Летняя оздоровительная работа
методическая разработка на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

План летней оздоровителньой работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_2017.docx155.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\uzer\Desktop\Елена\Картинки\fon13пп.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Утверждаю:

Зав. МДОУ № 20

____________

План

летней оздоровительной работы

2017 г.

      План летне-оздоровительной работы разработан в соответствии с образовательной программой МДОУ № 20 г.о. Шуя и  регламентируется следующими нормативными документами:

  1. Уставом МДОУ № 20;
  2. Законом РФ от 29.12.2012 г.№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.
  4. Учебным планом.

Цель работы:

создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболеваемости  и травматизма детей, обеспечению  оптимальной  двигательной  активности,  эмоциональному, личностному, познавательному  развитию дошкольников  в  летний  период, использование  эффективных  форм и  методов  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья  детей  в  летний период.

Задачи:  

  • реализация  системы  мероприятий, направленных  на  оздоровление и физическое  развитие  детей  за  счет  широкого   использования  природных  факторов: воздуха, солнца, воды;
  • формирование  привычки  к здоровому  образу  жизни  и  развитию  познавательного  интереса;
  • формирование  навыков  безопасного  поведения;
  • использование  природно – предметной  среды  для  следующих   видов  деятельности: организация  труда  в  природе (цветник, огород, участок), организация  познавательной  деятельности, организация  различных  видов  игр, организация различных видов  двигательной  активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация   продуктивных  видов  деятельности;
  • осуществление  педагогического  и  санитарного  просвещения  родителей  по  вопросам  воспитания  и  оздоровления, вовлечение  в  совместные  мероприятия  с  детьми  в летний  период.

    Участниками  летне-оздоровительной работы являются:  воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, сотрудники ДОУ.

Срок  реализации:  июнь – август 2017 г.

Предполагаемый  результат:

  1. снижение  заболеваемости детей  дошкольного  возраста;
  2. оздоровление  и закаливание  детей  в летний  период;
  3.  увеличение показателя  естественного  прироста физического  развития  детей  в летний  период за  счет  эффективного  использования  естественных  природных  факторов  природы  и  целенаправленной  системы  физического  воспитания;
  4. вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей;
  5. осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья;
  6. формирование  стойкой привычки  к  здоровому  образу  жизни, семейной  позиции  на  активный  отдых  детей и родителей;
  7. реализация мероприятий и конкурсного движения оздоровительного, познавательного, художественно-эстетического цикла.

    Реализация задач осуществляется по направлениям в соответствии с ФГОС ДО: физическое развитие,  познавательное развитие,  речевое развитие;  социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие ребенка.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

•         Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                    

•        Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

•        Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

•        Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

•        Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                  

•         Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                          

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

•        Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

•        Поддерживать инициативу детей в импровизации.

•        Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

•        Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

•        Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

•        Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  

•        Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

•        Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

•        Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

•        Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:

•        Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

•        Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Речевое развитие»:

•        Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

•        Развивать игровую деятельность воспитанников;

•        Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

•        Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

•        Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

•        Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

•        Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

•        Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями (законными представителями):

•        Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей.

•        Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

•        Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей (законных представителей)  по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

 

    Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных  и воспитательных мероприятий с детьми в летний период осуществляется в режиме дня при организации совместной деятельности, прогулки, самостоятельной деятельности и реализуются через организацию различных видов детской деятельности и их интеграции и использованием разнообразных форм и методов работы. Приоритетные виды детской деятельности - физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая (соответственно планируются все виды детской деятельности, кроме - занятий). Организация режима дня проводится с учетом теплого периода года и определена для каждой возрастной группы. Воспитательно-образовательная работа осуществляется в рамках каникулярного времени согласно учебному плану, планируются спортивные развлечения и досуги, мероприятия художественно-эстетического цикла.     План ЛОР-2017  определен  темой «Лето красное – для здоровья прекрасное» и осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием (тематический день, тематическая неделя).

I этап:  организационно - информационный

№ п/п

Содержание

Срок  реализации

Исполнители

1.

