Конспект НОД экологического содержания
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД экологического содержания. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Возрастная группа: средняя. Составлен в соответствии с ФГОС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила:

воспитатель ГБДОУ №63

комбинированного вида

 г. Санкт – Петербурга

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД экологического содержания

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Возрастная группа: средняя

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для закрепления знаний  детей о сезонных изменениях в природе

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для закрепления знаний детей о сезонных изменениях в природе

Создать условия для развития у детей интереса к музыке, желание ее слушать, вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения

Дети знают: осенью деревья меняют свой нард, листья становятся желтые, зеленые, красные.

Детям нравится слушать музыкальное произведение

Рассматривание картин с осенними пейзажами, панорамы осеннего леса; чтение стихотворений о осени, загадывание загадок о лесных животных, растениях, грибах; путешествие в осенний лес; дети составляют из частей изображение синички; дети подбирают по силуэту грибы и ягоды; игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»;

Прослушивание отрывока из музыкального произведения «Времена года».

Общеразвивающие:

Создать условия для пополнения и  активизации словарного запаса детей, развивать умение поддерживать беседу.

Дети употребляют в речи слова осенний наряд, разноцветный наряд, оранжево-красные ягоды рябины, осенние краски: желтый, красный , оранжевый.

Дети повторяют хором и по одному

Воспитательные:

Создать условия для расширения у детей представлений о пользе природных витаминов для человека и животных, о правильном поведении людей в лесу; появления у детей положительных эмоций от совместной деятельности.

Дети знают как правильно себя вести с лесу,  у детей хорошее настроение, они улыбаются и радуются

Спросить у детей понравилось ли им говорить о осени

Обучающее – развивающая среда (дидактический материал):

тексты со стихотворениями о осени; картинки и иллюстрации о осени; игра «Собери по силуэту»; музыкальное произведение, корзинка с лесными ягодами; панорама осеннего леса: береза, рябина, и ель; игрушки: ежик, белочка и медвежонок.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-организацинная

Звучит отрывок из музыкального произведения «Времена года».

Воспитатель разглядывает панораму осеннего леса: береза, рябина, ель; осенние картины. Подходят дети и разглядывают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво! А вам нравиться в лесу?

Дети: Да, нравится. Как бы нам попасть в лес.

Дети: давайте отправимся в путешествие, в осенний лес.

Воспитатель поддерживает инициативу детей и все вместе отправляются в лес.

Воспитатель: Что изменилось? Вы заметили что?

Дети: Да, деревья оделись в осенний наряд. Листья пожелтели, стали красные.

Воспитатель: Какие деревья вы видите?

Дети: Береза, елочка, рябина?

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белый ствол и черные черточки на нем.

Воспитатель: Молодцы, а какого цвета листочки у березы осенью?

Дети: У березы осенью желтые листочки.

А как вы догадались, что это рябина?

Дети: На ветках висят оранжево-красные ягодки.

Воспитатель: А листочки у рябинки какого цвета осенью?

Дети: Листочки у рябины осенью разного цвета - желтые, красные и зеленые.

Воспитатель: А как называется это дерево?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно. Вы все знаете. Какие листочки у елочки?

Дети: У елочки листочки зеленые, листочки иголочки.

Воспитатель: Помогите мне вспомнить, какие листочки были у елочки летом?

Дети: зеленые, они не поменялись. У всех деревьев поменялись, а елочка стоит зеленая.

Воспитатель: Про нее есть даже такая загадка, вы ее помните?

Дети: Да, «Зимой и летом одним цветом»

Воспитатель: Вот как много  в осеннем лесу красок: и желтых, и зеленых, и красных - разных!

Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой:

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Дети отвечают на вопросы о осени: деревья поменяли свой наряд, листья желтые, красные.

Дети отвечают, что листья у березы желтые

Дети отвечают, какого цвета листья у рябины

Дети отвечают какого цвета листья у улочки

Дети называют загадку про елочку

2. Основная

Слышится шуршание.

Воспитатель: Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это?

Ответы детей: Ежик.

Воспитатель: Конечно, это ежик.

Появляется персонаж -  Ежик: здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ежик.

Воспитатель: Ежик, ты что- то хочешь нам рассказать?

Ежик: Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

Воспитатель: Ребята, а вы бывали в лесу? Расскажите ежику.

