Проект "Зачем человеку кожа?»
проект (средняя группа) на тему

Проект "Зачем человеку кожа?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_zachem_cheloveku_kozha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

детский сад с. Верхний - Ломов  Нижнеломовского района

     Паспорт исследовательского взросло-детского      

       проекта для средней группы детского сада

                   «Зачем человеку кожа?»

                                                   Воспитатель

                                                   Ситникова.Е.Н.

Актуальность:

Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.

Цель:

Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.
Развивать коллективную мыследеятельность.
Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.

Участники проекта:

Дети средней группы, кукла бибабо обезьянка Анфиска, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки:

Две недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Кожа бывает разного оттенка.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб– покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Книжку-малышку «Зачем человеку кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с куклой-обезьянкой бибабо Анфиской «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Кожа нашу кровь прячет, без неё вся кровь вытечет. (Соня)
Кожа у всех людей одинаковая. Пальчики закрывает. Без кожи руки нельзя мыть. (Полина)
У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась. (Наташа)
Без кожи все кости вывалятся. Ходить нельзя будет. И бегать.(Егор)
Кожа охраняет, чтобы мы не царапались. (Ника)

Что мы хотим узнать?

Что ещё прячет кожа? (Соня)
А кто на коже прячется? (Егор)
Можно ли кожу снять, как платье? Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет? (Ника)
Почему на щёчках у меня кожа мягкая, а на маминой ноге, ну куда она туфли одевает, кожа твёрдая? (Наташа.)
Где ещё кожа умеет «видеть»? (Соня)
У всех ли людей кожа одинаковая? (Егор)

Где найдём информацию?

Поищем вместе с мамой в книгах и журналах (Наташа)
Рассмотрим в лупу или микроскоп. У моей мамы есть. (Соня)
Сравним кожу у всех в семье (Ника)
Проверим, везде ли кожа одинаково «видит» предметы. (Полина)
Рассмотрим домашних животных дома (Полина Кочелаевская)

Цель:

Узнать много интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.
Нарисовать свои впечатления.
Найти иллюстрации.
Принести фотографии.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Коля: «Умную книжку хочу».
Лиза: «Давайте нарисуем всехние ладошки».
Лариса: «Я ладошки рисую».
Анфиска: «А давайте сделаем книжку-малышку и нарисуем к ней картинки».
Полина: «А фотографии куда денем?»
Анфиска: «Не знаю. А вы как думаете?»
Саша: «Книжка и с фотографиями бывает. Я у мамы видел. Правда, правда, видел».

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем ( Соня и все дети)
Прикрепим на доску картинки. (Ника)
Анфиске расскажем, а вы запишите. (Егор)
Дома мама сфотографирует. У нас новый фотоаппарат. (Лиза)
Книжку вместе сделаем, когда всё соберём ( Наташа)

Организация деятельности детей:

Звёздочка обдумывания: какая будет книжка (внешний вид, что в ней будет находиться, размер книги).

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что прячется на коже. (Саша)
А давайте я найду картинки, что прячет ваша кожа. (Анфиска)
А давайте я с мамой тоже узнаю чего-нибудь. Мама мне умную книжку купила. В ней всё есть. (Коля) Анфиска помогает определить задание: Что прячет наша кожа?
Чур, я ладошки рисую. А вы мне поможете? (Лариса)
Давайте Полина узнает, везде ли кожа «видит» предметы. (Анфиска)
А кто узнает, кто может помочь, если кожа заболеет? (Анфиска)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Зачем человеку кожа?». Обезьянка Анфиска задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы. Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Анфиской «А я узнала (узнал), что…». В роли Анфиски каждый раз выступает другой ребёнок. Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт насебя педагог.
Размещение материала на информационном поле, классификация информации.
Придумывание модели-схемы для составления рассказа.
Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Анфиски. Консультации по мере надобности.
Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.
Распределение рассказов в книгу по ключевым вопросам.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...