Главные вкладки

    «Как мы с овощами подружились»
    проект (младшая группа) на тему

    Проект во второй младшей группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ovoshchi_2017.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект во второй младшей группе

    «Как мы с овощами подружились»

            

                                                                                Составитель:

                                                                           Васина Е.Н. -воспитатель

     

     

    Ромоданово 2017 г.

    Проблема: Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.

    Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Считается общеизвестным, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, влияющих на наше здоровье, работоспособность, умственное и физическое развитие и долголетие. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища».
    Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»

    Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
    Задачи:
    1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
    2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
    3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
    4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
    5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
    6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
    7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи»;
    8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
    9) трансляция педагогического опыта в педагогическое сообщество.

    Паспорт проекта

    Вид проекта: игровой, познавательный.
    Продолжительность проекта: кратковременный.
    Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
    Игровая мотивация: «Как мы подружились с овощами».

    Ожидаемые результаты:
    Для детей:
    1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
    2) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
    3) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи, и почему это так важно);
    4) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
    Для воспитателей:
    Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
    Для родителей:
    Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
    1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
    2) введение в домашний рацион блюд из овощей;
    3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
    4) приучение детей к самостоятельности.

    План реализации проекта.

    1.Подготовительный этап:
    1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
    2) изучение материала по теме в различных источниках;
    3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
    2.Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
    1) использование материала по теме «Овощи» в образовательной деятельности;
    2) создание пособий, дидактических игр по теме « Овощи»;
    3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
    4) организация работы по сказке «Почему Морковка загрустила?», сочинение сказок об овощах, создание книги «Дружные овощи»;
    5) изготовление плоскостных и объемных кукол для театра по теме «Овощи»;
    6) работа с родителями (привлечение родителей к участию в сказке «Почему Морковка загрустила?», семейный клуб «Правильно питайся – силы набирайся», консультации, фотовыставка «Что любят наши малыши», создание журнала «Вкусные рецепты»);
    7) итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».
    3. Заключительный этап:
    1) подведение итогов;
    2) описание опыта работы по теме «Неделя здорового питания»;
    3) презентация опыта работы на городской ярмарке педагогических идей.

    Отчет о реализации проекта.
    Сказка  «Почему Морковка загрустила?»

    Настоящей находкой стала  «Почему морковка загрустила?» Сказка позволила объединить  одним сюжетом и сделать разговор об овощах увлекательным и продолжительным. В раздевалке оформили «огород»: к стене прикрепили заборчик, над ним засияло солнце, поплыли облака. И вот в один из понедельников появилась в огороде грустная Морковка. Мы с детьми рассуждали, почему же она грустная? И пришли к выводу, что ей одной скучно. «Хорошо, если бы у неё появились друзья». Поговорили с детьми о том, что растет на огороде, вспомнили известные им овощи и стали ждать… А утром, придя в детский сад, дети увидели рядом с морковкой капусту. Морковка уже немного улыбалась. В группе в этот день появилась игрушка-капуста, перед обедом малыши с удовольствием посмотрели театрализованное представление – сказку «Как Капуста зайца спасала», а в тарелках они встретились с салатом из капусты. Детям стало интересно, и они стали ждать следующего дня. Так рядом с Морковкой оказались: Капуста, Лук, Картофель, Свекла. В конце  главная героиня весело улыбалась в кругу друзей.

    Сказка эта была необычной и имела такой секрет: каждый день с приходом того или иного овоща рядом с ним появлялась информация о содержащихся в нем витаминах, а у Морковки улыбка становилась все шире и шире.
    Стоит добавить, что благодаря этой затее утро в раздевалке начиналось с беседы об овощах. Дети сами начинали разговор о вновь «пришедшем» овоще, родители охотно их поддерживали. Кроме этого мамы и папы с интересом знакомились с предложенной информацией, делились опытом друг с другом. Так что малыши с утра получали положительный настрой на очередную «встречу» с овощами.
    «Подружиться» с овощами нам помог и 
    кукольный театр. Нами были сшиты новые куклы – овощи. Куклы получились яркие, интересные и сразу привлекли внимание детей. Куклы изготовлены в двух вариантах: плоскостные и на их основе — объемные. Плоскостные мы использовали в сказке недели «Почему Морковка загрустила?», объемные — при рассказывании сказок, при показе кукольного театра, а так же в игре «Огород», которую придумали сами дети. Куклы – овощи стали любимыми игрушками.

    Сказки об овощах.

    В период подготовки к проекту нами были сочинены сказки об овощах: «Смельчаки», «Как Свекла друзей искала», «Трудолюбивая Морковка» и другие. Получилась целая книга под названием «Дружные овощи».

    Образовательная деятельность.

    Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи». Были проведены следующие занятия:
    — 
    «Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
    — пересказ 
    сказки «Репка» (Образовательная область «Речевое развитие»);
    — 
    «Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»);
    — 
    «Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

    Новая дидактическая игра.

