"Помогает нам всегда витаминная еда"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кипко Ольга Петровна

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_zanyatie_1.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тацинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик»

Занятие в подготовительной группе

Тема: «Помогает нам всегда витаминная еда»

Воспитатель:

Кипко О.П.

ст. Тацинская

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия, что здоровье зависит от правильного питания.

Задачи приоритетной образовательной области - познавательное развитие: систематизировать знания детей о полезных и вредных продуктах питания, буквенном обозначении витаминов, их значении для человека ,культуре еды.

Задачи в интеграции:

Речевое развитие - расширять словарный запас за счет  обобщающих слов,  учить полно и точно отвечать на вопросы

Коммуникативно – личностное - развивать дружеские взаимоотношения между детьми

Физическое - развивать двигательные умения , мелкую моторику

Художественно  - эстетическое - развивать эстетическое восприятие

Предварительная работа:

Беседы, загадки, рассматривание иллюстраций о строении человека,

дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Где прячется витамин?», «Правила здоровой жизни»,  «Магазин полезных продуктов», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек»,игровые ситуации: «Объедини в группы», «Полезные и вредные продукты», «Что изменилось?», «Продолжи ряд», «Продолжи пословицу», «Какой, какая, какое?»,чтение произведений: З. Александрова «Большая ложка», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в д/с».

Оборудование:

Д/и «Полезные и вредные продукты», дерево - нарисованная картинка, магнитная доска, картинки овощей и фруктов, две коробки, ноутбук, интерактивная доска, проектор, бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши, зеркальце на каждого ребенка

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята ,сегодня я получила письмо от доктора Микстуркина. Он загадал вам загадку  и если вы отгадаете, то он прейдет  к нам в гости.  Вы подумайте, скажите, но с ответом не спешите: что на свете всего дороже? (ответы детей)

Зеркальце поможет нам .(Дети смотрят каждый в зеркальце )

-кого увидели? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее настроение? Когда ничего не болит, когда вы здоровы, значит что дороже всего на свете ? - ЗДОРОВЬЕ

(Стук в дверь) Доктор Микстуркин: Здравствуйте ,ребята .Вы правильно отгадали мою загадку. Дороже всего на свете - здоровье.

Воспитатель: доктор, сегодня  с ребятами мы  поговорим о правильном питании , о продуктах питания и об их значении для здоровья человека .Оставайся у нас в гостях и ты узнаешь как много знают ребята о полезных и вредных продуктах, о витаминах, о культуре еды.

Ребята, какие вы знаете продукты? (мясные, рыбные, кондитерские, хлебные,  молочные, крупы, овощи, фрукты)

Ребята, для чего мы питаемся? (человек питается для того, чтобы бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, трудиться, дружить, жить)

Правильно, пища – это источник энергии, материал для роста и развития человека. Скажите, все ли равно, какую пищу мы едим: полезную или вредную? (нет, если будем есть полезную, то будем сильными и здоровыми, а если вредную – то больными и хилыми)

Доктор: хотите знать чем я питаюсь? Игра «Добавь словечко»

1.Должен есть и стар и млад

Овощной всегда  (салат)

2.Будет строен и высок

Тот  кто пьет (морковный сок)

3.Знай – корове нелегко делать детям (молоко)

4.Я расти быстрее стану , ели буду есть (сметану)

5.Ты конфеты не ищи

Ешь с капустой свежей (щи)

Мясо, рыба,крупы, фрукты

Вместе все они –ПРОДУКТЫ.

Д.И. «Полезные и вредные продукты»

Доктор Пилюлькин : ребята, у меня перепутались картинки с полезной и вредной едой, помогите, пожалуйста мне их   разложить ( Дети раскладывают в две коробки с зеленым и красным кружками) Молодцы ,ребята, справились с заданием

Воспитатель: А сейчас послушайте  стихотворение:

Ходит Митя как кощей

Ни супов не ест , ни щей

Падает от слабости

Любит только сладости

Как вы думаете ,почему? Что лучше всего есть на завтрак?

Просмотр презентации : «Помогает нам всегда очень вкусная еда»

А сейчас выполняйте вместе со мной:

Физминутка:

Жил Геракл давным  – давно,

Мы расскажем про него,                  шагают

Очень быстрый был Геракл –

Прыгать он не уставал.                      прыгают

Очень сильный был Геракл –

Даже камни поднимал.                   наклоны

Очень ловкий был Геракл –

Далеко копье метал.                      «метают копье»

И высокий был Геракл –

Он до неба доставал.                    на носки, руки вверх

Никогда он не болел –

Потому что кашу ел!                    «едят кашу»

Ребята, что может произойти, если есть одни и те же продукты? (человек может заболеть)

Почему? (потому что, если есть все время одни и те же продукты, человек не получит все питательные вещества; в разных продуктах содержатся разные вещества)

Какие полезные вещества, которые находятся в продуктах, вы знаете? (витамины)

Какие витамины вы знаете?( ответы детей)

В каких продуктах содержится витамин «А»? «В»? «С»? «Д»?

Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм

Д.И «Дерево здоровья»        

-Ребята, сейчас мы превратимся в садовников и вырастим «Дерево здоровья»

На нем должны расти только полезные продукты.

Детям предлагается нарисовать полезные продукты и прикрепить к дереву

Воспитатель:       Вот так чудо – дерево получилось:

                               Полезными плодами оно наплодилось.

                               Мы запомним навсегда:

                               Для здоровья нам нужна –

Дети: витаминная еда

Игра «Не зевай, фрукты, овощи, ягоды называй»

 А сейчас мы вспомним с вами правила культуры еды

Презентация «Культура еды»

Доктор Микстуркин: Спасибо, ребята, я очень вами доволен. Напоследок я хотел бы вам загадать загадку:

Круглое, румяное растет на ветке, любят его детки.     (Яблоко)

(Угощает ребят яблоками, уходит)

 Воспитатель : Так скажите вы все нам , главное, что – здоровье. Никогда не унывайте – витамины принимайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Конспект совместной деятельности в образовательной области "Здоровье". Игра - викторина "Даёт силы нам всегда витаминная еда".

Эта игра викторина поможет сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления...

Уши, носик и глаза помогают нам всегда

Занятие об органах слуха. зрения. обоняния. Познание своего организма путем исследований....

Занятие по ЗОЖ "Дает силы нам всегда витаминная еда"

Занятие помогает закрепить знания детей о рациональном питаниии; понять, что здоровье зависит от правильного питания. На занятии воспитатель проводит беседы о  витаминах и полезных продуктах; о в...

Дает силы нам всегда- витаминная еда.

Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания.  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только в...

Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда Витаминная еда»

Программное содержание:- Закрепить знания детей о рациональном питании.- Закрепить соблюдение детьми правил питания- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)

Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...