Презентация: "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Курганская Надежда Ивановна

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_doshkolnikov_1.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Мечта» г.о. Тольятти ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Педагог дополнительного образования Курганская Надежда Ивановна

Слайд 2

Актуальность Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих . Цель: сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Слайд 4

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Компоненты здоровья П итание Режим дня Двигательная активность Отсутствие вредных привычек Благотворительная психологическая обстановка Профилактика болезней, закаливание

Слайд 5

Компоненты ЗОЖ: -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, - создание условий для полноценного сна - дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, - бережное отношение к окружающей среде, к природе - медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций - формирование понятия "не вреди себе сам".

Слайд 6

О определение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников. Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми и продолжалась в 2017 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г ) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1. Элизабет Дами , Адриан Сирена «Тело человека». 2. Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень - ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень - ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный - ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

Слайд 7

Результаты стартового мониторинга оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень - 60 %

Слайд 8

А нкетирование родителей « Здоровый образ жизни – что это? » (по В.Г.Алямовской ) Результаты анкетирования: - семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; - анкету игнорируют – 5%.

Слайд 9

Результаты итогового мониторинга « Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.

Слайд 10

Результаты анкетирования родителей в апреле 2017 года: - семья ведет в целом здоровый образ жизни - 76%; - семья тяготеет к здоровому образу жизни – 24% ; - здоровый образ жизни в семье не сложился -0 %; - анкету игнорируют – 0%.

Слайд 11

По отдельным показателям здорового образа жизни результаты контрольного этапа эксперимента следующие. Более половины детей имеют высокие показатели представлений о здоровье (76%), у 21% - средний результат, дети с низким уровнем здорового образа жизни составляют 3%.

Слайд 12

Результат эксперимента. Таким образом, экспериментально установлено, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни, что и подтверждает выдвинутую гипотезу.

Слайд 13

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА "

-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников-Воспитание здорового образа жизни  дошкольников-Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, методология...

Презентация. Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Формирование навыков здорового образа жизниу детей младшего дошкольного возраста...

Презентация. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Формирование  навыков  здорового  образа  жизни  у детей дошкольного возраста...

Презентация "Формирование привычек здорового образа жизни"

Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни....

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха".

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха"....