с

педагогами

Октябрь

Консультация для родителей «Сухой бассейн, как средство развития двигательной активности детей»

Ноябрь

Презентация «Сухой» мини-бассейн своими руками»

Освоение игровых упражнений «Солнышко», «Разноцветные круги», «Часики», «Волны»

Консультация «Влияние упражнений в «сухом» бассейне на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата младших дошкольников».

Декабрь

ООД с использованием инновационной здоровьесберегающей технологии

«Волшебные шарики», «Отважные моряки».

Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога Апатенко А.А. «Картотека игр для «сухого» бассейна.

Январь

Освоение игровых упражнений: «Тесто», «Стираем платочки», «Найдем игрушки».

Февраль

Консультация для родителей «Приёмы самомассажа в «сухом» бассейне». 

Освоение приёмов самомассажа в «сухом» бассейне»

Март

Общеразвивающие упражнения с шариками в «сухом» бассейне: «Шагают ножки», «Ножницы», «Рыбки»

Апрель

Анкетирование родителей «Плюсы и минусы «сухого» бассейна»

Игровые упражнения «Солнышко», «Разноцветные круги», «Часики», «Волны».

Изготовление памяток «Игровые упражнения в сухом бассейне для развития физиологического и речевого дыхания».

Апрель

Выставка рисунков (дети совместно с родителями) «Моё любимое упражнение в «сухом» бассейне»

Игровые упражнения в сухом бассейне для развития физиологического и речевого дыхания: «Посмотри, как кит дышит», «Надуем шарик», «Шарик на ладошке».

                 

ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май)

Срок

Работа

с родителями

Работа

с детьми

Работа

с педагогами

Май

Выступление: «Результаты внедрения инновационной здоровьесберегающей технологии

«Волшебные шарики» («сухой» бассейн)».

» на  родительском собрании.

  Дискуссия ««Волшебные шарики» - в чем их волшебство?»

Разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей.

Выступление на Педагогическом совете по итогам реализации проекта:  «Развитие двигательной активности младших дошкольников с применением инновационной здоровьесберегающей технологии

«Волшебные шарики» («сухой» бассейн)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий  с учетом индивидуальных возможностей и способностей.Задачи:1.    Воспитание у...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе "Малыши - крепыши"...

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»

ull;Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.•Название проекта: «ЗдоровейКа».•           Проблема: дети не имеют достат...

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Растим малышей здоровыми»

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

Проект по здоровьесбережению для детей для детей младшего возраста «Будь здоров, малыш!».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка може...