Презентация "Зачем человеку кожа?"
проект (средняя группа) на тему

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, приобщение его к здоровому образу жизни является одной из главных задач нашего ДОУ. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться.Мы с детьми на протяжении двух недель проводили эксперименты, наблюдали, уточняли и обобщали знания о коже, о её гигиене.Пытались сформулировать ответ на вопрос: "Зачем же человеку нужна кожа?Были вовлечены  наши родители, они помогли нам добыть побольше информации на заданную тему.Некоторые опыты проводились дома. Думаю, мой материал кому-то поможет в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_cheloveku_kozha.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа «А»

Слайд 2

Проект: « Зачем человеку кожа?» Цель: Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательный интерес. Задачи: -развивать способности к поисковой деятельности. -уточнить и обобщить знания детей о коже. -развивать умение вести диалог, делать выводы. -воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже. Руководитель проекта: Щетинина Т.В. Воспитатель Срок проекта: 2 недели. Тип проекта: взросло-детский, исследовательский.

Слайд 3

Поискать вместе с родителями в книгах, журналах, энциклопедиях, в интернете. Рассмотреть кожу в лупу. Провести опыты с детьми в группе. Провести опыты дома с родителями и зарисовать. Найти картинки и иллюстрации. Сделать фотографии. Обобщить знания и сделать «умную книжку». Первый этап. Где найдём информацию?

Слайд 4

Размещение материала на информационном поле.

Слайд 5

День 1 Тема: «Рассматривание кожи» - Какого цвета наша кожа? - Можно ли снять с себя кожу как рубашку? - Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Вывод: «Кожа кровь прячет» (Никита), «Под кожей есть кости»(Лиза), «Кожа разного цвета»(Андрей З), «На коже узоры, палочки, ямочки» (Даша).

Слайд 6

Оказывается, кожа бывает разного цвета

Слайд 7

День 2 Тема: «Эластичность кожи. Все ли тело покрыто кожей?» - Где сильнее оттягивается кожа? (тыльная сторона кисти, ладонях, локтях, бровях, щеках, шее, спереди затылка) Вывод: «Кожа оттягивается на щеках, бровях» (Данил), «Кожа не тянется на пяточках» (Ника). « А на глазках кожи нету» (Егор), «А во рту нет кожи» (Никита), «Где ногти нет кожи» (Артем). ?

Слайд 8

День 3 Тема: «Рассматривание кожи в лупу. Экспериментирование с отпечатками пальцев» -Ровная и гладкая ли кожа? - Как сохранить кожу здоровой? Зачем человеку кожа, какая от нее польза? Вывод: «На коже видно сеточки, волосики, линии» (Маргарита), «На кончиках пальцев узоры»(Ангелина), « А я порезал пальчик и кровь текла»(Данил).

Слайд 9

Отпечатки пальцев

Слайд 10

Наши ладошки

Слайд 11

День 4 Тема: «Что можно узнать с помощью кожи» Опыт №1 Игра «Определи на ощупь» (развитие сенсорных и умственных способностей) Опыт №2 Игра «Закрой глаза» (чувствительность кожи) Вывод: «Кожа все чувствует» (Обезьянка Анфиска)

Слайд 12

Кожа «Видит»

Слайд 13

День 5 Тема: «Гигиена кожи. Знакомство с микробами. Если кожа заболела.» -Что делать при порезе кожи? -Что сделать если обжегся? -Что сделать если обморозил кожу? -Как сберечь кожу от загара или теплового удара? Опыт №1 «Микробы размножаются» (опыт с пластилином)

Слайд 14

Работа с родителями Эксперимент №1 : « У рыбы тоже есть кожа она под чешуей. Мы с мамой чистили.» (Ника) Эксперимент №2: « Мы рисовали ладошки мою, мамину, сестренкину . Мы растем и кожа растет» (Ангелина) Эксперимент №3: «Если отодвинуть шерсть пальчиком у кошки там я видел кожу. А еще есть коты без шерсти с одной кожей» (Артем) Эксперимент №4: «Мы с бабой Зиной смотрели грязные руки под микроскопом, они похожи на палочки» (Ксюша Ф)

Слайд 15

Если дочка заболеет, надо вести её к доктору. Врач, который лечит кожу, называется дерматолог. ( Ариша ) Я запомнила: чтобы быть здоровым надо чаще мыть руки и мыться самому . (Обезьянка Анфиска)

Слайд 16

Рефлексия Что мы узнали нового? У рыбы тоже есть кожа. Мы с мамой видели. Сверху её закрывает чешуя. (Ника.) У собаки шерсть, если на неё подуть, найдёшь кожу. У всех животных есть кожа. (Ева.)

Слайд 17

Коты бывают с шерстью, а бывают без шерсти.( Артем)

Слайд 18

Изучаем книги, энциклопедии.

Слайд 19

Мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнал( узнала) что…» (Обобщение информации)

Слайд 20

А у человека есть ещё помощники.

Слайд 21

А вы знаете, что: Если растянуть кожу среднего человека, то она займёт площадь в 2 квадратных км. Кожа составляет около 15 процентов вашего веса. Самая тонкая кожа у вас на веках, а толстая на стопах. У человека в среднем 100 000 волос на голове. Волосы на теле растут 2-6 лет. Мы теряем от 20 до 100 волос в день. Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мёртвой кожи. Каждую минуту кожа теряет больше30 000 мёртвых клеток, а каждые 28 дней кожа обновляется. Существует 36 основных типов цвета кожи человека. Кожа вырабатывает около 500 мл. пота в день. Ваша кожа- это микромир, в котором живёт больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий. Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца. Витамин Д уменьшает сыпь и новообразования.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...