Педагогический совет  «Подготовка, утверждение проекта  летней  оздоровительной  работы»

май

заведующая,

ст.воспит.,

завхоз

2.

Изучение   нормативных  документов,  регламентирующих  деятельность  МДОУ № 20 в летний  период

май

заведующая,

ст.воспит.,

завхоз

3.

Проведение инструктажа  с  сотрудниками:

- организация  охраны  жизни  и здоровья  детей;

- по  профилактике  детского  травматизма;

- предупреждение  отравлений  ядовитыми  грибами  и растениями;

- ОТ и выполнение  требований  ТБ на  рабочем  месте;

- оказание  первой  помощи  при  солнечном  и тепловом  ударе;

- профилактика  пищевых  отравлений и кишечных  инфекций;

- проведение  туристических  походов  и экскурсий за  пределы  детского  сада;

-  организация  и проведение  трудовой  деятельности  с детьми в  огороде, цветнике, участке).

- массовых  мероприятий;

- по  проведению  спортивных  и подвижных игр, спортивных  соревнований;

- правила  оказания  первой  помощи;

май

заведующая,

ст.воспит.,

завхоз 

4.

Проведение  инструктажа  с детьми:

- по  предупреждению  травматизма;

- соблюдение  правил  поведения  в природе;

- соблюдение  правил  поведения во  время  выхода  за  территорию  детского  сада;

Воспитатели  всех возрастных групп

5.

Издание приказов:

- о  введении  летнего  режима  пребывания  детей  в МДОУ;

- об  организации  работы  групп  по  летнему  плану  работы;

- об  организации  приема  вновь  поступающих детей;

- об  организации  питания  детей  по  летнему меню.

май

заведующая  МДОУ № 20

6.

Организация  и проведение  консультаций для воспитателей  и  специалистов:

- «Организация  закаливающих  мероприятий»;

- «Организация  детского  творчества  летом».

май,

июнь,

июль

заведующая,

ст.воспит.

7.

Административно – хозяйственная  работа:

- завоз  песка;

- ремонт  и покраска  песочниц  и  оборудования  на  участках;

- нанесение  разметки для  подвижных  и спортивных игр, беговой  дорожки, городка  по  ПДД;

-оборудование  дорожек  Здоровья  на  участке;

- подготовка  спортивной  площадки;

- обновление и пополнение выносного  оборудования для  различных  видов  деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.)

май

заведующая,

ст.воспит.,

завхоз,

воспитатели всех возрастных групп.

8.

Взаимодействие  с  семьей:

1) анкетирование  родителей «Закаливание  детей летом»

Цель: выяснение  вопроса о  степени  закаленности  детей и дальнейшего  планирования  закаливающих  мероприятий  для  достижения  успеха  в оздоровлении  ребенка  в летний  период.

2) Консультация «Закаливание – профилактика  простудных  заболеваний».

3) Работа  с  родителями  детей, зачисленных  в д/с. Адаптация  детей  раннего  возраста: создание  условий  для комфортного эмоционального  пребывания  детей (утро  радостных  встреч, музыкотерапия, цветотерапия  и пр.).

4) Стендовая  информация о закаливании  детского  организма  в летний  период;

  • телефон  доверия, почтовый  ящик;
  • беседы  по  запросам;
  • записки, дневники;
  • доска  объявлений;
  • информационная  корзина.

май,

июнь,

июль

заведующая,

ст.воспит.,

завхоз,

воспитатели всех возрастных групп

II этап: оздоровительный

№ п/п

Содержание  работы

Возраст

детей

Срок

Исполнители

Мониторинг состояния здоровья  детей

все  

группы

май

Медсестра, инструктор по физическому воспитанию,

Воспитатели всех возрастных групп

Организация двигательной  активности  детей   через  интеграцию  образовательных  областей

все  

группы

в течение  ЛОР

Воспитатели всех возрастных групп

Организация  приема  детей, утренней  гимнастики, образовательной деятельности  по  физической  культуре  на  свежем  воздухе.