Ответы детей: В лес люди приходят за грибами, ягодами, Ходить можно только со взрослыми. В лесу много грибов, но не все грибы можно кушать.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называются грибы, которые нельзя кушать?

Дети: Не съедобные.
Воспитатель: А те, что можно кушать?

Дети: Съедобные.

Воспитатель: Умницы.

Ежик: Правильно, ребята. Ходить в лес можно только с взрослыми, они знают, как правильно собирать  и какие грибы можно есть. Посмотрите на этот гриб (оказывает муляж мухомора). Он очень красивый.

Воспитатель:

В шапке красной –

Враг опасный.

Полюбуйся, погляди,

Да сторонкой отойди!

Ежик: Вы знаете как называется этот гриб?

Ответы детей: Это мухомор.

Да, правильно, мухомор. Он не съедобный гриб, но его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. А вот еще гриб. Вы знаете, как он называется?

Дети: Белый гриб.

Ежик: Правильно, вы все знаете. Это съедобный гриб?

Дети: Да, съедобный. Мы собирали в лесу.

Ежик: Я хочу вам напомнить правила сбора грибов. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Вы знаете почему?

Дети: Да, больше расти не будут.

Ежик: Да, найденный гриб надо показать взрослому, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не будут расти новые грибы.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя вырывать грибы с корнем. Если не будет грибов, что произойдет?

Дети: Животным нечем будет питаться.

Воспитатель: Ребята, а что еще  растет в лесу?

Ответы детей: Ягоды.

Ежик: А кто любит ягоды?

Дети: Мы любим, животные любят.

Ежик: Да, мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные очень любят кушать ягодки. Ежик: Ребята, а какие ягоды  вы знаете?

Ответы детей: Малина, смородина, черника, ежевика.

Ежик: Ребята, а все ягоды можно кушать.

Дети: Нет, есть съедобные и несъедобные ягоды.

Воспитатель: Как правильно собирать ягоды?

Дети: Прежде чем сорвать и скушать, нужно спросить у взрослых.

Ежик: Ой, ребята наверное мама – ежиха меня потеряла, я побегу домой. До свидания!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Подбери по силуэту».

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?

Воспитатель: Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

Медвежонок: Я тоже хочу с ними познакомиться. А знают ли дети как нужно вести себя в лесу?

Дети: Знаем, мы воспитанные.

Медвежонок приглашает поиграть детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

Медвежонок: Какие дружные ребята!

Воспитатель: Да, медвежонок, наши детки очень дружные!

Медвежонок: Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой пусть они сами узнают по вкусу и назовут. Медвежонок раздает детям ягоды.

Каждый ребенок угощается и называет ягоду, которую он съел.

Воспитатель: Ребята, вкусные ягоды?

Дети: Да?

Воспитатель: Какие еще ягоды?

Дети: полезные.

Воспитатель: Правильно, полезные, в них содержится много полезных веществ и витаминов.

Дети составляют из частей изображение синички

Дети повторяют хором и по одному

Дети отвечают о правилах посещения леса

Дети называют гриб по картинке

Дети называют гриб

Дети отвечают на вопросы как правильно собирать грибы

Дети подбирают по силуэту грибы и ягоды

Дети играют в подвижную игру «У медведя во бору…»

Дети пробуют ягоды, узнают по вкусу и называют

3. Оценочно-рефлексивная

Воспитатель: Понравилось ребята, вам в лесу.

Ответы детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем медвежонку спасибо и попрощаемся с ним.

Под звуки музыки дети возвращаются  из «леса» в группу.

Ответы детей

Благодарят Медвежонка

Возвращаются домой, имитируя движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием. Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пр...

Конспект интегрированного занятия экологического содержания в подготовительной группе по теме: "Путешествие по звёздному небу"

          Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Планы-конспекты проведения прогулок по видовым точкам на экологической тропе и авторские сказки и стихи экологического содержания для дошкольников ДОУ" Подмосковье. Красногорск 2016г

"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА"Планы-конспекты проведения прогулок по экологической тропе«Изумрудный город»  План-конспект проведения прогулки в старшей группепо теме «Альпийская горка гномов» (апр...

Конспект доклада на педагогическом совете на тему: «Развивающие игры на занятиях экологического содержания»

Дошкольное детстве – период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка.В экологическом воспитании дошкольника ...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект НОД экологического содержания Тема: «Зимушка – зима!». Соответствует ФГОС.

Конспект НОД экологического содержания. Возрастная группа: младшая....