Инновационные технологии в логопедической работе. Биоэнергопалстика. Су-джоктерапия.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Берёзка» с.Аскарово Абзелиловский район

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

                                                                                    Учитель-логопед
                                                                                   МАДОУ д/с «Берёзка»
                                                                                   Султанова Ф.В.


2016 год

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Речь – это одна из важных функций человека. Она открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связаны развитие и психических процессов, формируется личность в целом. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт, и очень сложно тем детям, которые не могут говорить правильно. Каждый год число детей с нарушениями речи увеличивается. Становятся тяжелее их обучение и воспитание. В сложившихся условиях педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей.

Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом, чтобы повышалась познавательная мотивация детей, ребенок контролировал и оценивал учебные действия, мог работать в группе.  
В свои логопедические занятия я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке и автоматизации звуков  я применяю такой метод как биоэнергопластика.  Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
Биоэнергопластика является неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Совместные движения рук и языка позволяют более чётко и точно выполнять артикуляционные упражнения.Стоит отметить одно важное условие – само упражнение должно быть заранее отработано изолированно, а затем введено в артикуляционный комплекс.Педагог сам подбирает оптимальные движения для сопровождения артикуляционной гимнастики.

Занятия артикуляционной гимнастикой по своим результатам подобны утренней зарядке:

- усиливают кровообращение,

- укрепляют мышцы языка, губ,

- развивают гибкость отдельных частей речевого аппарата,

- формируют координацию движений мелкой моторики рук,

- сочетание  движений речевого аппарата и кистей рук создают предпосылки к развитию внимания, памяти, мышления, речи и других психических процессов.

Что в свою очередь позволяет нам достичь определённых положительных результатов в коррекционном процессе.

На занятиях используются такие пособия как: карточки с артикуляционными упражнениями, логопедический бегемот Жужа.

Биоэнергопластика используется для автоматизации звуков. Проговаривая устное задание логопеда, ребёнок проводит пальчиком по звуковой дорожке, перебирает узелки на шнурке, собирает «бусы». Одно из главных преимуществ применения приёмов биоэнергопластики при автоматизации – это то, что ребёнок, стараясь правильно и точно выполнять движения рук, учится произносить поставленные звуки в свободной спонтанной речи.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапия активно используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения, развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

Кроме того, систематический массаж и разнообразные игры с шариками и кольцами су-джок позволяют:

- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами)

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;

- развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Приемы Су-Джок терапии:

- Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

- Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла.

Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников

Вот уже 6 лет коллектив МАДОУ ЦРР детский сад №13 "Петрушка" работает в инновационном режиме по программе О.А. Куревиной "Синтез исскусств в эстетическом воспитании дошкольников"...

Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.

В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...

Инновационные технологии в логопедической работе: многофункциональные прищепки.

Использование приепок на логопедических занятиях. Обобщение опыты....

Статья "Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми с ТНР"

В данной статье рассказывается об использовании приемов мнемотехники на занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Использование инновационных технологий в логопедической работе

презентации помещены используемые инновационные технологии, используемые мной...