все  

группы

в течение  ЛОР

Воспитатели всех возрастных групп

Проведение  антропоментрических  измерений,  медицинского осмотра врачом - педиатром

все  

группы

по  плану  старшей м/с

старшая  м/с,

Создание  условий  для  повышения  двигательной  активности детей  на  свежем  воздухе:

  1) обновление  и приобретение  спортивного и игрового  оборудования для  организации  физической  культуры (для п/и, спортивных  игр, катание на  велосипеде, роликовых  коньках и пр.); 

2) организация подвижных  игр,   подвижных игр с правилами;   игровых упражнений, игровых     ситуаций с включением разных форм двигательной активности детей;

 3) НОД  по  физической  культуре;

 4) организация спортивных  игр, спортивных праздников, досугов;

 5) «динамические часы», организация пеших походов и др.;

6) оборудование  дорожек  здоровья на каждом  участке.

все  

группы

в течение  ЛОК

Ст.воспит.  Воспитатели всех возрастных групп.

Осуществление:  

- закаливания  в течение  дня   в соответствии с  разработанной  системой  закаливания  (дозированные  солнечные  ванны; контрастное  босохождение  (песок-трава-керамзит),  самомассаж, точечный  массаж  по  Уманской,

воздушные  ванны, сон  при   открытых  окнах);

- полоскание  рта  и горла;

-  обширное  умывание;

-  обливание  ног; душ в бассейне;

 - дыхательная  гимнастика.

все  

группы

в течение  ЛОК

старшая  м/с, Воспитатели всех возрастных групп

Беседы  с детьми  по  предупреждению желудочно – кишечных  заболеваний, микроспории.

все  

группы

в течение  ЛОК

старшая  м/с, воспитатели всех возрастных групп

Индивидуальная  и подгрупповая  работа  с  детьми  по  обогащению  двигательного  опыта, формирования  физических  качеств и навыков на  прогулке

все  

группы

в течение  ЛОК

Воспитатели всех возрастных групп.

Ежедневная  витаминизация  блюд

все

группы

в течение  ЛОК

старшая  м/с, завхоз

Работа  с  часто  болеющими детьми

(по  плану  ст. медсестры)

часто  болеющие  дети

в течение  ЛОК

старшая  м/с

воспитатели всех возрастных групп

III этап:  организационно - методический

п/п

Содержание

Срок  

реализации

Исполнители

1.

Консультации  для  педагогов:

  •  «О рекомендациях  врача диспансерным  и часто болеющим  детям»;
  •  «О  правильной  организации  закаливающих  процедур»;
  •  «Оказание  первой  медицинской  помощи»;
  •  «Организация  работы  в летний  период»;
  •  «Планирование и организация  спортивных  игр  на  прогулке»;
  •  «Организация  детского  творчества»
  •  «Организация  адаптационного  периода» (для  молодых  специалистов, воспитателей  групп  раннего  возраста);
  •  «Создание  развивающей  среды  в группах».

в течение

ЛОР

старшая  м/с, ст.воспит.

2.

Семинар:

  • «Система  закаливания  летом» (профилактические  мероприятия  и их  влияние  на  детский  организм, закаливание  в летние  месяцы, методы, приемы, способы  проведения  закаливающих  мероприятий, требования  к организации  закаливания, ограничения  для  проведения  данных  процедур)

Семинар – практикум:

1) «Обучение  спортивным играм (мини-футбол, пионербол, настольный теннис и пр.)

2) «Игры  в адаптационный  период» (для  воспитателей групп раннего  возраста, молодых  специалистов).

в течение

ЛОР

старшая  м/с, ст.воспит.,

инструктор по физическому воспитанию

3.

Оформление  стендов:

  • кишечная  инфекция;
  • предупреждение  травматизма;
  • овощи, фрукты, витамины

в течение

ЛОР

старшая  м/с, Воспитатели всех возрастных групп

4.

Тематическая  выставка  по

организации  образовательного  процесса  в летний  период:

- «Организация  поисково – исследовательской  деятельности»;

- «Организация  физкультурно – оздоровительной  работы  летом»;

- «Организация  спортивных  игр  с детьми»;

- «Создание  развивающей  среды  в  группе».

в течение

ЛОР

ст.воспит., воспитатели всех возрастных групп

5.

Индивидуальная  работа  с  педагогами (по запросам)

в течение  ЛОР

ст.воспит.

IV  этап:  познавательный.    Тематическое планирование

ИЮНЬ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия (примерные)

Ответственные

1. 

1.06-2.06

  • «Счастливое детство мое» - праздник ко Дню защиты детей
  • Игры – эстафеты «Солнечный круг»

воспитатели всех возрастных групп

Музыкальный   руководитель

2.

05.06-09.06

Неделя  заботы, любви  и дружбы

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей».
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями.
  •  Изготовление подарков для родных и близких людей; подарка другу.
  •  Наблюдения за прохожими на прогулке.
  •  Фотовыставка "Наша дружная семья".
  •  Сюжетно - ролевая игра «Семья».
  •  Подвижные игры «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом, «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
  • Аттракцион «Подари улыбку другу».
  •  Чтение художественной литературы: «Теремок» обработка Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» перевод С. Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов; «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах.
  • Рисование портрета друга.
  • Пушкинский день 6.06

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём»

Конкурс «Костюм из бросового материала»

3.

13.06-16.06

Неделя  России

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стан, книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий.
  •  Чтение стихов о родном крае, о мире.
  •  Чтение:  русской народной сказки «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
  •  Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага».
  •  Сюжетно - ролевые игры: «Турбюро», «Строители города».
  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего».
  • Постройки из песка.
  • Просмотр презентаций «Моя Родина», «Москва – столица нашей Родины».
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.
  • Беседы

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Развлечение  «Моя  Россия» (День России, День  Российского  Флага) или Познавательный досуг  «Мой  город  любимый»

4.

19.06-23.06

Неделя  безопасности  

День пожарной безопасности.

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь - опасная игра», «Правила поведения при пожаре».
  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь - злой»
  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному».
  •  Отгадывание загадок.
  •  Беседы «Правила поведения при пожаре».
  •  Рассматривание альбома «Люди героической профессии», плакатов, иллюстраций.
  •  Чтение и обсуждение художественных произведений.
  •  Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки».
  •  Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».
  •  Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо».

 Сюжетно ролевые игры: «Отважные пожарные».

День правил поведения у воды.  

  • Беседы с детьми «Правила поведения у воды», «Солнечные ожоги» и др.
  • Познавательная викторина среди детей старшего возраста «Знатоки правил безопасного поведения»

День грамотного пешехода.

  • Беседы «Знаки дорожные на улицах нашего города»
  • Экскурсия  к пешеходному переходу  «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (воспитанники старших групп)
  • сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поезд»
  • Чтение литературных произведений с обыгрыванием дорожных ситуаций, с просмотром иллюстраций,
  • Продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации
  • Д/и «Мой друг - светофор».

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

«Незнайка  на  улице» (развлечение  по  ПДД)

5.

26.06-30.06

Неделя  экспериментирования

  • Опыты: «Мокрый», «Прозрачное – непрозрачное», «Волшебные превращения», «Воздух и вода».
  • Рисование нетрадиционными способами (проявление ранее нанесенного свечей рисунка, кляксография и пр.).
  • Д/и «Тонут – плавают», «Кто знает пусть продолжит», «Кто больше вспомнит», «Хорошо - плохо» и др.
  • игры с водой, песком, воздухом
  • экспериментирование «Дует, дует ветерок»
  • изготовление флюгера
  • изготовление д/игр по экспериментированию
  • фокусы

Итоговое  мероприятие

Праздник «День Нептуна» (все группы)

Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии»

ИЮЛЬ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия

Ответственные

1

3.07-7.07 Неделя  

«С чего начинается Родина?»

  • Беседы «Мой дом - моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о  России, о Шуе.
  • Коллективная работа с использованием разнообразного материала (бумага, камешки и пр.) «Наша Россия», «Мой город» (коллаж).
  •  тематические беседы «Моя дружная семья», «Мой брат, сестра», «Как проходят выходные дни в семье», «Наши увлечения», «Профессии родителей», «Животные у нас дома»
  • фотовыставка «Моя семья», «Как я провожу каникулы», «Интересный день»
  •  творческая мастерская «Портрет моего брата (сестры), мамы, папы, бабушки, дедушки»
  • чтение художественных произведений: К Ушинский «Петушок с семьей», Д.Габе «Моя семья», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», чтение стиха «Наша дружная семья», С Маршак «О девочках и мальчиках», С. Михалков «Мой щенок», «О тех, кто лает», «А что у вас?», «Сашина каша», «Песенка друзей»
  • заучивание стихов, пословиц и поговорок по теме
  • конкурс рисунков «Моя семья» (все группы) 
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Презентация о родном городе

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Тематический день «Ромашковое счастье»,

посвященное Дню семьи.

2.

10.07-14.07 Неделя «Собираемся в поход»

  • Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе», «Безопасность в лесу».
  • Наблюдения и опыты: «Растения - друзья», «Такая разная кора», «Растения и их семена».
  • Беседа «Первая помощь при укусе насекомых»,
  • «Зеленая аптека» (закрепление знаний о лекарственных растениях).
  • Экскурсия по экологической тропе.
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».  
  •  Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея, знаков «Правила поведения в лесу»; знаков  «Береги природу».
  • Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» Назвать растение по листу».
  • Сюжетно - ролевая игра: «Лесное путешествие».
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
  •  Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

воспитатели  всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Досуг «Маленькие туристята»

Конкурс «Лучшая экологическая тропа»

3.

17.07-21.07

Неделя  хороших  манер, юмора и смеха

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
  • Беседы о дружбе.
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
  •  Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».
  • Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться).
  • Подвижные игры:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо», «Найди, где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».
  • Сюжетно - ролевые игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк».
  • Конкурс на самую смешную фигуру.
  • Игры с воздушными и мыльными шарами, «Кто смешнее придумает название»
  • Презентация «Этикет для малышей», беседа

Воспитатели всех возрастных групп  

Итоговое  мероприятие

Развлечение о дружбе «Вместе весело шагать»

4.

24.07-28.07

Неделя   сказок, любимой  игры и игрушки

  • Оформление книжных уголков в группах, разных видов театра.
  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам, альбомов «Народная игрушка».
  • Лепка персонажей сказок.
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи.
  • Беседа «Моя любимая игрушка»
  • Сочинение сказки детьми.
  •  Конкурс детского рисунка:  «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»; рисунков "Моя любимая игрушка".
  • Драматизация любимых сказок.
  • Сюжетные подвижные игры.
  • Сюжетно – ролевые  игры: «Библиотека», «Магазин

            игрушек».

  • Беседы: «Моя любимая игрушка».
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.
  • Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек».
  • Конструирование из нетрадиционного материала «Мой любимый персонаж»
  • Фотовыставка "Играем все вместе".

 Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

воспитатели  всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Развлечение-конкурс   «Мисс Дюймовочка»

5.

31.07

«Город мастеров»

  • поделки из бумаги, природного и бросового материала
  • конкурс рисунка на асфальте.
  • беседа о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву
  • рассказ о народных умельцах, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов
  • изодеятельность
  • изготовление цветов из бумаги способом оригами
  • изготовление украшений для участка ДОУ

воспитатели всех возрастных групп

АВГУСТ

№ п/п

Недели  месяца, тематика

Мероприятия

Ответственные

1.

1.08-4.08

Неделя  хлеба

  • Знакомство со злаковыми культурами.
  • Беседы: «Откуда пришла булочка».
  •  Чтение художественных произведений  и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе,  отгадывание загадок.
  •  Рассматривание альбома «Путешествие колоска», энциклопедий, колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел», иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб».
  • Драматизация сказки «Колобок».
  • Лепка из соленого теста.
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями.
  •  Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай», «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме.
  • Дидактические игры:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
  •  Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы),
  • Театр на фланелеграфе «Колобок».
  • Просмотр презентации, беседа

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Музыкально – театрализованное развлечение «Откуда хлеб пришёл»

2.

