мастер класс для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»
консультация (младшая группа) на тему

Салихова Татьяна Раузатовна

Мастер класс

«Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

Воспитатель: Салихова Татьяна Раузатовна

Актуальность темы.

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

1.  Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста;

2.  Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии;

3.  Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность.

4.  Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность.

5.  Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений

6.  Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы

7.  Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

 Предполагаемый результат:

·  Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

·  Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

·  Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

·  Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

·  Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

·  Формирование самосознания и адекватной самооценки;

·  Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

·  Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

·  Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

оборудование и материал: манная крупа, кинетический песок,  влажные салфетки, подносы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс « Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников» МАДОУ детский сад №5 «ПИН и ГВИН» ГО г.Агидель воспитатель: Салихова Татьяна Раузатовна

Слайд 2

Актуальность темы. Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Слайд 3

Цель : познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности

Слайд 4

Задачи : Познакомить педагогов с разными видами песка и техниками работы, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста; Познакомить с мотивационными техниками песочной терапии ; Способствовать развитию интереса к песочной терапии и введению ее в практическую деятельность. Повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность. Развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений Развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы Формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Слайд 5

Мотивационные техники Они вызывают доверие к песку Они вызывают интерес к песку

Слайд 6

Упражнения с манкой Горка; Песочный дождь; Блинчик; Тарелка; Квадрат; Действие по образцу; Действие на оборот .

Слайд 7

Техника «Полушарное рисование песком» Важен баланс между правым и левым полушарием головного мозга

Слайд 8

Техника « Пальчиковые подходы » 1. Исследовательская деятельность; 2. Интерес к песку; 3. Мелкая моторика; 4. Стратегическое мышление.

Слайд 10

Использование песка в детском саду: Рисование песком развивает : Мелкую моторику Улучшает память Пластику движений Работу головного мозга Борьба со стрессом

Слайд 12

Работа с кинетическим песком Плассотерапия (от греч. – леплю, — лечение, оздоровление) – психокоррекционная практика с использованием нового пластического материала, так называемого, «подвижного» песка» ( kinetic sand , Швеция, 2013) .

Слайд 14

Как сделать кинетический песок своими руками?

Слайд 17

Некоторые свойства и особенности песка: Песок – природный материал, он наполняет энергией и дает ощущение Творца любому человеку, взаимодействующему с ним. Песок – очень податливый инструмент творчества, объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Песок – демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать. Песок успешно забирает в себя негативную энергию, более того трансформирует агрессию в положительные заряды.

Слайд 18

При работе с песком создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность Поэтому перенос традиционно обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный положительный эффект – с одной стороны, существенно повышается мотивация занятия, а с другой - более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов у ребенка.

Слайд 19

Спасибо за внимание ! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для педагогов:" Песочная игротерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольников".

Цель: гармонизировать эмоциональную сферу ребенка через применение игр с песком...

семинар - практикум «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма оздоровления дошкольников»

Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.Цель пес...

Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"

В настоящее время большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде группы детского сада. Это регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...

Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"

Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....

МАСТЕР- КЛАСС: «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Мастер класс «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»Воспитатель: Салихова Татьяна РаузатовнаАктуальность темы.Все большую силу в наше время набирает идея введе...

Мастер класс для педагогов "Песочная терапия"

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...

Консультация для педагогов «Песочная игротерапия и плассотерапия как форма здоровьесбережения дошкольников»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...