Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников
методическая разработка на тему

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная игротерапия как форма здоровьесбережения дошкольников Выполнила: Кулыгина Елена Александровна

Слайд 2

Цель: Развивать творческий потенциал ребенка, активизировать пространственное воображение, образно – логическое мышление, тренировать мелкую моторику рук, построение гармоничного образа мира.

Слайд 3

Задачи: Укреплять и оздоравливать организм детей, используя природные факторы. Формировать необходимые навыки движений. Создавать условия для радостных эмоциональных переживаний детей. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные принципы организации на песке: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность. Оживление абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур, и пр. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр.

Слайд 5

Группа методов и приемов игротерапии : Исследовательская практическая деятельность: работа с раздаточным материалом, экспериментирование, поиск, наблюдение; Игровая деятельность: обыгрывание ситуаций, инсценировка и театрализация; Словесные методы: мини-беседы, доверительные беседы, диалоги, рассказ педагога; Наглядные методы: показ игрушек рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

Слайд 6

Виды игр: Обучающие игры : Игры направленные на развитие мелкой моторики рук. Игры направленные на развитие речи. Познавательные игры: Экологические и географические игры Фантастические игры Групповые игры на песке Краеведческие и исторические игры- размышления Проективные игры: Индивидуальные игры на песке Групповые игры на песке

Слайд 7

Оборудование и материалы для песочной игротерапии : Водонепроницаемый ящик голубого цвета, наполненный песком; вода; лопаточки; формочки; мелкие игрушки; ж ивотные; с казочные персонажи; т ранспорт; г еометрические формы; п риродный материал; к амушки, ракушки.

Слайд 8

Летние игры в песке

Слайд 9

И гры с песком в помещении

Слайд 10

«Отпечатки наших рук»

Слайд 11

«Песочный дождик»

Слайд 12

Игры с геометрическими формочками

Слайд 13

«Сундучок с секретом»

Слайд 14

Любимые игры мальчиков с песком

Слайд 15

Сказка «Красная шапочка»

Слайд 16

Сказка «Репка»

Слайд 17

«Что же спрятано в песке?»

Слайд 18

«Сделаем печенье»

Слайд 19

«Песочные часы»

Слайд 20

«Зарывание секретиков »

Слайд 21

Результат игротерапии с песком: Повышение м отивации ребёнка, интенсивное и г армоническое развитие п ознавательных п роцессов; укрепление мелкой моторики рук; укрепление ( или п робуждение) доверия к м иру, развитие н овых, более п родуктивных о тношений с м иром; п ознание окружающего м ира; р азвитие восприятия, внимания, п амяти, мышления и р ечи.

Слайд 22

Литература: Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью М:, ЦГЛ, 2005г. Грабенко Т.Н., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры: М:, 1986г. Кулик Г.И., Серженко Н.Н. Школа здорового человека М: ТЦ Сфера, 2008г.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной игротерапии в работе с дошкольниками

       Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет пон...

Песочная игротерапия в работе с дошкольниками

Цель песочной терапии - не менять и не переделывать ребенка, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать ребенку возможность быть самим собой.Песочная игротерапия является наиболее продукти...

мастер класс для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов ДОУ « Применение песочной игротерапии в образовательной деятельности дошкольников"...

Консультация для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...