МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
презентация к уроку (младшая группа) на тему

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ   В    МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ     ГРУППАХ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Выполнили: Валиева Ф.Р. Никитина Е.И.

Слайд 2

Задачи : Успешное формирование культурно - гигиенических навыков решается через следующие задачи: *** Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. *** Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; *** Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; *** Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; *** Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; *** Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома;

Слайд 3

Навыки культуры поведения за столом Непосредственная образовательная деятельность: Игровые ситуации «Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед», «Убери со стола», рассказывание истории про Машу и Мишу «Как Витю учили есть ложкой», «День рождение у мишки». Художественная литература С.Капутикян «Маша обедает», «Кто скорей допьет», С.Маршак «Где обедал воробей?», Ю.Кушак «Приятного аппетита», А.Кардашова «Завтрак», «Ужин», В.Берестов «Ложка». Игры «Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда», «Обед у кукол», С/Р игра «Семья обедает», дид. игра «Напоим куклу Таню чаем». Угощенья хороши! Ешь спокойно, не спеши, Не болтай с набитым ртом. Разговоры все – потом! Чтобы выглядеть опрятно. Ешь красиво, аккуратно. И ногами не болтай. И соседа не толкай.

Слайд 4

Навыки самообслуживания Непосредственная образовательная деятельность «Уложим куклу спать», «Такие разные носочки» Художественная литература «Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», потешки «Расти коса». Игры Дид. игра «Кукла Маша идет на прогулку», «Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Что лишнее», «Найди и назови», наст. и гры «Веселые шнурочки», «Застежки - шнурочки», «Волшебные пуговки», игра «Парикмахерская». Зеркало любит чистые лица, Зеркало скажет: - Надо умыться! Зеркало охнет: - Где же гребенка? Что же она не причешет ребенка? Зеркало станет грязным от страха, Если в него поглядится неряха !

Слайд 6

Непосредственная образовательная деятельность «Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка» , «Мыльные перчатки», «Умывалочка» - игровые ситуации. Художественная литература Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Капутикян «Хлюп,хлюп», Н.Найденова «Наши полотенца», Е.Благининой «Девочка чумазая», А.Барто «Резиновая Зина». Игры. Игры на внимание,: «Чья картинка?», «Лото», «Что сначала, что потом?», «Делай так». Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Детки будут умываться И водичке улыбаться. Формирование навыков самообслуживания

Слайд 7

Навык пользоваться расчёской, носовым платком, салфетками.

Слайд 8

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей-первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшая группа...

Формирование культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Формирование КГН в младшей группе согласно ФГОС...

Методика формирования культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и вып...

Консультация для педагогов. Значение и методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраставоспитывать у детей полезные для здоровья навыки, закреплять их, ...

Объём и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам.

Обьем и содержание культурно-гигиенических навыков по возрастным группам....