ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» (старшая – подготовительная группа)
проект (старшая группа) на тему

Фомичева Олеся Юрьевна

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 

«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

(старшая – подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«ВЕСЕЛАЯ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»

(старшая – подготовительная группа)

План разработала инструктор по физической культуре ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1387» Управление делами Президента РФ

Фомичева Олеся Юрьевна

Актуальность:

В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Цель:

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

* Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

* Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

* Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

* Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

* Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Укрепляется, и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:

- предсказывать последствия действия или события;

- проверять результаты собственных действий;

- управлять своей деятельностью.

Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

Методы:

*Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные  (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

*Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

*Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

*Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

*Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

* Смена способов выполнения упражнений.

Длительность:

Сентябрь – май 2016 – 2018года

Ожидаемый результат:

К концу учебного года дети должны иметь представление:
•о правильной осанке,
• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.
Уметь:
• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;
• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;
• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Демонстрировать:
в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.

Участники:

Инструктор по физической культуре, воспитатели  группы, дети  старшего дошкольного возраста, родители.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники приобретают знания:

- о разных комплексах упражнений на мячах;

- о правилах работы на больших мячах;

- о форме и физических свойствах фитбола.

У воспитанников формируются представления:

- о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;

- об истории развития фитбола;

У воспитанников развиваются умения:

- выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;

-  проверять результаты собственных действий;

- управлять своей деятельностью.

- тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;

- поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.

Ресурсное обеспечение:

1) кадровое: воспитатели групп, инструктор  по физической культуре, методист по воспитательной работе;

2) техническое: фотоаппарат, компьютер, магнитофон, физкультурный зал, фитболы по количеству детей;

    3) информационно-методическое:  литература по теме самообразования, информация интернета.

Основные этапы:

Этапы

Сроки этапов

Задачи этапов

I этап (подготовительный)

II этап

(организационный)

01 – 30

сентября 2016 года

1октября 2016 года по 1 мая 2017 года

- изучение специальной литературы;

- разработка плана по самообразованию: определение цели, задач, содержание, прогнозирование результата.

- составление перспективного плана для работы  по самообразованию детьми;

 - проведение занятий для дошкольников;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

 - взаимодействие с родителями;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

- взаимодействие с родителями.

III этап

(заключительный)

1 мая – 30 мая 2017 года

- анализ полученных результатов;

- перспективы работы в данном направлении на 2017-2018 г.;

- показ занятия по данной теме самообразования.

Календарный план мероприятий

Месяц

Работа

 с детьми

Работа

с родителям

Сентябрь

Мониторинг

Презентация для родителей «Что такое фитбол-гимнастика»

Индивидуальные беседы с родителями  

Октябрь

Занятие 1 – 2  «Курочка ряба»

Занятие 3 – 4  «Репка»

Индивидуальные консультации по плану

Ноябрь

Занятие 1 – 2 «Колобок»

Занятие 3 – 4 «Теремок»

Семинар - практикум  

«Как правильно выбрать фитбол»

Индивидуальные консультации по плану

Декабрь

Занятие 1 – 4      «Веселые путешественники»

Консультация «Гимнастика на фитболе в домашних условиях»,  

Индивидуальные консультации по плану

Январь

Занятие 1 – 2 «Невоспитанный Мышонок»

Занятие 3 – 4 «Маленький лягушонок»

Выступление на родительском собрании «Дети и безопасные занятия на фитболе»

Февраль

Занятие 1 – 2 «Как воробей  с карасиком дружил»

Занятие 3 – 4 «Настоящая красавица»

Памятка для  родителей   по  теме «Основные упражнения на фитболе».

Совместное занятие детей             и родителей «Как воробей                            с карасиком дружил».

Март

Занятие 1 – 2 «Улыбка»

Занятие 3 – 4   «На цветочной поляне»

Консультация «Фитбол-  гимнастика для коррекции осанки дошкольников»

Индивидуальные консультации по плану

Апрель

Занятие 1 – 2 «Путешествие дождевой капельки»

Занятие 3 – 4

Индивидуальные консультации по плану

Май

Мониторинг

Оформление фотовитрины «Чему мы научились

Совместный досуг «Сказочный фитбол»

Оформление фотовитрины «Чему мы научились

Совместный досуг «Сказочный фитбол»

Повторное анкетирование родителей

Анализ результатов проекта

Список источников и литературы

1. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Теоретико-методические основы занятий фитбол-гимнастикой. Часть 1: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во: РГПУ имени А.И.Герцена, 2011. - 114 с.

2. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей Танцы на мячах:Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. —24 с.

3. Потапчук А. А.,Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. СПб.: «Речь»,2001.

4.Авдасева Н.В., Клемешова Н.В:Физическое воспитание и спорт в высших

учебных заведениях. Сборник статей V международной научной конференции, 21апреля 2009 года. Харьков-Белгород-Красноярск, 2009.

5.Левченкова Т.В., Сверчкова О.Ю. Малыши на мячах. М.: Центр Фитбол, 2005.130с .

6. Учебное пособие по аэробике на мячах (А-бол аэробика) .М.: Федерация

аэробики России, 2000.32с.

7. Меры безопасности на уроках физической культуры (Все для учителя

физической культуры) / Сост. П.А. Киселев. Волгоград, Экстремум,2004.

8. Зябина Е.Ю.Муравов О.И. Здоровье в движении. Всесоюзный научно

исследовательский центр профилактической медицины

9.Овчинникова Т. С, Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для

дошкольников. — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 176 с.

10.Калинина Ю.В.ФИТБОЛ-АЭРОБИКА: Методическое пособие. Бишкек:

КРСУ,2013. 28 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей подготовительной группы на 2013-2014 уч. год.

Годовой план работы учителя-логопеда с родителями  детей подготовительной группы ДОУ включает в себя разнообразие форм и методов работы, позволяет повысить мотивацию и участие в работе по исправл...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе

Данный материал содержит план работы с родителями на 2016-2017 уч. год в подготовительной группе, который разбит по месяцам и неделям.Включает в себя общую тематику, наглядную информацию, мероприятия,...

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе

В разных концепциях воспитания родителей ставятся разные задачи. В одних внимание родителей сосредоточено на руководстве поведением ребенка, в других – на его интеллектуальном развитии, в третьи...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме « Портфолио дошкольника" (подготовительная группа)

Инновационная форма работы с родителями и детьми - создание портфолио дошкольника....

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...