Проект «Водичка, водичка умой моё личико…»
проект (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodichka_nash.docx190.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   детский сад №30 «Солнышко»

Проект по теме:

Выполнили: Францева О.В

 Кубина Л.М.

с. Николо – Павловское

2016г.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный

Участники проекта:  дети второй группы раннего возраста, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Актуальность:

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительный

Наблюдение за детьми.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему:

Организовать организованную деятельность, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ .

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4. Объявление фотовыставки: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». 

ВТОРНИК.

1.Опыт «Тонет – не тонет, плавает».

2.Подвижные игры: «Дождик и солнышко»;

3. Сюжетно-ролевая игра: «Искупаем куклу Таню». 

4.Дидактическая игра «Овощи».

5.Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки». 

СРЕДА.

1. Беседа: « Правила поведения в детском саду». 

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

3. Игра «Зайчик беленький сидит…».

4. Лепка «Яблочки для куклы» 

ЧЕТВЕРГ.

1.Беседа по иллюстрациям: «Распорядок дня».

2. Рисование:«Раскрасим огуречик». 

3. Подвижная игра: «Беги к тому, что назову».

4. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

5.Сюжетно-ролевая игра:«Доктор Айболит лечит детей».

ПЯТНИЦА.

1. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

2. Дидактическая игра: «Найди пару».

3. Подвижная игра: «У медведя во бору».

4.Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло, салфетка, полотенце, расческа…).

3 этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести мониторинг навыков и знаний детей.

Список используемой литературы:

1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. 
4.
 Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

 Привлечение родителей:

1. Создание фото выставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

3. Папка – передвижка « Личная гигиена детей»

4. Анкетирование «Здоровый образ жизни»

Приложение.

Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

ЗАДАЧИ:

— Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).

— Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.

— Прививать потребность вести здоровый образ жизни.

— Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!

— А вы как думаете, ребята? (ответы детей)

— Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?

— Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.

— А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.

Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.

Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).

Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.

— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?

Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

 ЗАДАЧИ:

-   развивать игровую деятельность детей; 

-   формировать представления о безопасном поведение играми с водой.

-  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства ,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

-   формировать умение включать движение рук по предметам в процессе знакомства с ним.

-   стимулировать интерес к играм с использованием воды.

-  развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение).

-  учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  чтение потешки  «Водичка, водичка…».

МАТЕРИАЛ:  таз, кувшин с водой, кукла, полотенце, мяч, камень.

                    ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.

- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Ваня скажи «Здравствуй Катя».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Катя, а чего – то ты такая чумазая? Посмотрите ребята на Катю. Что нам надо сделать, что бы Катя стала чистенькой? (выслушиваю ответы детей).

- Правильно Саша, её надо умыть водой. Помоги мне Аня. (ребёнок берёт куклу, воспитатель льёт воду из кувшина в таз).

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Ребята, посмотрите, какая Катя у нас стала чистая и красивая. Сейчас мы полотенец возьмём и вытрем твое личико.

-Катя, это ребята тебе помогли, скажи теперь ты им «Спасибо, ребята!».

3. ОПЫТ С ПРЕДМЕТОМ.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Катя, что ты делаешь? Ребята, Катя развеселилась, стала играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Катя, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Катя? ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Катя. Ребята, Кате надо спешить к другим детям и рассказать обо всём, что с ней произошло сегодня. До свидания, Катя!

Конспект организованной образовательной  деятельности

в первой младшей группе

Тема: « В гостях у Мойдодыра»

        Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.

        Задачи:

        1.Формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

        2. Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

        3.Развивать память, мышление.

        4.Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница, губка, вытирать.

        5.Создание положительного эмоционального настроя у детей.

        Материалы и оборудование: кукла, тазик  с водой, полотенце, мыло, мыльница, губка, изображение Мойдодыра, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

        Предварительная работа: игры с водой, разучивание стихотворений и  потешек о воде; чтение книги  К.Чуковского « Мойдодыр»; беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

        Воспитатель: дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Кто наводит порядок и чистоту?

        Дети: Татьяна Петровна.

        Воспитатель: чем она моет посуду, пол?

        Дети: водой.

        Воспитатель: а для чего ещё нужна вода? (ответы детей: умываться)

Для чего вы умываетесь? (ответы детей: чтобы быть чистыми и красивыми, опрятными). Покажите, как вы умываетесь.

Проведение игры- имитации « Нос умойся!»

(воспитатель показывает движения, дети повторяют)

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь смывайся, грязь сдавайся!

        Воспитатель: дети, помните, мы с вами читали книгу « Мойдодыр».

        Дети: да.

        Воспитатель: сегодня мы пойдём к нему в гости. Что там произошло с мальчиком? (воспитатель показывает картинку Мойдодыра).

        Дети: Мальчик не умывался, не чистил зубы…

        Раздается стук в дверь.

        Воспитатель: кто - же к нам пришел? Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

        Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

        Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

        Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

        Воспитатель: дети, девочка грязная. Что надо сделать, чтобы она была чистая?

        Дети: надо её умыть.

          Воспитатель: Ставлю тазик. В него наливаю водичку. Водой будем мыть ручки и лицо девочке. Что ещё нужно, чтобы лицо было чистым?

        Дети: мыло, губка.

        Воспитатель: Соня, принеси мне, пожалуйста, мыло (мыльница-это домик для мыла). Мыло, какое? (мыло жёлтое, душистое). Дима, принеси мне, пожалуйста, губку. Дети, потрогайте её, какая она?

        Дети: губка мягкая.

        Воспитатель: дети, а теперь давайте намылим губку, и будем отмывать девочку. Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется. Льем на нашу птичку теплую водичку.

        Воспитатель: а чем будем вытирать девочке лицо и руки?

        Дети: полотенцем.

        Воспитатель: полотенце, оно какое? (ответы  детей: мягкое, пушистое)  

        Воспитатель: вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, она хочет с вами поиграть.

Физкультминутка с элементами самомассажа «Лягушки»

( дети встают в круг, воспитатель показывает движения).

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки,

Утром рано поднимались,

Умывались, растирались.

Лапками махали,

Лапками стучали.

Вправо, влево наклонялись

И в болото возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

        Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, сесть на стульчики, А теперь давайте послушаем, как умеет шуметь вода. (Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»).

Давайте с вами вспомним, кому нужна водичка?

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода!

Дети, сможем ли мы прожить без воды?

        Дети: нет.

        Воспитатель: Для чего нужна водичка?

        Дети: умываться, для приготовления еды, мыть посуду, пол.

        Воспитатель: кукла Лена благодарит детей за помощь, что научили умываться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка умой моё личико..." 1 младшая группа.

Воспитание культурно - гигиенических навыков - неоходимым фактором в развитии детей раннего возраста....

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико"

Проблема: Однажды в группу Милана принесла две куклы – одна чистая, красивая. У другой – испачканы  лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Милана ответила, что она ...

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Проект "Водичка,водичка умой моё личико!"

Проект предназначен для работы с детьми младшего  возраста....

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико» в 1 младшей группе

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"

Проект "Водичка, водичка, умой моё личико!"...

Проект "Водичка, водичка умой наше личико"

Здоровый образ жизни, самообслуживание,  проект проходил по пяти образовательным областям....