«Физкультминутка как эффективная форма здоровьесбережения дошкольников»
методическая разработка по теме

Кулик Елена Аркадьевна

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому необходимо еще в детском саду  научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам.            

      Все это предполагает актуальность использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского сада.

      Особое внимание я уделяю одной из современных здоровьесберегающих форм педагогического процесса – это физкультминутки  или динамические паузы.           

 Физкультминутка не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но эффективное средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Любой вид деятельности не связанный с движением, является нагрузкой на организм дошкольников. Дети быстро утомляются, у них снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, и это снижает ее эффективность. Малейшие признаки утомляемости у детей, являются очевидным сигналом - детям срочно требуется физкультминутка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение № 2027 Министерства обороны Российской Федерации

Доклад на тему

 «Физкультминутка как эффективная форма

здоровьесбережения дошкольников»

Подготовила: воспитатель Кулик Е.А.

с. Алакуртти

2017 год

  (СЛАЙД 2) Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Поэтому необходимо еще в детском саду  научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную нам.            

      Все это предполагает актуальность использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе детского сада.

      Особое внимание я уделяю одной из современных здоровьесберегающих форм педагогического процесса – это физкультминутки  или динамические паузы.          

(СЛАЙД 3) Физкультминутка не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но эффективное средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Любой вид деятельности не связанный с движением, является нагрузкой на организм дошкольников. Дети быстро утомляются, у них снижается устойчивость внимания, теряется интерес к деятельности, и это снижает ее эффективность. Малейшие признаки утомляемости у детей, являются очевидным сигналом - детям срочно требуется физкультминутка!

(СЛАЙД 4) Физкультминутки в детском саду проводятся в соответствии с требованиями СанПиН, в середине занятия в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физкультминутку, больший эффект будет от сочетания физкультминуток различного вида. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

     Физкультминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

(СЛАЙД 5) Физкультминуток бесчисленное множество. Выбор той самой эффективной физкультминутки, подходящей детям именно сейчас, зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками.

(СЛАЙД 6) Учитывая требования СанПиН и образовательную программу нашего дошкольного учреждения, я составила картотеку физкультминуток соответственно календарно-тематическому планированию по неделям. На занятиях по разным образовательным областям познавательного развития, художественно-эстетического развития уместно будет использовать физкультминутки такие как, например: тема недели в октябре месяце «Я человек», двигательно-речевую физкультминутку «Это я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп - хлоп.

Это ножки. Топ - топ.

Ох, устали вытрем лоб!

и танцевальную физкультминутку «Где же наши ручки…».

(СЛАЙД 7) Еще один из примеров: неделя в марте месяце «Аквариум», использовала

пальчиковую гимнастику «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть            (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как  

                                                                                                                плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,                               (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать                          (Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула                     (Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла                 (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,        (Сложенные вместе кисти рук, изображают мах хвоста)

Рыбка быстро уплыла.                                   (Снова «плавают»)

 (СЛАЙД 8) В процессе проделанной работы, я выяснила, что детям младшего дошкольного возраста больше всего нравятся танцевальные физкультминутки. Предлагаю вашему вниманию посмотреть выполнение физкультминутки «Плясовая медвежат».

(СЛАЙД 9, 10, 11) А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю Вам немного отдохнуть. Физкультминутка в виде офтальмологической паузы. Внимание на экран.  Отдохнули? Молодцы!    

(СЛАЙД 12) Вспомним слова Константина  Дмитриевича Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания».

      Сделаем вывод, что физкультминутка для ребёнка – минутка отдыха, здорового и активного, а для взрослого же – возможность обучать дошкольника максимально эффективно.

(СЛАЙД 13) Спасибо за внимание!



Подписи к слайдам:

Слайд 4

Физкультурно- спортивные Релаксационные упражнения Офтальмологические паузы Подражательные

Слайд 5

ТЕМА НЕДЕЛИ «Я ЧЕЛОВЕК» Двигательно-речевая «Это я» Танцевальная «Где же наши ручки»

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Рыбка» ТЕМА НЕДЕЛИ «АКВАРИУМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальная терапия как, эффективный метод здоровьесбережения дошкольников

Статья посвещена проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста посредством инновационного метода - танцевальной терапии....

«Танцевальная терапия, как эффективный метод здоровьесбережения дошкольников»

«Танцевальная терапия, как  эффективный метод здоровьесбережения дошкольников»     В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребн...

Консультация с запланированными ошибками, с включением методов активизации педагогов «Утренняя гимнастика-эффективная форма здоровьесбережения».

Данная консультация поможет педагогам вспомнить методику организации утренней гимнастики, выделить требования к подбору упражнений....

Консультация для родителей "Музыкотерапия как эффективный способ здоровьесбережения дошкольников"

Консультация для родителей "Музыкотерапия как эффективный способ здоровьесбережения дошкольников"...

Динамические паузы как эффективное средство здоровьесбережения дошкольников во время образовательной деятельности.

Одной из приоритетных  задач  каждого дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоци...