Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему

Савченко Татьяна Ивановна

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- работа с детьми в различных видах деятельности.

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

- закаливание;

- точечный массаж;

- гимнастика;

- организация двигательного режима;

- игры которые лечат;

3. Лечебно-профилактическая работа.

-лечебная физкультура;

- водные процедуры;

- ароматерапия;

- фитотерапия;

- лечебный массаж;

- физиотерапия;

- витаминотерапия и фитолечение.

4. Работа с родителями.

5. Обеспечение психологического благополучия:

- работа психолога;

- коррекционно-развивающая работа для детей с задержкой речевого развития;

- технологии музыкального воздействия по средством слушанья музыки.

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь, а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самооб-служивания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: Что есть? Как есть? Когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.

Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. Для этого следует использовать следующие методические приёмы:

1. Показ и объяснение;

2. Упражнения и контроль;

3. Пример взрослых;

4. Игровые приёмы;

5. Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.

Хотелось бы обратить внимание на использование потешек в работе воспитателя. Чтение потешек является своеобразным методом телесной те-рапии в раннем возрасте, помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.

Таким образом воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса способствует созданию условий для здорового образа жизни и укрепить здоровье ребенка.

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течении всего дня.

ЭТО - четкое соблюдение режимных моментов;

- четкая организация теплового и воздушного режима;

- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении) ;

- соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;

- сон в проветренном помещении;

- хождение босиком в группе, на физкультурных занятиях при температуре пола 18 градусов;

- хождение по мокрым дорожкам не более 1 мин;

- обтирание влажным полотенцем (особенно в летний период) ;

- воздушные ванны;

- контрастное обливание ног при температуре 36-26 градусов;

- гигиенические процедуры;

- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) .

Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта начинаем с 2-3 лет, показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. Полоскать рот можно кипячёной водой или с добавлением ромашки или шалфея.

Сауна - является эффективным закаливающим мероприятием и профилактикой простудных заболеваний.

Все закаливающие процедуры должны быть согласованы с врачом.

Точечный массаж

Точечный массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в местах расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж также служит как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Особенно хороший результат, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).

Для детей раннего возраста рекомендуется массаж (игровые упражнения). (приложение №1 показ воспитателям)

- Массаж лица;

- Массаж шеи;

- Массаж живота;

- Массаж грудной области;

- Массаж ушной раковины;

- Массаж головы;

- Массаж шейных позвонков;

- Массаж рук;

- Массаж ног.

Приложение № 1 Массаж рук "Поиграем с ручками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Приложение № 2 Точечный массаж ушек "Поиграем с ушками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Приложение № 3 Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножка-ми" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

(Показ воспитателя)

Гимнастика - это универсальное средство физического развития человека

Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. 2 предложения

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Использование физкультминуток во время проведения организо-ванной образовательной деятельности способствует снижению утомления у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Дыхательная гимнастика- это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Гимнастика глаз

Бытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Глядя в глубину глаз новорожденного, специалист уже может предположить грозит ему близорукость, дальнозоркость или нет.

Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.

Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) .

Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.

Игры которые лечат

Живопись с помощью пальцев

Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка так как успокаивает и расслабляет.

Работа с глиной

Работа с глиной оставляет приятное ощущение, помогает расслабится. Глина обладает свойствами способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств.

Игры на развития мелкой моторики

Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта.

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное со-стояние.

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.

Во время проведения подвижных игр решаются следующие задачи:

1. Повышается активность и общая работоспособность детей;

2. У детей формируются двигательные умения и навыки;

3. Формируется интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Лечебно-профилактическая работа.

Занятие ЛФК (информация для родителей)

Лечебный массаж

Классический массаж

Физиотерапия

Биоптрон

ЭРО воздух

Водные процедуры

Бассейн - это один из наиболее эффективных способов закаливания. Занятия в бассейне благотворно влияют на нервную систему, кроме того, имеет большое оздоровительное значение, способствует гармоничному развитию организма, укрепляет мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формирует очень важные двигательные навыки.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Аромотерапия

Основной принцип ароматерапии – уникальный и естественный метод лечения заболеваний эфирными маслами.

Кислородный коктейль регулятор водно-солевого обмена организма.

Фитотерапия

Витаминотерапия

Приём фитонцидов.

Игры с песком и водой

«Пирожки»

«Отгадай, что спрятано»

«Бусы для матрешки»

«Рисование на песке»

«Пузырь»

«Тонет-не тонет»

«Переливалка»

Приложение № 1 Массаж рук "Поиграем с ручками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрее лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки "помочалю",

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Приложение № 2 Точечный массаж ушек "Поиграем с ушками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Приложение № 3 Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы отдохнем

И массаж подошв начнем.

- На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их не обходимо!

- Проведем по ножке немножко,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

- Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно,

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

- По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно -

Это всем давно понятно.

- Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

- Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз -сгибай, два - выпрямляй

Ну активнее давай!

- Вот, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

И за нею поспевая.

- В центре зону мы найдем.

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть

- Скажем все: "Спасибо! "

Ноженькам своим

Будем их беречь мы

И всего любить!

Приложение № 4 Ароматерапия "Поиграем с носиком" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Где. Покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише не спешите,

Ароматом подыши.

- Хорошо гулять в саду

И поет нос: "Ба-бо-ду".

- Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Здоровьесберегающие технологии включают в себя пять основных направлений:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- работа с детьми в различных видах деятельности.

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

- закаливание;

- точечный массаж;

- гимнастика;

- организация двигательного режима;

- игры которые лечат;

3. Лечебно-профилактическая работа.

-лечебная физкультура;

- водные процедуры;

- ароматерапия;

- фитотерапия;

- лечебный массаж;

- физиотерапия;

- витаминотерапия и фитолечение.

4. Работа с родителями.

5. Обеспечение психологического благополучия:

- работа психолога;

- коррекционно-развивающая работа для детей с задержкой речевого развития;

- технологии музыкального воздействия по средством слушанья музыки.

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность позволяет получать детям доступные их возрасту знания о человеке, формирует у малышей необходимые умения, совершенствует психологические процессы (восприятие, мышление, речь, а также побуждает ребёнка к активной познавательной деятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самооб-служивания у малышей через разные виды деятельности позволяет воспитать у них такие качества как опрятность, аккуратность, соблюдение чистоты и порядка, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Так как правильная организация питания даёт ребёнку ответы на вопросы: Что есть? Как есть? Когда есть? Ритуалы приготовления к приёму пищи, знания о пользе и вреде продуктов – всё это формирует в детях культуру здорового образа жизни с малых лет.

Формирования всех этих навыков задача сложная, требующая систематичности, большого терпения, единства требований со стороны взрослых. Необходимо сделать этот процесс доступным, интересным, увлекательным. Для этого следует использовать следующие методические приёмы:

1. Показ и объяснение;

2. Упражнения и контроль;

3. Пример взрослых;

4. Игровые приёмы;

5. Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.

Пение колыбельных песен, слушанье музыки создают для ребёнка чувство психологического комфорта и расслабления.

Хотелось бы обратить внимание на использование потешек в работе воспитателя. Чтение потешек является своеобразным методом телесной те-рапии в раннем возрасте, помогающей налаживанию отношений между взрослым и ребёнком, развитие общей моторики и развитие мелкой моторики рук способствует закреплению полезных привычек.

Таким образом воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса способствует созданию условий для здорового образа жизни и укрепить здоровье ребенка.

2. Физическое развитие и оздоровление детей:

В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течении всего дня.

ЭТО - четкое соблюдение режимных моментов;

- четкая организация теплового и воздушного режима;

- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении) ;

- соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;

- сон в проветренном помещении;

- хождение босиком в группе, на физкультурных занятиях при температуре пола 18 градусов;

- хождение по мокрым дорожкам не более 1 мин;

- обтирание влажным полотенцем (особенно в летний период) ;

- воздушные ванны;

- контрастное обливание ног при температуре 36-26 градусов;

- гигиенические процедуры;

- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) .

Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта начинаем с 2-3 лет, показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. Полоскать рот можно кипячёной водой или с добавлением ромашки или шалфея.

Сауна - является эффективным закаливающим мероприятием и профилактикой простудных заболеваний.

Все закаливающие процедуры должны быть согласованы с врачом.

Точечный массаж

Точечный массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в местах расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж также служит как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Особенно хороший результат, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).

Для детей раннего возраста рекомендуется массаж (игровые упражнения). (приложение №1 показ воспитателям)

- Массаж лица;

- Массаж шеи;

- Массаж живота;

- Массаж грудной области;

- Массаж ушной раковины;

- Массаж головы;

- Массаж шейных позвонков;

- Массаж рук;

- Массаж ног.

Приложение № 1 Массаж рук "Поиграем с ручками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Приложение № 2 Точечный массаж ушек "Поиграем с ушками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Приложение № 3 Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножка-ми" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

(Показ воспитателя)

Гимнастика - это универсальное средство физического развития человека

Общеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. 2 предложения

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.

Использование физкультминуток во время проведения организо-ванной образовательной деятельности способствует снижению утомления у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Дыхательная гимнастика- это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.

Гимнастика глаз

Бытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Глядя в глубину глаз новорожденного, специалист уже может предположить грозит ему близорукость, дальнозоркость или нет.

Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.

Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) .

Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.

Игры которые лечат

Живопись с помощью пальцев

Такой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка так как успокаивает и расслабляет.

Работа с глиной

Работа с глиной оставляет приятное ощущение, помогает расслабится. Глина обладает свойствами способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств.

Игры на развития мелкой моторики

Эти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта.

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное со-стояние.

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.

Во время проведения подвижных игр решаются следующие задачи:

1. Повышается активность и общая работоспособность детей;

2. У детей формируются двигательные умения и навыки;

3. Формируется интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

3. Лечебно-профилактическая работа.

Занятие ЛФК (информация для родителей)

Лечебный массаж

Классический массаж

Физиотерапия

Биоптрон

ЭРО воздух

Водные процедуры

Бассейн - это один из наиболее эффективных способов закаливания. Занятия в бассейне благотворно влияют на нервную систему, кроме того, имеет большое оздоровительное значение, способствует гармоничному развитию организма, укрепляет мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, формирует очень важные двигательные навыки.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Аромотерапия

Основной принцип ароматерапии – уникальный и естественный метод лечения заболеваний эфирными маслами.

Кислородный коктейль регулятор водно-солевого обмена организма.

Фитотерапия

Витаминотерапия

Приём фитонцидов.

Игры с песком и водой

«Пирожки»

«Отгадай, что спрятано»

«Бусы для матрешки»

«Рисование на песке»

«Пузырь»

«Тонет-не тонет»

«Переливалка»

Приложение № 1 Массаж рук "Поиграем с ручками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрее лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки "помочалю",

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Приложение № 2 Точечный массаж ушек "Поиграем с ушками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот как хлопаем ушами.

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

Приложение № 3 Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы отдохнем

И массаж подошв начнем.

- На каждую ножку крема понемножку.

Хоть они и не машины,

Смазать их не обходимо!

- Проведем по ножке немножко,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья, нужна.

Это помни ты всегда!

- Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно,

Растирай, старайся

И не отвлекайся.

- По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно -

Это всем давно понятно.

- Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они,

Потом попробуй догони!

- Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда.

Раз -сгибай, два - выпрямляй

Ну активнее давай!

- Вот, так работа,

Палочку катать охота.

Веселее ты катай

И за нею поспевая.

- В центре зону мы найдем.

Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть

- Скажем все: "Спасибо! "

Ноженькам своим

Будем их беречь мы

И всего любить!

Приложение № 4 Ароматерапия "Поиграем с носиком" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Где. Покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише не спешите,

Ароматом подыши.

- Хорошо гулять в саду

И поет нос: "Ба-бо-ду".

- Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»

При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требов...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков,...

Сообщение на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста».

Сообщение  на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми  раннего возраста»....

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»

Одной из актуальных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является совершенствование физического воспитания детей посредством внедрения технологий стимулирования и сохранения здоровья. Д...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Из опыта работы)

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуально. Главным в воспитании детей является то, что они до...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ).

В своей педагогической деятельности в системе  воспитательно- образовательной работы я применяю как традиционные так и новые современные образовательные   технологии. Использование совр...