    В процессе работы нами была создана новая дидактическая игра «Перчатка-помощница».
    Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
    «Перчатка-помощница»: матерчатая перчатка, к которой прикреплены овощи-муляжи. Дети с удовольствием надевали перчатку, и, поверьте, насколько интересней становилось отгадывать загадки про овощи, тренироваться в определение цвета, размера и так далее.

    Игровые ситуации, практические упражнения.

    Помня о том, что обучение детей в младшем возрасте происходит опосредованно в увлекательной деятельности, мы часто применяли такую форму работы как создание ситуаций. А для эффективного закрепления навыков самообслуживания мы использовали практические упражнения.
    Цель: развитие положительных эмоций во время приема пищи; формирование умения пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры поведения за столом.
    1) Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.
    2) Практическое упражнение «Красивые салфетки». Цель: формировать представление о сервировке стола; формировать умение сворачивать салфетки; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к сервировке.
    3) Игровая ситуация «Кто мой лучший друг?» В гости пришла Морковка, она ищет друзей. (Салат из моркови.) Цель: вызвать желание есть салат из моркови; развивать положительные эмоции во время приема пищи; воспитывать привычки здорового образа жизни.
    4) Игровая ситуация «Господин Кабачок». Цель: вызвать желание играть в новую дидактическую игру. Кабачок «принес» перчатку-помощницу, предлагает поиграть.
    5) Практическое упражнение «Учимся держать ложку». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом.

    Самостоятельная деятельность детей.

    В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».

    Наблюдение за прорастанием лука.

    Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
    Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
    В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания. Каждый ребенок принес из дома луковицу и с помощью воспитателя посадил лук в стаканчик с водой. А чтобы повысить интерес к наблюдению, к лукавице дети прикрепили пластилиновые глаза, нос, рот. Получились забавные мордочки. Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
    В день прихода Лука, перед обедом мы показали очередную сказку. На это раз её главным героем был, конечно, Лук. Во время обеда к супу детям раздали перышки лука, а воспитатель напомнила детям о том, что лук защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

    Итоговое мероприятие «Как мы с овощами подружились».

    Цель: обобщить знания об овощах; создать хорошее настроение; воспитывать привычку к здоровому питанию.
    На этом мероприятии дети рассказывали стихи про овощи, отгадывали загадки, играли, танцевали.

    Взаимодействие с родителями.

    Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его. С этой целью родители были приглашены на семейный клуб. Здесь они не только познакомились с информацией о здоровом питании, но и продегустировали блюда из овощей, предложенные шеф-поваром.
    Следующая задача — напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены 
    консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», разработаны при участии родителей буклеты «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
    Еще одним шагом было развитие у родителей 
    творческого подхода к вопросу о питании. Как приучать малыша к блюдам из овощей, делая это интересно? По нашему совету мамы занялись творчеством на кухне. В результате у нас получилась книга рецептов детских овощных салатов с красочными фотографиями и описанием, где каждая мама поделилась своими находками.
    Мы всегда стараемся убедить родителей в том, что их дети нуждаются в любви и заботе, которые проявляются не только в содержании ребенка, но и в 
    совместной деятельности. Поэтому одной из задач было вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность: изготовление поделки из овощей. «В гости к нам пришел господин Кабачок (поделка воспитателя). А кто еще пришел к нам?» Дети с удовольствием демонстрировали свои поделки и рассказывали, с кем они их делали, и как это было интересно.
    Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью 
    продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
    А еще мы подготовили для родителей 
    фотовыставку, в которой разместили фотографии детей во время приема пищи и рассказали, что любит есть в детском саду каждый ребенок группы.
    Родители с удовольствием подключились к нашей работе: проявили интерес к предоставленной нами информации, охотно беседовали с детьми на тему «Как полезны овощи», обсуждали друг с другом существующие проблемы, помогали друг другу советами, делились опытом в приучении детей к здоровой пище.

    Выводы.

    Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как подружить ребёнка с овощами"

    Консультация для родителей о здоровом, правильном питании для детей....

    Детско - родительский творческий проект "С королевой овощей подружитесь поскорей"

    "Любовь к Родине начинается с любви к природе" В душе ребенка природа оставляет неизгладимый след, потому что своей яркостью, своим многообразием воздействует на их чувства. Природа дарит много красив...

    Проект "Как мы с овощами подружились"

    Проблема:Дети, которые не приучены есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд.Актуальность:Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огро...

    "Как мы с овощами подружились"

    Итоговое мероприятие к проекту "Как мы с овощами подружились"...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Подружимся с овощами"

    Конспект организованной образовательной деятельности«Подружимся с овощами» Разработал: Воспитатель Костылева Елена Владимировна Интеграция образовательных областе...

    Проект «Как мы с овощами подружились»

    Проект с детьми второй младшей группы "Как с овощами подружились"...