Конспект занятия по валеологии в средней группе: «Цветок здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ачкасова Надежда Григорьевна.

 

Сформировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе:

                             «Цветок здоровья».

Составила воспитатель МКДОУ ИМРСК «Детский сад №35» Ачкасова Н.Г.

Цель: Сформировать у детей представление о здоровье и о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека. Развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Оборудование и материал:

Конверт с письмом, смайлик (веселый и грустный, картинки с правилами. поднос с фруктами и овощами. музыкальные инструменты (дудочка, бубен, пианино)

Интеграция с областями: познавательное, физическое, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный. Чтоб звенел веселый смех, не болели дети, мы в страну чудес пойдем за здоровьем и секретом.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок ЗДОРОВЬЯ! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.

Воспитатель: А вы хотите помочь цветку? Собрать все его лепестки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем лепесточки, и будем искать лепесток фиолетового цвета.

Попробуем отгадать загадку:

На ночь два оконца 
Сами закрываются, 
А с восходом солнца 
Сами открываются (глаза)

Воспитатель: А зачем человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть

Воспитатель: Как бы мы жили. если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам бы пришлось тяжело.

Воспитатель: Чем плохо без глаз?

Дети: Мы бы ничего не видели.

Воспитатель: Природа заботливо оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях - глазницах (домиках) .Закрывает этот "дом" специальная дверца под названием - веко. А если появится опасность. веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда глаза прикрыты веками. А когда спите, глазки закрыты.

Воспитатель: А у всех есть глаза?

Дети: Да у всех.

Воспитатель: А как беречь глаза?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Давайте с вами поиграем и узнаем: "Что полезно для глаз, а что вредно".

Воспитатель предлагает рассмотреть, подумать и решить: что для глаз вредно- положить к грустному смайлику. а полезное к веселому смайлику. Объяснить свой выбор.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Гимнастика для глаз.

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Ты головку поверни,

За спиной, что посмотри!

Покиваем головой.

Неприятности долой!

Воспитатель: Находим следующий лепесток желтого цвета.

Слушаем следующую загадку:

Оля слушает в лесу.

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (УШКИ)

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Дети: Два

Воспитатель: Что будет, если их не будет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: У всех людей по два уха. и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз наши уши постоянно открыты, а значит. они слышат, улавливают какие то звуки, даже когда человек спит. У людей уши очень хорошо слышат разные звуки, кто как кричит и разговаривает. как шумит море, деревья.

Воспитатель: А только ли у людей есть уши?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Чтобы уши были здоровыми и хорошо, есть правила. которые нужно выполнять. Кто знает, что нельзя выполнять?

Дети: их ответы.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли у вас слышат ушки.

Дидактическая игра: Угадай. что звучит"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и отгадать звук. который исходит из музыкальных инструментов (бубен, гармошка, дудочка. барабан)

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток зеленого цвета.

Слушаем загадку:

За поляною гора, 
Под горою есть дыра, 
А в горе — две печки 
День и ночь жарою пышут, 
То сопят, то ровно дышат. 
Что же это за гора? 
Дать ответ тебе пора!(нос)

Воспитатель: А для чего нужен нос?

Дети: Нос нужен, чтоб дышать, и распознавать запахи.

Воспитатель: Совершенно верно, нос умеет распознавать запах и нос нужен человеку для дыхания. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает в воздух через нос. на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.

Воспитатель: А у кого есть еще нос?

Дети: У людей, у животных, а у птиц -клюв.

Воспитатель: А как его беречь?

Дети: Одеваться тепло, не засовывать предметы.

Воспитатель: Некоторые люди считают, что нос это только украшение. Самый маленький нос-весьма важная часть лица. носом мы дышим, различаем запахи. Вот сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра " Определи по запаху"

На подносе в закрытом виде лежат овощи и фрукты. Воспитатель предлагает закрыть глаза и подносит к носу ребенка закрытый в киндер сюрпризе нарезанный овощ (лук. чеснок) и фрукт (апельсин, лимон) .Ребенок должен определить по запаху, что лежит в киндер - сюрпризе.

Воспитатель: А сейчас пойдем искать следующий лепесток красного цвета.

Слушаем загадку:

32 собаки в пещере сидят, 
Кто зайдёт — того съедят.(зубы)

Воспитатель: А для чего нужны зубы?

Дети: Для того чтобы есть разную пищу.

Воспитатель: Совершенно верно. А еще, чтобы они были крепкими и здоровыми, за ними нужно ухаживать.

Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят.

Воспитатель: запомните простое правило:

Как поел, почисти зубки!
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идет
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!

А сейчас давайте улыбнемся друг другу и увидим, какие красивые у всех улыбки, потому что мы все ухаживаем за своими зубами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся в волшебный сад и прикрепим лепестки, которые мы нашли.

Воспитатель: Ну что, ребята, вот и собрали мы волшебный цветок- цветок ЗДОРОВЬЯ. А кто напомнит мне какие лепестки мы собирали?

Воспитатель: Берегите зрение, слух, нос и зубы! Посмотрите на гостей, улыбнитесь  и пожелайте всем крепкого здоровья и чтоб настроение у всех всегда было доброе и веселое.

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».

В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье»Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны....

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе "Цветок здоровья"

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе Цветок здоровья...

Конспект занятия по ФИЗО в средней группе "Цветок здоровья"

Открытое занятие по ФИЗО в средней группе " Цветок здоровья" содержала основные цели: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового о...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Чистота - залог здоровья"

Конспект занятия  по валеологии в средней группе   «Чистота- залог здоровья».Задачи:1.Способствовать формированию у ребёнка потребности быть здоровым.2. Выяснить сформирован...