Викторина для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куприяненко Марина Викторовна

Викторина для детей подготовительной группы

 "Весенний калейдоскоп".

Цель мероприятия: 
Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.
Задачи: 
Образовательные: 
Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие: 
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: 
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал
Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, цветы, деревья.

Ход занятия:

Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Ребята, а ребята давайте пойдем  с вами в поход?

 Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карта? 
Дети: Чтобы в походе не заблудиться. 
Рассматриваем карту. 

Педагог: Что написано на карте?
Дети: Флора и Фауна.
Педагог: А вы знаете, кто такая Флора? Фауна? 
Педагог: Фауна – это богиня, покровительница животных. Если вы отправитесь по этой дороге - то вы встретитесь с животными.

 Флора - это богиня является покровительницей всех растений на земле. Если вы отправитесь по дороге Флоры, то окажитесь в мире деревьев, трав, цветов.
Дети делятся на две команды Флора и Фауна. С помощью жребия выбирается дорога, по которой пойдут дети.
Педагог: Отправляемся в путь. Первая остановка ЛЕС. 
Вопросы к детям из команды Фауна (за каждый правильный ответ дети получают фишку): 
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Чем питаются животные?
4. Как называются животные, которые питаются только растениями?
5. Как называются животные, которые питаются мясом?
Педагог делает вывод: в наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем хищниками.
Отправляемся дальше. Следующая остановка – деревья.
Вопросы к детям из команды Флора:

1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья называются лиственными?
3. Какие деревья называются хвойными?
4. Что общего у всех деревьев?
5. Какую пользу приносят деревья?

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

Педагог обобщает ответы детей. Предлагает поиграть. 
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили…. (имитация движений)
Педагог: Путешествие наше продолжается, следующая остановка – НЕБО.

А сейчас мы с вами с земли поднимемся на небо. Кого можно встретить в небе? 
Ответы детей.
Вопросы к детям из команды Фауна.
1. Чем отличаются птицы от животных?
2. Как птиц можно назвать по другому? (Пернатые) 
3. Как называют птиц, которые улетают на зиму?
4. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
5. Почему птицы улетают?

а) какая птица охотится только ночью? (сова);

б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

в) самая известная курочка (Ряба);

г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист).

а) какая птица может обогнать лошадь? (страус);

б) какие птицы жили у бабуси? (гуси);

в) начальник курятника? (петух);

г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).

Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.

 Конкурс «Загадки».

Команды поочередно отгадывают загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый,                                     2) На одной стоит ноге,

     Не боится он простуды,                                                  А другую греет.

     И зимой найдет приют -                                                  Не купила сапоги,

     С первым снегом тут как тут. (Снегирь)                        А теперь жалеет. (Цапля)

3) Непоседа птица эта,                                                   4) Ты его узнаешь сразу:

     Одного с березой цвета.                                                Черноклювый, черноглазый,

     Верещунья, белобока,                                                    Он по пашне важно ходит,

     А зовут ее… (Сорока)                                                     Червяков, жуков находит. (Грач)

5) На когтях на ствол сосновый                                      6) Всю ночь летает –

     Влез монтер красноголовый.                                         Мышей добывает.

     Он трудился на весу,                                                      А станет светло –

     Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)                            Спать летит в дупло. (Сова)

Педагог: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатыми.
Четвертая наша остановка – ЦВЕТЫ.
Вопросы к детям из команды Флора.
1. Какие цветы растут в саду?
2. Какие цветы растут на лугу?
3. Какие цветы растут в поле?
4. Какие цветы растут в воде?
5. Каким одним словом можно назвать деревья, цветы, траву? (Растения)

Игра «Собери цветы в корзинку»

Педагог: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах: 
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь.
2. Март водой, апрель с травой, май с цветами.
Команды считают фишки, большее количество фишек определит победителей. Награда победителям – аплодисменты.
Педагог: Скажите, а Флора и Фауна дружат между собой или нет? 
Ответы детей.
Педагог: Флора и Фауна - это две сестры. Звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле. 
 

Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у неё. Охраняем её. И я думаю, что после нашего викторины21ё вы будите более внимательными когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

 "Весенний калейдоскоп".

Цель мероприятия: 
Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.
Задачи: 
Образовательные: 
Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие: 
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные: 
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал
Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, цветы, деревья.

Ход занятия:

Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Ребята, а ребята давайте пойдем  с вами в поход?

 Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карта? 
Дети: Чтобы в походе не заблудиться. 
Рассматриваем карту. 