7.08-11.08

Неделя  здоровья.

  • Беседы о здоровье, правильном питании, значении витаминов, здоровый образ жизни. Значение физической культуры в жизни.
  • Спортивные мероприятия.
  • Игра на прогулке: «Следопыты».
  • Дидактические игры:  «Кляксы», «Выложи солнце», «Разноцветная вода».
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами (малыши).
  • Наблюдение за солнцем на прогулке.
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Каравай», «Я знаю 5 имен» игры с мячом, «Классики».
  • «Веселые старты»
  • Презентация «Витамины», беседа

Воспитатели всех возрастных групп  

Итоговое  мероприятие

Развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина»

3.

14.08-18.08

Неделя  родного  края

  • Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Край  родной», альбома и беседы «Люди, прославившие наш город», «Любимые места отдыха».
  • Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»; книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города  Шуи, «Родной край».
  •  Дидактические игры: «Ассоциации – город»,  «Что, где находится?» (схемы, карты).
  • Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
  • Сюжетно - ролевые игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».
  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Мой любимый уголок Шуи», о природных богатствах родного края.
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.
  •  Разучивание стихов о родном крае.
  • Презентации о городе Шуя.
  • Рисование «Наша улица».
  • Беседа  «Природа родного края»
  • Беседы о цветущих растениях. Рассматривание иллюстраций и цветов на участках. Уход за цветами.
  • Рассматривание деревьев на участке, стихи о русской березе. Занимательные вопросы и загадки о деревьях. (Какое дерево самое высокое, какое дерево не сбрасывает осенью листву и т.д.)
  • Презентация «Животные нашего края», беседа        

воспитатели  всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Фольклорный праздник «Матушка-природа»

Конкурс «Лучшая клумба»

4.

21.08-25.08

«Забавная Неделя»

  • Игры «Зеркало», «Путаница», «Волшебные превращения».
  • Детское творчество  «Волшебный фантик».
  • День мыльных пузырей.
  • День «Полетай-ка» (мастерская бумажных самолетиков).
  • Коммуникативные игры  «Оживление предметов» (любая вещь в этот день наделяется человеческими чувствами, желаниями, манерой поведения)
  • Придумывание  и рисование историй о волшебных превращениях предметов.
  • Изготовление масок для праздника

воспитатели всех возрастных групп

Итоговое  мероприятие

Развлечение «Зов джунглей».

Конкурс «Лучшая маска»

5.

28.08-31.08

Неделя «Что нам лето принесло?»

  • Беседы на тему "Заканчивается летняя пора", "Как мы лето провели", "Что нам лето принесло".
  • Чтение рассказов и стихотворений о лете, повторение песен про лето.
  • Творческие работы "Урожайное лето", "Лесные дары", "Витамины из лета", "В лес по ягоды и грибы".
  • Выставка семейных рисунков  "Что нам лето принесло", "Вот какой урожай", «Отдыхаем всей семьей» и др. 
  • Фотовыставка  «Где я  отдыхал  с  мамой  и папой!»

Итоговое  мероприятие

Фестиваль дворовых игр

V Творческий  этап:

№  п/п

Мероприятия  с детьми

Срок  реализации

Исполнители

1.

  • «Счастливое детство мое» - праздник ко Дню защиты детей
  • Спортивный досуг «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идём»
  • Конкурс «Костюм из бросового материала»
  • «Незнайка  на  улице» (развлечение  по  ПДД)
  • Праздник «День Нептуна» (все группы)
  • Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии»

июнь

Ст.воспит.

Музыкальный   руководитель, воспитатели всех возрастных групп

2.

  • Тематический день «Ромашковое счастье», посвященное Дню семьи. 
  • Досуг «Маленькие туристята»
  • Конкурс «Лучшая экологическая тропа»
  • Развлечение о дружбе «Вместе весело шагать»
  • Развлечение-конкурс  «Мисс Дюймовочка»

июль

Музыкальный   руководитель воспитатели всех возрастных групп

3.

