День здоровья
материал (средняя группа) по теме

Бондарева Татьяна Геннадьевна

Развлечение, опыты, ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Тема: «Путешествие по сказочному острову Здоровья»

Бондарева Т.Г.

МБДОУ Д-С АЛЕНУШКА

Апрель 2017

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову Здоровья»

Цели:

1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями

2. Получения заряда бодрости и энергии, положительных эмоций и хорошего настроения

3. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям

Задачи:

1. Обучающая: правильное выполнение физических упражнений. 2. Развивающая: активную двигательность, ловкость, быстроту. 3. Воспитывающая: воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Оборудование: музыкальный центр, ключ, (футбольный мяч, мешки (3 шт.) или мячи маленькие, фрукты и овощи, вилочки, салфетки, шестиметровый шнур, канат. Индивидуальная работа: побуждать к активной спортивной деятельности малоактивных детей.

Каждая группа после утренней гимнастике придумывает название команды, и заучивают речевку 

Беседа: "Нос - орган дыхания и обоняния". 2. Вторая половина дня: Команды детей участников располагаются в музыкальном зале .

Ведущий: На спортивную площадку приглашаю, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш! (Дети строиться на спортивной площадке под спортивный марш)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! На нашем Острове сказок сегодня День здоровья. Король Витамину-с издал следующий указ: Всем! Всем! Всем! Большим и маленьким! Очень важно знатьОстров сказок Сказочным Островом Здоровья Сегодня называть!

Ведущий. В нашем празднике участвуют 2 команды

Команда "Крепыши"

(дети четко и громко произносят речевку)

Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.

Команда "Румяные щечки" Мы, ребята, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда Солнце, воздух и вода!

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не ленись, на зарядку становись!

Звучит музыкальная композиция (дети делают разминку)

Ведущий: Ребята, сегодня на нашем Острове сказок произошло чудо-король Витамину-с прислал нам волшебный сундук с сокровищами 

Ведущий: Для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключ от сундука. Ключ находятся на моем острове. На каждой остановке маршрута Здоровья вы получите заданья. Пройдя все задания и препятствия вы получите ключ, которым откроете сундук.

Ведущий раздает командам конверты с маршрутами путешествия.

«Долина веселых движений»

1. Полоса препятствий

Здесь дети преодолевают полосу препятствий: допрыгнуть до подвешенного мяча, пролезть в пещеру, пропрыгать по кочкам, пройти по мостику.

2- я Эстафета "Кенгуру" Есть ребята среди вас, В эстафете этой, Кто как кенгуру в мешке, пролетит ракетой. (Пропрыгать дистанцию с мячом,  зажатым  между колен).

«Дворец короля Витаминуса» Король предлагает детям попробовать кусочки фруктов и овощей, отгадать загадки про овощи и фрукты (пробуем с помощью индивидуальных вилочек, пользуемся салфетками, (каждой команде задается по очереди загадки).

«Сад феи Радуги» Дети делают «ковер радости» из заранее приготовленных цветных геометрических фигур. (Цветотерапия).

Волшебник предлагает поиграть

1-я Эстафета "Золотые рыбки" Вот особая приманка, С Дона-батюшки-реки Рыба модная-таранка! Налетайте, рыбаки! (шестиметровый шнур, посередине рыбка на крючке из проволоки. Два рыбака с концов шнура сматывают его на палочки, кто первый домотает до середине, тот выигрывает).

2."Канат" Для ребят и для девчат, Прояви, давай старанье. Речка вот, а вот канат. Начинай состязание. «Край волшебных звуков»

Детей встречает фея Домисолька (музыкальный руководитель) и проводит музыкальную игру. (Музотерапия.)

Ребята вы прошли все задания и препятствия получите ключ, которым откроете сундук. (Дети открывают сундук – там конфеты)

Ведущий. За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!

Приложение №1

Беседа: "Нос - орган дыхания и обоняния".

Цель:

- Познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

-Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

-Упражнять детей в различении пищи по запаху.

Наглядный материал: вазы с цветами, продукты с явно выраженным характерным запахом, флакон духов, мешочки с туалетным мылом, апельсином, луком ит. д.

Ход занятия:        

В начале занятия воспитатель выявляет знания детей о работе носа, затем подытоживает информацию.

Рассказ воспитателя:

Некоторые считают, что нос - это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Если даже выражения «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?» это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Как же нос воспринимает запахи?

Воздух, который мы вдыхаем, раздражает нервные окончания. Если он имеет какой- нибудь запах, мы его немедленно почувствуем.

 воспитатель.- Давайте попробуем определить по запахам, что находится в мешочках.

кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятан кусочек мыла, флакончик духов, кожура от мандарина и т. п.

После ответов детей воспитатель уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько глубоких вдохов подряд.

- С помощью обоняния человек как бы контролирует качество воздуха. В случае появления в воздухе приятного запаха, мы стараемся дышать глубже (воздух после дождя, на прогулке в лесу и т. п.). А при ощущении неприятного запаха, наоборот, стараемся дышать как можно реже.

Подвижная игра «Надуваем шарик»

Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.

Занятие «Где можно найти воздух?» 

 Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Материалы: воздушные шарики, соломинки и мыльный раствор, целлофановые пакеты.

Перед опытом  воспитатель водит беседу о воздухе и предлагает детям обнаружить воздух вокруг себя и в различных предметах.

Опыт:

- Возьмите ленточки и подуйте на них. Что происходит и почему? (Мы собираем ртом воздух и этим воздухом дует на ленточки, они начинают двигаться)

-Возьмите воздушные шарики и надуйте их, что получилось и почему (Шарики надулись, потому что мы в них задули воздух)

-Возьмите соломинки, отпустите в мыльную воду и сделайте мыльные пузыри. Что получилось и почему (Мы вдуваем воздух через соломинку в мыльные капельки. Мыльные капельки надуваются и летят, как воздушные шарики).

-Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте, не надувая их, собрать в пакет воздух. Как можно набрать в пакет воздух (дети раскрывают пакет и набирают воздух).

Итоги:

- Ленточки колышутся.

- Воздушные шарики надуваются и летят.

- Мыльные пузыри надулись и летят.

- Воздух попал в целлофановый пакет.

Почему? Ленточки колышутся, потому что мы на них дуем. В воде появляются пузырьки, потому что мы дуем через трубочку. Шарики изменили свою форму, потому что мы их надули. Мыльные капельки полетели, потому что мы их надули воздухом. Целлофановый пакет изменил свою форму, потому что мы им собрали воздух.

Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он невидим, но он может попадать в предметы и менять их.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...