Педагог: Что написано на карте?
Дети: Флора и Фауна.
Педагог: А вы знаете, кто такая Флора? Фауна? 
Педагог: 
Фауна – это богиня, покровительница животных. Если вы отправитесь по этой дороге - то вы встретитесь с животными.

 Флора - это богиня является покровительницей всех растений на земле. Если вы отправитесь по дороге Флоры, то окажитесь в мире деревьев, трав, цветов.
Дети делятся на две команды Флора и Фауна. С помощью жребия выбирается дорога, по которой пойдут дети.
Педагог: Отправляемся в путь. Первая остановка ЛЕС. 
Вопросы к детям из команды Фауна (за каждый правильный ответ дети получают фишку): 
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Чем питаются животные?
4. Как называются животные, которые питаются только растениями?
5. Как называются животные, которые питаются мясом?
Педагог делает вывод: в наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем хищниками.
Отправляемся дальше. Следующая остановка – деревья.
Вопросы к детям из команды Флора:
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья называются лиственными?
3. Какие деревья называются хвойными?
4. Что общего у всех деревьев?
5. Какую пользу приносят деревья?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/18649_d1bd69adaaa2f35e90ec5b9338e030a5.jpg.jpg



Педагог обобщает ответы детей. Предлагает поиграть. 
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили…. (имитация движений)
Педагог: Путешествие наше продолжается, следующая остановка –
НЕБО. 

А сейчас мы с вами с земли поднимемся на небо. Кого можно встретить в небе? 
Ответы детей.
Вопросы к детям из команды Фауна.
1. Чем отличаются птицы от животных?
2. Как птиц можно назвать по другому? (Пернатые) 
3. Как называют птиц, которые улетают на зиму?
4. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
5. Почему птицы улетают?

а) какая птица охотится только ночью? (сова);

б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);

в) самая известная курочка (Ряба);

г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист).

а) какая птица может обогнать лошадь? (страус);

б) какие птицы жили у бабуси? (гуси);

в) начальник курятника? (петух);

г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).

Подвижная игра «Скворцы и кошка».

Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.

 Конкурс «Загадки».

Команды поочередно отгадывают загадки:

1) Чернокрылый, красногрудый,                                     2) На одной стоит ноге,

     Не боится он простуды,                                                  А другую греет.

     И зимой найдет приют -                                                  Не купила сапоги,

     С первым снегом тут как тут. (Снегирь)                        А теперь жалеет. (Цапля)

3) Непоседа птица эта,                                                   4) Ты его узнаешь сразу:

     Одного с березой цвета.                                                Черноклювый, черноглазый,

     Верещунья, белобока,                                                    Он по пашне важно ходит,

     А зовут ее… (Сорока)                                                     Червяков, жуков находит. (Грач)

5) На когтях на ствол сосновый                                      6) Всю ночь летает –

     Влез монтер красноголовый.                                         Мышей добывает.

     Он трудился на весу,                                                      А станет светло –

     Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)                            Спать летит в дупло. (Сова)

Педагог: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатыми.
Четвертая наша остановка –
ЦВЕТЫ.
Вопросы к детям из команды Флора.
1. Какие цветы растут в саду?
2. Какие цветы растут на лугу?
3. Какие цветы растут в поле?
4. Какие цветы растут в воде?
5. Каким одним словом можно назвать деревья, цветы, траву? (Растения)

Игра «Собери цветы в корзинку»

Педагог: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах: 
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь.
2. Март водой, апрель с травой, май с цветами.
Команды считают фишки, большее количество фишек определит победителей. Награда победителям – аплодисменты.
Педагог: Скажите, а Флора и Фауна дружат между собой или нет? 
Ответы детей.
Педагог: Флора и Фауна - это две сестры. Звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле. 

Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у неё. Охраняем её. И я думаю, что после нашего викторины21ё вы будите более внимательными когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей подготовительной группы "Осенний калейдоскоп"

В сценарии представлены песни и стихи про осень, танцевальные композиции. Так же в сценарий включены игры с использованием интерактивного оборудования и ноутбука....

Коррекцмонно-образовательная деятельность в подготовительной группе "Весенний калейдоскоп"

Освоение интеграции в процессе коррекционно-развивающей деятельности  детей с нарушением речи обеспечивает комплексность, системность в работе, легко вписывается в предметную систему обучения и н...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Сценарий утренника к 8 марта для детей подготовительных групп «Телевизионный калейдоскоп»

Сценарий для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов, учителей дополнительного образования...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осенний калейдоскоп»

Зал празднично украшен. Под весёлую музыку в зал вбегаютдети с осенними листьями в руках и танцуют осенний танец с листочками. После танца выстраиваются полукругом и читают стихотворения 1-й ребё...