  • Музыкально – театрализованное развлечение «Откуда хлеб пришёл»
  • Развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина»
  • Фольклорный праздник «Матушка-природа»
  • Конкурс «Лучшая клумба»
  • Развлечение «Зов джунглей».
  • Конкурс «Лучшая маска»
  • Фестиваль дворовых игр

август

Ст.воспит.

Музыкальный   руководитель

воспитатели всех возрастных групп

VI   этап: административно – управленческий  контроль

№  п/п

Мероприятия  

Срок  

реализации

Исполнители

1.

Контроль за организацией  закаливания, проведения подвижных  игр, развлечений, досугов.

в течение  ЛОР

Ст.воспит.

старшая  м/с,

2.

Контроль планирования  и  организации деятельности  в  течение  дня: познавательно – исследовательской, опытно – экспериментальной, трудовой, экологической, игровой, физкультурно - оздоровительной и пр.

в течение  ЛОР

Ст.воспит.

3.

Тематический  контроль  «Организация закаливания  дошкольников в летний  период»

июль

старшая  м/с.

4.

Предупредительный  контроль:

  •  анализ  календарного  планирования;
  • соблюдение  режима  дня;
  • финансово – хозяйственная  деятельность;
  • ведение  и заполнение листов  адаптации  детей  раннего  возраста;
  •  выполнение  натуральных  норм  питания;
  • вовлечение  родителей  в детскую  деятельность;
  • проверка наличия  и сохранности  выносного  оборудования
  • готовность  к новому  учебному  году.

июнь - август

Заведующая Ст.воспит.

старшая  м/с

5.

Оперативный  контроль:

  • выполнение  инструкций  по охране  жизни  и здоровья  детей;
  •  организация  питания: документация, 10 – дневное  меню, витаминизация, калорийност ь пищи;
  • организация  работы  с детьми  в течение дня;
  •  проведение  намеченных  мероприятий;
  •  ведение документации;
  •  закладка  основных  продуктов;
  •  соблюдение сезонного  меню, требований  к  организации  профилактических мероприятий;
  •  организации  работы  по  ПДД, ПБ.

июнь - август

Заведующая

Ст.воспит.

старшая  м/с

6.

Косметический  ремонт групп

в течение  ЛОР

Заведующая

Завхоз

7.

Ремонт фасада, помещений, коридоров, лестничных маршей

в течение  ЛОР

Заведующая

Завхоз

8.

Оборудование  спортивной площадки

в течение  ЛОР

Заведующая

Завхоз

10.

Обеспечение  медицинского  кабинета  препаратами  первой  помощи, медикаментами

май

старшая  м/с

.

VII  этап: заключительный

№  п/п

Мероприятия  

Срок

 реализации

Исполнители

1.

Анализ летней  оздоровительной  работы

август

Заведующая

Ст.воспит.

 старшая  м/с

2.

Мониторинг  состояния  здоровья

август

Заведующая

Ст.воспит.

 старшая  м/с

3.

Подведение  итогов летней  оздоровительной  работы (результативность проектной  деятельности: подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу»;  проведение выставки детских работ «Летние  развлечения»).

общее  собрание  трудового  коллектива

Заведующая

Ст.воспит.

 старшая  м/с

музыкальный руководитель

Список нормативных  документов  регламентирующих  деятельность  ДОУ  в летний  оздоровительный  период

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
  • Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38, 41, 42, 43);
  • Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (с изм. и доп.)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"  (Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (Утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)
  • Концепция  Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 февраля  2011 г. № 163-р)
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
  • Нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» » и изменения к ним СанПиН 2.4.1. 3049-13
  • Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. Министерство здравоохранения СССР 20.06.86 №11-22/6-29
  • Инструктивно-методическое письмо. «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке» № 295-М 17.07.1980
  • Локальные акты ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...

Отчёт летней – оздоровительной работы «Путешествие по летней радуге».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий....